Сказка про черную неблагадарность

Светлана Матузова
Жил был Садовник. Он любил цветы и говорил всем —" Я люблю цветы, посмотрите на них, они так чисты и прекрасны. Я чувствую себя рядом с ними  заботливым отцом! Они так хрупки и так нуждаются в заботе и защите.  Самое важное в жизни, это жить чистой жизнью, с чистыми помыслами, и в этом цветы являют своей жизнью  пример всему миру!"И садовник постоянно говорил и говорил о цветах.
Еще Садовник любил джазовую музыку и в его волшебный сад, в котором всегда царило лето,часто приезжали музыканты погреться на летнем солнышке,полюбоваться прекрасной природой сада и устроить очередной джазовый фестиваль.Садовник  любил поговорить и люди могли слушать его часами, так мудрено и складно он говорил.Так же он каждый день учил своего ученика,будущего садовника, рассказывая ему,как ухаживать за садом, и проверяя, хорошо ли ученик выполняет  работу. На ученике лежала забота о саде, полив и прочие дела. А садовник был занят чтением наставлений своему ученику и другим ученикам, которые  приезжали в волшебный сад поучиться садовому искусству.Свободное время Садовник проводил переводя  старинные забытые книги с какого-то мудреного древнего языка, и наблюдая по ночам за звездами для составления гороскопов.
 
Однажды в  жизни Садовника произошло событие. За воротами его сада появился прекрасный Цветок...  Садовник сразу его заметил . Он подошел к воротам и  сказал: « О прекрасный Цветок! В моем саду текут ручьи с чистейшей и самой теплой и полезной для цветов водой,  поют самые чудесные птицы,  солнце светит ярче и чаще. Давай ты будешь расти в моем саду, Цветок!»
Цветок улыбнулся и ответил: «Я слишком молод и хрупок, мне нужно набраться сил для такого путешествия. Я постараюсь расти быстрее и пить побольше воды, чтоб добраться до твоего сада.» "Что ж, я жду тебя" сказал Садовник и  пошел заниматься своими важными делами.
 
Цветок рос и набирался сил. И вот однажды утром распустились первые бутоны. Аромат их был столь тонок и прекрасен, что Садовник, работавший в другом конце сада, услышал этот аромат и подошел к воротам. Он увидел распустившийся Цветок и сказал : «Цветок, ты так прекрасен, аромат твой — как целебный бальзам. Ты задел самые тонкие струны моей души. Расти в моем саду,чтоб я мог наслаждаться твоим ароматом. Я даже готов выйти из ворот  сада,чтоб полюбоваться тобой.» Надо сказать, Садовник не любил выходить из ворот,так как считал сад местом для избранных и лучшим садом на земле.
 И в самом деле, Садовник вышел из сада полюбоватся Цветком. Он стоял и рассказывал о том, как прекрасно в его саду, и какое почетное место займет Цветок в саду Садовника. Наговорившись и сорвав на память два бутона Садовник вернулся в сад.С этого дня Садовник каждый день  говорил со своим учеником о Цветке, о том, где он будет расти, какие клумбы украсит. 
 А Цветок рос себе за воротами,его бутоны полностью распустились и благоухание их заполняло собой округу. Цветок справлялся с гусеницами выделяя клейкий сок, в котором путались их многочисленные ножки,терпел жажду во время засухи, противостоял ветру и боролся с травой, которая пыталась отобрать его место под солнцем. Он радовался солнцу и редким дождям и тому, что Садовник приходил к воротам и рассказывал про сад. Дни шли за днями. У Цветка отцвели цветы и завязались кругленькие корзиночки с семенами. Садовник все так же выходил к воротам и рассказывал Цветку, как  чудесно будет житься цветку,когда он переберется в сад. Все так же по вечерам Садовник говорил ученику, как прекрасно будет, когда Цветок будет расти в саду.
Настала осень, корзиночки с семенами Цветка высохли и тоненькими голосками пели на ветру чарующие мелодии. Его огромные, пожелтевшие листья хлопали на ветру, словно крылья. Сухие корзиночки с семенами звонко пели. Цветок стал похож на парусник с наполненными ветром парусами-только убери якорь, и помчится он в голубую даль на всех парусах, легкий и свободный.
 Както вечером Садовник подошел к воротам сада полюбоваться цветком и послушать музыку, которую он создавал своими семенами. Цветка почти не было видно,ведь за воротами была осень, а осенью темнеет рано. Садовник сказал"Цветок, я зову тебя так давно в свой сад, я столько рассказал тебе про сад, неужели так трудно начать рости в моем саду?  На дворе так холодно и темно!" Ничего не ответил цветок, только волшебная звенящая музыка его семян наполняла воздух. Садовник послушал музыку и оставил Цветок в одиночестве.
Цветку было холодно и одиноко, ему чень хотелось солнца и тепла и он с мыслями о солнце заснул. Мимо летел Южный Ветер. Он услышал звонкие голоса семян цветка и зачарованный музыкой отправился на звук. Цветок проснулся от сильного шума и порывов ветра.
Южный Ветер сказал:"Здраствуй Цветок! Ты так прекрасен и твоя музыка околдовала меня! Можно я заберу тебя с собой в путешествие на далекие острова, там тепло и всегда светит солнце. Мы полетим вместе, ты будешь дарить миру свою красоту и музыку, а я свое тепло и свежесть."
"Я очень слаб и очень замерз, мои листья слишком тонкие, а корешки слишком толстые, чтоб я мог взлететь. Но я очень хочу с тобой полететь, я хочу радовать мир своей музыкой и красотой, и хочу, чтоб мои  семена упали на плодородную землю. Но я  не знаю, как это сделать.  Я не умею летать как ты, я не умею ходить как люди. Если бы я мог что-то подобное, то жил бы за воротами волшебного сада.""Что ж, я помогу тебе." сказал ветер"Обними меня своими ветками и листьями."  И Цветок обнял Южный Ветер, а Ветер обнял Цветок .  И ветер начал раскачивать Цветок,словно в танц и закружил его, и  стебель цветка не выдержал и разорвался. Цветок взлетел ввысь кружась в  танце с Южным Ветром и через несколько мгновений скрылся за горизонтом.
А перед воротами сада ни осталось ничего, что напоминало бы о цветке, кроме кусочка сломанного стебля торчащего из земли.
 Наступило утро, к воротам подошел Садовник, возмущенно посмотрел на пустую поляну и сказал:"Какая черная неблагодарность, уйти даже не попрощавшись! Я столько раз  им восхищался, столько раз рассказывал о моем саде и даже пригласил рости  его в моем саду! Какая черная неблагодарность!"
 
        А в это время на берегу синего теплого моря лежал сорванный Южным Ветром Цветок.  Последние силы его ушли на то, чтоб пролетая над островом раскрыть коробочки с семенами и выпустить их на волю. Теперь, лежа на белом песке в полосе прибоя,он чуствовал себя абсолютно счастливым.Он знал,что пришло его время уходить из жизни. Но, совсем скоро, сотни прекрасных Цветов взойдут по всему острову и будут радовать мир своей красотой. Мягкая волна прилива подхватила Цветок и унесли в открытое море.Волны качали его как в колыбели,солнечные лучи прощаясь гладили желтые листья и счастливый цветок заснул .