Обернись! Это я

Елена Вереск
Она устала быть той, которой СЕГОДНЯ родилась…
Когда то давно меня называли Беатрисия де Прованс, я была дочерью графа Раймона, опорой и защитой доблестному отцу- катару… А теперь?! Где я?! Что это за люди?! Что за страна?! Что я здесь делаю?! Ave Maria, gratia plaena…
Я вернулась на землю, но для чего? Знамя Раймона затоптали крестоносы Монфора, а мой Рыцарь… мой Табольт де Райнор… Сожжен! О, добросовестные летописцы! Словно мало мне мук от ужасного времени и чужой страны! Холодной и ужасной! Dominus! Ubi sum ego? А еще на пятки наступает осень… И боль становится нестерпимой, и во сне и наяву- осень в Провансе, Я и мой Рыцарь бежим наперегонки  гуляя по предместьям Каркассона, а вокруг алые и золотые листья, солнце греет последними, прощальными лучами, и природа прощается с теплом, задремывая под колыбельную нагулявшегося в дальних странах ветра. Табольт хватает меня за талию и кружит, я откидываюсь назад, будто лечу, я не вижу что мой рыцарь прибежал ко мне не успев даже умыться, не чувствую запаха крови и сажи… Что меч его лежит на траве, а к северу от города пожарище. Мы отбили атаку, но это не выигранная война…
Я знала, что нам объявили крестовый поход, что аббат Арно сказал «Caedite eos! Novit enim Dominus qui sunt eus. » О, простите, слишком много латыни? В мое время было так принято, я еще не умею говорить этими обрывками слов, которые постоянно слышу вокруг себя. Все что меня окружает-те самые достижения о которых мечтали «сумасшедшие» алхимики и астрономы при дворе моего отца. Города стали намного чище, как и люди, но только куда девалась та самая доброта которая заставляла расплываться в улыбке моих крестьян? Где чистота нравов и вера? Я боюсь открывать книги ученых мужей, которые величают себя «историками», с их суждениями в мое время в лучшем случае были бы переплетчиками, и то если бы хронисты допустили! И нас называют теперь фанатиками с презрением обсуждая наши войны за веру, и ничего не делая когда на маленькую страну нападет государство мощней… Зато в сотый раз я уверяюсь в праведности и правдивости слов Совершенных - церковь- гулящая девка, стала еще разнузданней чем с момента нашей с ней встречи…
Пью холодный чай и смотрю в окно, на серый будто грифельный город и слушаю пение дождя. Я всегда любила его, это слезы ангелов как говорла моя мама….  Поставив недопитую чашку, я накинула кожанку и высокчила вон из дома.

Сырой парк был убран туманом, как прическа благородной дамы тончайшим покрывалом. Было сыро, тепло и тихо, умытая земля умиленно дышала. Еще давно я полюбила этот парк за резьбу фонарей и откинутые спинки скамеек, подобно утопающему я хваталась за все что могло бы хоть на миг привести меня к ощущению, что хоть на краткий миг я оказалась дома.
-Обернись…- услышала я тихий мужской голос. Сердце глухо ударило, меня сковало оцепенение, где-то я его уже слышала…
Века почти не изменили его. Тот же дерзкий взгляд, лихая улыбка  которая кривила губы.
- Приветствую вас… Я так долго ждал…- Но что это? Почему я отступаю, почему в моем сердце стало вдруг холодно? Его улыбка погасла, а в глазах появилось понимание. Табольт усмехнулся- Видимо века изменили нас обоих. Я боялся, что вы не поймете.
- Мы были увлечены нашей борьбой.- Я подошла ближе, положила руку на его плечо и благодарна улыбнулась- и конечно могли принять за любовь общую веру. –
- Я всегда говорил вашему отцу, что у вас кипучий ум, ум поэта.
- Мы сдали Тулузу…
Почему то из глаз брызнули слезы, коих я не смогла сдержать- заболели старые раны, а в ушах звенели крики горожан и радостные вопли крестоносцев Монфора.   
- Это было давно. – Он подошел сзади и почувствала как он обнял меня- словно брат сестру.- Мы получили второй шанс. Как и говорили наши Совершенные.-
… И улыбнувшись друг другу двое сделали шаг в разные стороны друг от друга а может быть наоборот, шагнули друг к другу?