Светить можно всегда

Владислав Стадольник
      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Дар сердца принимается охотно весьма. Взаимообмен аурических излучений происходит незримо и без ведома и согласия его участников. Но сознательно можно его углубить и расширить, сознательно внося Свет во тьму обычного сознания. Светить можно везде и всегда – незримо, неслышно и молча. Молчаливое служение труднее словесного, ибо не требует людской признательности. Приношение не требует мзды.
   Грани Агни Йоги, 1961 г. Из 300

      Да! Да! Да! Допущены спело собрать россыпи мыслей от Нас. Я Умер для того, кто мертв духом. Свет в сердце людям несите, и будет вам благо. Светоносец – печать духа на нем. Вот назначение Наших людей: светить везде, светить всегда, светить подобно солнцу – вот путь кратчайший до Меня, самоотверженный, суровый.
   Грани Агни Йоги, 1962 г. 499


                СВЕТИТЬ МОЖНО ВСЕГДА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Нет конца нахождениям духа. Но даже обычный музыкальный инструмент должен быть настроен, прежде чем зазвучит. Тем более настроенности требует арфа духа. Называем эту настроенность согласованностью, дающей созвучие. Человек созвучит чему-то всегда. Камертоном является мысль. Каждая мысль согласуется с той сферой, к которой принадлежит. И видим, как люди живут, погруженные в сферы, созвучные преобладающим в них мыслям. Чем насыщены сферы человеческие, обнаружить не радость. Каждое сознание пребывает в невидимой сфере, созвучной ему по тональности, цвету и напряжению. Светимость сферы зависит от светимости духа. На плане незримом вне тела соответствие устанавливается полнострунное и притяжение к сферам созвучным неодолимо. Но в мире земном светлый дух может оказаться в положении несущего светоч во тьме. Носители Света, погружаясь в мир плотный, несут на себе всю тягость несоответствия озаренного сознания с несовершенством плотных слоев. Маяками, указующими путь людям, можно назвать их, Свет миру несущих. Это и есть осознанный или неосознанный подвиг. Трудность его в том, что необходимо постоянно преодолевать низшее напряжение окружающей среды, и не только сохранять свет своего индивидуального пламени, но и светить постоянно, ибо огонь быть угашен не может, как в древних храмах, где служители жизнью своей отвечали за неугасимый огонь святилища. Подвиг этот незрим, и лишь совершающий его и Учитель знают всю тягость его.

      «Оцепенение должно быть преодолено так же, как и отвращение. Многие совсем не замечают этого пагубного спутника. Между тем, можно ясно проследить, как не только какие-то неведомые причины, но самые, казалось бы, невинные предметы обихода прекращают ток огненной энергии. Не только отвращение, но и какое-то оцепенение поверх всех наблюдений останавливает напряжение работы. Самый обычный предмет как бы заслоняет свежесть мозга и сердца. Иногда рисунок ткани или ритм песни, или блеск ножа, или звон металла и множество подобных отрывочных эмоций выбивают нас из обычной устремленности. Откуда это оцепенение? Когда и где эти звучания и сверкания бывали, может быть, решающими в нашем существовании? Не будем отрицать наслоения бывшего. Один еще пример бывших жизней – нужно совершенно трезво понимать такие напоминания, даже можно записать их как упражнение в наблюдательности, но не следует духовно загромождаться обломками прошлого. Также можно повстречать и устремляющие предметы, можно порадоваться таким спутникам давних путей. Но и они пусть ненадолго приковывают наше внимание. Вперед, вперед и только вперед! Всякое оцепенение есть потеря поступательного движения. Сколько раз сказано, что движение есть щит от вражеских стрел. Так идите огненно. Пусть Огонь ваш светит сопутникам. Нужно помнить, что мы уже должны светить мыслью» Учение Живой Этики: Мир Огненный. ч. 1, 464.

      Сознание не проникает в омертвевшую ткань или отмерший орган тела, но в то же время ощущает ампутированную руку или ногу или удаленный орган. Ощущение тонкого тела не исчезает, ибо члены его ампутировать невозможно. Можно мысленно двигать астральной рукой или ногой, ибо жизнь – в нем. Когда наступает смерть, тонкое тело оставляет физическую оболочку, унося с собою всю полноту ощущений тела, ибо они сосредоточены в нем, но не в физическом теле. Через нервы и мускулы воля может им двигать, но лишь через посредство тонкого тела. Жизнь физического тела и жизнь тонкого – различны. Через поднятие тонуса астрального проводника поднимается тонус и физической оболочки, и клеточки ее активизируются. Психическая энергия отливает от заболевшего органа, и сознание туда не проникает. Ярое проникновение сознания в заболевшую ткань вызывает восстановление в ней нарушенного равновесия. Сосредоточением мысли на членах и органах физического тела поддерживается энергетическое равновесие клеточек и их жизнеспособность. Клеточка, заряженная достаточным количеством психической энергии, начинает светиться. Тело, заряженное энергией таким образом, теряет в весе. Сидение и хождение по воде и хождение по огню или умение держать на ладони раскаленный уголь возможны только тогда, когда клеточки яро насыщены огнем. Светится тело сидящего на воде или поднимающегося на воздух йога или идущего по раскаленным угольям. Потому свечение тела есть необходимая и неотъемлемая стадия йогического процесса. Прилив энергии вызывает повышенную пульсацию в работающей руке. Эту пульсацию можно вызвать, мысленно, сосредоточиваясь на той или иной части тела или на всем теле последовательно, начиная с пальцев ног и кончая теменем. Если сосредоточиваться только на одном каком-либо органе тела, без нужды и причины, вызванных, например, их болезнью, то можно этим нарушить общее равновесие физической оболочки. Поэтому отдельное сосредоточение ведется лишь в случае заболевания, на всем же теле оно допустимо без вреда. Конечно, при этом происходит не только осветление, но и утончение тела.

      Многие клеточки спят, пробуждение их способствует ощущению полноты жизни и долголетию тела. Этим утверждается также и власть воли над телом. Одним из лучших способов поддержания жизнеспособности физического тела служит пробуждение клеточек и усиление их светимости. Каждая клеточка представляет собою электрическую батарею или гальванический элемент. Связь света и электричества общеизвестна, и усиливая энергетический заряд клеточки, тем повышают светимость ее. Болезнь есть нарушение электроравновесия в заболевшем органе. Самолечение заключается в том, чтобы его восстановить. Путем сосредоточения в заболевшие ткани посылается усиленный поток психической энергии, и спустя некоторое время равновесие восстанавливается. Хронические болезни плохо поддаются или же совсем не поддаются лечению по двум причинам: если клеточки уже омертвели, их восстановить или оживить невозможно, как невозможно сделать здоровым омертвевший зуб; вторая причина заключается в том, что длительное разновесие требует или длительного лечения или кратковременного, но мощного потока огня, на что способно не всякое сознание. В следующей расе люди будут уметь оживлять омертвевшие ткани и даже выращивать новые зубы. Но это пока далеко. Путь к достижению могущества и власти над телом долог, но следует помнить всегда, что все достижимо и элемент времени решающего значения не имеет, так как дух вечен, но временны оболочки, над которыми космически дана ему полная власть. Это надо понять, это надо принять и усвоить, и тогда к этому можно идти, зная, что цель достижима.

      Нельзя достичь цели, не пройдя пути, ведущего к ней. Нельзя перейти мост, не дойдя до него. Кто-то остановится в смущении и нерешительности перед дальностью огненного пути. Но ведь цель – всемогущество, всезнание, всеведение, всевидение, всеслышание, вездесущие и так далее – все свойства, качества и атрибуты Того, Кого человек называет Богом, и можно ли удивляться, что долог путь к этой сияющей вершине достижений. Но достижима она, и ступени, ведущие к ней, уже наделяют человека в той или иной степени и напряжении прообразами этих высочайших атрибутов человеческого духа. И зрение, и слух, и способность двигаться в теле – все это лишь прообразы того, чем будет владеть человек, когда способности эти достигнут своего полного и совершенного выражения и не будут ограничены временем и пространством или только одной плотной оболочкой.

      Указую принять на себя ответственность за мышление за день, памятуя о том, что Серебряная Нить, связующая нас, передает Мне вибрации мыслей. Каждая добавочная свеча усиливает свет. Но если мышление сорно, то гасит его по степени отемнения. Хочу усилителя видеть в каждом приближенном духе, но не гасителя; дающего, но не берущего только. Состояние светимости должно быть постоянным, независимо от положения личных дел. Светить надо всегда, то есть быть в равновесии. Если от Нас, вместо Света, исходить будет тьма, хоть на мгновенье, это будет означать катастрофу планеты. Ответственность Наша за нее велика. Нам уподобьтесь. Ответственность за Землю частично примите на плечи свои. Не ради себя, но ради Нас помогите разделить тягость Нашу и Наши труды. Приближаем, вводя в Наши дела. Указуем делить Нашу тягость и Нашу печаль за вашу Землю, Наши труды и Наши заботы и Свет Наш. Сколь же малыми и ничтожными станут личные заботы свои, когда Мы Отвечаем за миллиарды людей. Единение несломимое нужно. К сынам Света слово Мое. Условие приближения к Нам – самозабвение. Не свое на Нас нагружается, обременяя Нас яро, но Наша тягость земная добровольно и самоотверженно принимается на себя. Это служением будет Владыкам. Разредители мрака земного – вои Мои, дети Мои, сыны Света и слуги Его. Я Призываю под Знамя Мое, Знамя Майтрейи, Свету могущих служить. Есть только берущие – они далеки. Но есть планете дающие свет свой. Это близкие Наши, ближайшие Нам, помощники Наши, несущие Свет во тьме внешнего мира. Им благо, разделяющим Наши труды. Я, Шамбалы Владыка, Света сынам Указую в Свете сплотиться вокруг и стать еще ближе. И сделать это не ради себя, но ради Нас, Свет Миру Несущих, во имя великого будущего вашей Земли. Мир вам. Аум.

      В Книге Жизни Великого Сердца много страниц – больше, чем можно представить себе. Каждая страница – жизнь личности, временно облекавшей Великую Индивидуальность. Увидеть под обликом внешним и почуять Великую Сущность Того, с Кем не раз уже в прошлом, далеком и близком, была установлена Близость и Связь, – значит снова продолжить сознательный путь Служения Свету и снова с Ним вместе идти к далекой и огненной цели. Путь долог, тернист и нелегок. Но иного не Знаем пути. Поручение несет каждый, идущий за Ним; порою по силам оно, порою сверх сил. Смысл Поручений всегда один и тот же – Несение Света. Носитель его – Ведущий и все, кого Он Ведет. Какую бы форму ни носило Поручение, его смысл и сущность всегда – Несение Света. И как бы ни проявлялось и ни утверждалось следование за Ведущим, его значение состоит в утверждении Света в себе для приношения его Миру. В этом смысл всех Заветов, всех Учений и всякого самосовершенствования. В этом же состоит и значение каждого качества духа. В этом же сущность пути. Правильно все, что Свет утверждает внутри, что усиливает его и помогает светить во тьме внешнего мира. Каждое усилие над собою заменить Светом тьму и посветить, где возможно, созвучит Поручению. В чем смысл жизни земных воплощений? В том, чтобы Свет этот в себе утвердить и двигаться дальше, его не только не угашая, но возрастая в нем постоянно. Эпоха Огня есть Эпоха Света. Те, в ком он уже есть, в ней будут жить. Те, в ком его нет, его или зажгут, или жить в Свете не смогут, не имея его. Свет-Победитель идет на старую землю, чтобы новое небо и новую землю создать.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Мы с вами в лучших помыслах ваших и лучших поступках и чувствах, в худших нас нет, и мы далеки от всего, что вас унижает и мешает светиться. Наша близость и дальность зависит от вас. Приближаетесь, возвышаясь духом, и отдаляетесь, падая и нисходя. Свет и тьма служат границею притяжений вверх или вниз. До нас надо подняться и удержаться, поднявшись. Не всегда безоблачно небо и солнце сияет на нем. Когда тучи кругом и тьма наступает, нет радости духа. Всепланетные тучи и тьма отягощают горящее сердце, и яд, испиваемый в чаше в жизни земной, не может не отравлять организма. От пространственного яда защититься нельзя. Ноша мира сего непомерна. Но несут ее те, чье отдано сердце Владыке.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Что нужно сейчас от вас больше всего? Свет миру нужен. Свет свой миру неся, помогаете и миру и людям. Не будем думать о том, как и кому несем помощь, поддержку, но будем светить везде и всегда. Нельзя понудить светить сердце чужое, но свое и ближайших – возможно. И неважно, если чьи-то сердца еще не засветились, но очень важно, если засветилось свое. Другие же могут загореться от света своего загоревшегося сердца. Если бы эту простую истину поняли все, жизнь бы преобразилась. Но большинство пытается переделать других, своего сердца не переделав, то есть его не преобразив светом. У погасшего сердца нечего взять и нечему у него научиться. Оно омертвляет всякое доброе начинание. Учиться можно только у горящего сердца. Если бы принят был аппарат, фотографирующий излучения, то по светимости сердца можно было бы определять пригодность его обладателя для того или иного положения на ступенях общественной лестницы жизни. И многое можно было бы облегчить и негодных убрать с мест, не по праву ими занимаемых. Тогда и строительство Нового Мира двинулось бы быстрее. Угасшее сердце мешает и заступает дорогу горящим сердцам.

      Если человек – существо огненное, то и вся активность его организма, все функции его, и физические и психические, все токи, идущие по нервам, огненны тоже. Так оно в действительности и есть. Огонь – основа материи. Поэтому овладению своей огненной природой можно учиться всегда и на всем, что происходит в аппарате духа и тела. Нет мелочей, нет ничего, не имеющего значения. Все можно использовать, на всем можно учиться и постепенно овладевать огненной стихией. Овладевши ею в себе, можно уже без труда овладеть ею вовне. Самая большая трудность – это упорная, устойчивая и упрямая инертность организма и всего психического аппарата. Мелкие привычки – враги. В привычках кристаллизован огонь, потому нелегко с ними бороться и их побеждать. Многие люди страдают недержанием речи. Переломить себя и утвердиться в качестве молчаливости и сдержанности для них почти невозможно.

      Речь человека – явление огненное. Тратить безудержно эту энергию на пустословие недопустимо. Тратить ее безудержно на серьезные речи тоже нельзя. В том и другом случае следствием будет опустошение сокровищницы. Правильны также выводы, что, когда пылают огни сердца, нет потребности и желания ни в вине, ни в каких-либо возбудителях, и отпадают разные недостатки и охота потворствовать своим слабостям. Словом, огонь очищает, и легким становится преодоление того, что в обычном состоянии кажется почти неодолимым. И усталость, и недомогание легче лечить в это время. И многое кажется близким и достижимым. Но нужно беречься размагничивания. Люди, лишенные психической энергии, в этом отношении очень опасны. Правильно отметили, что долгий разговор о делах обывательских вызывает утечку сил и оживление уснувших слабостей. Надо помочь, если человек в нужде, но соблюдая соизмеримость. Ведь иногда соизмеримость требует пожертвовать жизнью. В этом и заключается мудрость даяния и помощи. Процесс накапливания Агни очень интересен. Не мешает он ни работе, ни жизни, ни общению с людьми. Наоборот, около сильной огненной батареи людям и легко, и спокойно. Носители светлых огней являются благодетелями человечества. Надо светить и людям, и пространству. Но светить – совсем не значит отдать и светильник, и масло. Ведь тогда светоч погаснет и прекратится явление пользы. Это следует осознать всеми силами и всеми мерами охранять пламя от угашения. Слишком много гасителей, и слишком много потухших сознаний, потому и Предупреждаю.

      (М. А. Й.). Если хотите стать еще ближе, наполните сознание свое ярым, неукротимым желанием прилагать Учение в жизни каждого дня. Ведь это будет утверждением энергий Света в себе. Света, не полученного извне, но самоисходящего из сущности вашей. Свет соединяет сердца. Это Свет ваш самоисходящий для объединения со Светом Великого Сердца. Чем же иначе соединиться? Не тьмой же! И Свет ваш тогда будет светить людям. Они очень нуждаются в Свете. Не в словах, не в подчинениях, не в наставлениях, но именно в Свете горящего сердца. Без этого Света, слова останутся пустой шелухой. Светить можно всегда и везде. Без слов иногда лучше, ибо излучения сердца лучше доходят. Там, где слова неприемлемы, но не умерло сердце, там можно и помолчать, и даже поговорить о другом, но мысленно освещая такое сознание огнями своего сердца. Такой молчаливый процесс даяния даст свой благостный плод.

___________
* Полностью эссе СВЕТИТЬ МОЖНО ВСЕГДА – размещено на стр. 41 в «Галактическом Ковчеге» – Учение Живой Этики о снах, озарении -  http://kovcheg.ucoz.ru/forum/68