Сыновняя любовь

Владимир Капустин
        День клонился к вечеру, а я, пройдя десятки улиц и сотни домов, так и не нашел себе жилье. На лицо, кажется, уже навечно, прилипла идиотская улыбка, а губы автоматически произносили одни и те же фразы:
        - У Вас квартира или комната не сдается? … Нет? Ну, извините, извините. А не скажете, кто в Вашем районе сдает жилье? - и, получив отрицательный ответ, ноги опять несли меня к следующему дому.
        На одной из улиц, какая-то сердобольная женщина указала адрес, где по слухам, якобы, сдается квартира. Уточнив координаты дома еще раз, срочно выдвинулся в заданном направлении. И вот я уже на месте. Дважды обойдя дом, не нахожу, нужную мне, входную дверь. Убеждаю себя, что дома без дверей не бывает, и продолжаю поиск. Наконец, обнаруживаю ее, но она расположена не как все двери – вертикально, а открывается, под определенным углом к земле, как в погреб. Дверь оказалась не запертой. Спускаюсь по шатким ступенькам вниз и попадаю в большую, квадратов шестнадцать, комнату. В нос ударил стойкий, затхлый воздух. Окинув взглядом комнату, я обнаружил, что в помещении земляной пол, в одном углу, в полумраке, на трех досках стоит кровать, на которой лежит женщина, явно, преклонных лет, а в другом углу, у окна, тоже на досках, стоит стол, за которым сидит мужчина средних лет, а перед ним стоит недопитая бутылка водки и стакан. Разглядев мужичка, я сходу начал заученную речь:
        - Здравствуйте! У Вас квартира или комната не сда…
        Не дав мне договорить, мужчина, как бы радуясь собутыльнику, пригласил меня к столу, а дальше, от меня уже ничего не требовалось, не без артистизма, вещал он один.
        Артист, сначала, убеждал меня, что я счастливчик, потому что застал его в квартире, так как сам он проживает недалеко в благоустроенной «двушке», а сюда приходит навестить любимую мать, которой 80 лет и которая уже два года прикована к кровати, и выпить за ее здоровье. Далее мужчина сказал, что такую замечательную, просторную комнату он готов сдать всего лишь за червонец, но при одном условии – мать должна остаться со мной и, вообще, старушку лучше не шевелить. И если я согласен на его условия, он готов тут же ударить по рукам и распить со мной бутылку водки. Во время монолога, мужчина постоянно расхаживал по комнате, поправлял матери одеяло, целовал ее в лобик и, периодически, спрашивал, а не нужно ли ей чего еще, но мама безмолвствовала.
        После завершения содержательной речи, я пообещал ему, что подумаю над его заманчивым предложением, а сам поспешил на свежий воздух, удивляясь такой нежной, сынОвней любви.

1977г.