Дневник V-10 Мой концерт в музее А. Н. Островского

Галина Ларская
Дневник V-10 Мой концерт в музее А. Н. Островского

30 мая 2001 г. Я недавно слушала игру пианистки Татьяны Рубиной, необычайно выразительную, с жемчужным звуком на верхах.

Днём мы говорили с Верой яснослышащей, она сказала о А.Н., что он нанёс мне шесть ударов, что у человека есть несколько людей, близких ему. А.Н. мой 4-й андрогин, наиболее отдалённый от меня близкий мне человек. У нас с ним 15 общих структур в тонких наших телах.

Между мужчиной и женщиной может быть до 70 общих структур.

Стараюсь не унывать, но в одиночестве есть что-то ненормальное.

Вечером я пела в библиотеке Добролюбова после позднего чая, слушателей было немного, человек 10-11. Я пела свои романсы минут 40. Пригласила издателя на мой авторский вечер на Малой Ордынке. «Я приду», - сказал издатель.

Господи, посмотри, как я слаба. Я не выдерживаю испытание, я испытываю муку отверженного человека. Может быть, А.Н. действительно болен и не ведает, что творит?

31 мая. У меня болит сердце, когда я думаю о А.Н.
 
1 июня. «Вот и лето прошло».* Прохладой май дышал. Репетирую каждый  день свой концерт.

* строчка Арсения Тарковского

2 июня. Немного нервничала сегодня. На вечер мой пришло около 30 человек. Я пела, рассказывала и читала свои стихи около трёх часов.

Я давно уже не имела радости после концерта. Сегодня я радовалась.

Мои знакомые выступали со своими произведениями — Ира Бусарова пела мои стихи о Гумилёве, музыку сочинила она. Пел Гриша Эпштейн, читали свои стихи Ира Каширина, Нина Соломатина. Я отдыхала в это время.

К концу вечера бОльшая часть людей ушла. Осталось 9 человек. Оператор Николай Николаевич Моисеев весь мой вечер записал на магнитофон.

Была друг семьи Тимофеевских - Александра и Наталии. Она приняла от меня для Саши и Наташи букетик незабудок. «Вот будет укор ему!», - сказала Наташа. Она умнейшая женщина.

Я отдала много своей энергии на концерте.

Ира Бусарова подарила мне бутылку сухого вина. Но она поехала домой. Мы отметили вечер у Нины Ал., пили вино, ели кабачки и бутерброды.

3 июня. На душе тепло. Поразительно, но мои стихи и моя музыка исцелили меня от тоски.

У меня нет сил бороться за А.Н.

4 июня. Мне снились священники и миряне. За спиной каждого из них стоял живой огненный рыкающий дракон.

Снился Юлий, он пытался задавить меня и моё окружение на машине, мы в ужасе бежали от него, он гнался за нами, мы вставали за деревья, надеясь, что его машина дерево не сможет переехать.

5 июня. Моя душа ещё не пришла в норму после седьмого мая — моего дня рождения.

Ира К. выдала меня А.Н., сообщив ему, что я очень страдаю. Она просила его позвонить мне. «Хорошо, хорошо», - сказал он. Дудки. Не позвонит.

Мои стихи о А.Н.

Я наблюдаю, как я рвусь к тебе.
Ты ни при чём тут, ты – мой незнакомец,
Тебя придумала и создала сама,
Чтоб было мне кого любить, и случай,
Мистически пережитой, дал повод
Для моего стремления к тебе.

Сказали мне, что ты совсем один,
Мне показалось: встретила того,
Кого мне вещая душа искала.
При чём здесь ты? Столь холоден и сух,
Ты даже дружбы разделить не можешь
С любимой женщиной, а где уж там любовь...

Да разве можно обвинять тебя?
Врываюсь я, как ветер в эти дебри.
Ты тоже жаждешь счастья и любви.
Ты так печален. Отпускаю. Жизнь
Продолжится вне времени и места.

Когда поэт с поэтом говорит,
Земля вздыхает, небеса трепещут
И бездны открываются порою
В душе, вмещающей величье мира.

Ира Чеботарёва очень довольна моим вечером 2 июня.

6 июня. Пушкин родился. Грусть и досада в связи с А.Н. Ира К. очень подвела меня, посадив в очередной капкан, она, не спросясь меня, позвонила А.Н.

Моя бывшая подруга Роксана, которая была для меня одно время духовным учителем, красива, чиста, но я не чувствую в ней сердечности.

Звонила Галина Васильевна Галицкая. О Ире она сказала, что она не имела права вторгаться в наши с А.Н. отношения.