История героя - глава I

Сеферон-Сама
                История героя
                Глава I
                СЕФЕРОН
Было ранее утро, над морем стоял туман. К причалу Сейда Нина медленно подплывала галера «Темный вестник». Матросы спокойно спускали паруса и затягивали канаты. Из каюты вышел капитан Неритор и приказал матросу, стоявшему около него:
- Выводи заключенных из трюма, особо внимательно следи за тем, кто седой, но молод.
- Да, капитан.
Матрос спустился в трюм.

                ***
Ааааа, моя голова… Черт, как же плохо. Ладно, пора вставать. Шла уже третья неделя плавания, и сегодня корабль, на котором нас перевозили, должен был прийти в Морровинд, а точнее в Сейда Нин, где в местной канцелярии должны были мне и другим заключенным выдать прощение. Мне помог подняться один темный эльф, с которым я успел познакомиться во время плавания. Его звали Джиуб. В целом неплохой парень, попал в тюрьму за убийство одного пьяного стражника, который имел глупость назвать Джиуба «серым одноглазым выродком с Морровинда». Свой глаз Джиуб потерял за пару лет до этого в стычке с наемниками Редорана. Проведя три года в тюрьме, он решил, что станет честным гражданином и пойдет в слуги какому-нибудь аристократу. Ну-ну…
- Уже проснулся? Тебя даже вчерашний шторм не разбудил.
И вправду, как вчера отрубился, ничего не слышал, спал как убитый. Ах да, забыл сказать: я – Сеферон, кроме имени ничего не помню. Меня нашел имперский патруль на границе Сиродила, полуживого, с напрочь отсутствующей памятью. Как мне потом рассказал стражник, я был седым и шептал в бреду только одно слово: Морровинд. Вот императорские чиновники и решили меня отправить сюда вместе с заключенными.
- Что, приплыли?
Джиуб кивнул. Я услышал топот кованых сапог матроса по лестнице. Темный эльф сказал:
- Тихо, стражник идет.
- Да без тебя уже понял.
Подошедший матрос небрежно проронил:
- Мы уже прибыли в Морровинд, следуйте за мной.
Он повернулся и пошел к выходу. Все заключенные нестройной толпой двинулись за ним. Спустя пару минут я увидел свет, впервые за три недели плавания. Для меня начиналась новая жизнь (ибо старую я не помнил). У причала стоял крепко сбитый имперский стражник, не чета столичным жирдяям, только и могущим, что брать взятки и набивать свое огромное брюхо. Было видно, что он не раз был в бою и чрезвычайно опытен в истреблении себе подобных. Надо быть аккуратнее с ним. Заключенных начали строить в ряды на палубе. А этот стражник подозвал меня:
- Эй, ты, с седыми волосами! Ты наконец-то прибыл! Но в моих записях не указано откуда.
- Я не знаю, потерял память.
- Ну что ж, пойдем в канцелярию, заполним бумаги.
Мы быстро приблизились к двухэтажному зданию.
- Проходи.
Хорошо… Я зашел внутрь. Так, что тут у нас? Один стражник у противоположного выхода и седовласый старичок в монашеской рясе, видно местный писарь. Небольшая комната, посередине которой стоял дубовый стол, на котором лежали чернильница с пером, бумаги да бутылка дрянного вина с бокалом. Черт, как же хочется пить… Со вчерашнего дня во рту и росинки не держал.
- Здравствуй, проходи к столу. Мы ждали вас. Мы должны выполнить все формальности, прежде чем вас официально освободят. Выбирайте сами, что указать в бумагах.
Хм, ну хорошо, что тут у нас? Укажите расу. Напишем человек, на эльфа или орка я вроде не похож. Пол. Мужской разумеется. Звание (если есть). Ставим прочерк, какое может быть звание у заключенного?! Специализация..
- А что такое специализация?
- К чему у тебя предрасположенность – воин, маг, вор.
- Ну спасибо..
Понятно, значит, напишем воин, всегда мечтал об этом. Знак созвездия, под которым вы родились. Я едва имя свое вспомнил, а они тут еще созвездие вспомнить заставляют! Пусть будет Лорд, будем поблагороднее. Возраст. Да они издеваются… Напишу 24, мне Джиуб сказал, что я настолько выгляжу, хоть и седой.
- Я заполнил.
Я передал старику бумаги. Он пробежался по ней глазами:
- Интересно, ну что ж, когда выйдете отсюда покажите эти бумаги капитану, чтобы получить пособие.
Стражник у двери лениво произнес:
- Подойди к следующему зданию и поговори с Селлиусом Гравилусом.
Я кивнул и отворил дверь. За ней был небольшой коридор, заканчивающийся ведущей в подвал лестницей. В правой стене коридора я заметил проход в какое-то помещение. Войдя в комнату, я огляделся и увидел пару лавок, придвинутых к столу, стол, готовый к завтраку, и шкаф со всякой утварью. На столе лежала какая-то записка с воткнутым в нее кинжалом. Любопытствуя, я пробежался  по ней глазами: «Хрикасар, ты не думаешь, что я забыл о нашем пари? К утру…». Бла-бла-бла… не интересно… А вот железный кинжал стоит взять. Я не вор, но оружие мне могло в будущем понадобиться. Я засунул немного туповатый кинжал под рубашку, за пояс. Пора на выход. Стоп. Что там, под лавкой, так странно светиться? Кольцо. Возьму его тоже, после изучу...
Войдя в следующее здание, я увидел немолодого, лет сорока пяти (а может ему и все пятьдесят), имперца, закованного в генеральские доспехи. Вероятно, это и был Селлус Гравилус.
- Приветствую. Мне сказали показать вам эти бумаги, - он молча взял протянутые мной бумаги. Спустя пару минут он произнес:
- Я не могу сказать, почему вы здесь, но ваше разрешение пришло прямо от императора Уриэля Септима VII и больше ничего мне знать не нужно. Когда вы выйдете отсюда, вы будете свободным человеком. Но прежде мне нужно выдать вам указание от императора, поэтому будьте внимательны. Этот свиток с пакетом прибыл вместе с известием о твоем приходе. Ты должен отнести его Каю Косадесу в Балморе. Иди в трактир «Южная стена» и спроси там – тебе скажут, где его найти. Служи ему, как самому императору. У меня также есть для тебя письмо и платеж на твое имя. Вот, ознакомься с ним и можешь идти. И еще, твое пособие – 80 септимов. Тебе их как раз должно хватить до Балморы.
Взяв мешочек с золотом, я распечатал письмо. Оно гласило: «Вы получили эти указания и пакет документов. Никому его не показывайте. Не пытайтесь прочитать документы. Пакет запечатан, и ваши попытки вскрыть его будут обнаружены и наказаны. Следуйте этим указаниям.
Отправляйтесь в город Балмора в районе Ввандерфелл. Свяжитесь с человеком по имени Кай Косадес. Вы должны выполнять все его приказы. Когда вы с ним встретитесь, передайте ему пакет с документами и ждите дальнейших распоряжений. Помните, вы обязаны императору жизнью и свободой. Будете верно ему служить – вас наградят. Обманете – вас постигнет судьба всех предателей.
Выполнено по указу Его Верховного величества Императора Уриэля Септима. Глабрио Белльенус, личный секретарь императора».
- Ознакомился?
- Да.
- Можешь быть свободен, там выход, - имперец указал мне на дверь слева от себя. Я медленно повернулся и пошел навстречу своей свободе…



Продолжение следует...