Деревенька моя...

Наталия Басова
На дворе стоял июнь. На столе – пироги да конфеты. Вокруг стола по кругу устроились мама, Люся, Саша, Маша и Лидия Павловна – ДиПанна для краткости. Открывался летний сезон! Каждый год мы делали это весело и вкусно!
Саше было 2,5, мне 46, остальным – по 70 и более.
Наш мужчина чувствовал себя главным и незаменимым. Сел он во главе стола, потребовал себе рюмку, и хитро глядя на любимую Люсю, скомандовал: «Юся! Наивай!»
Все покатились со смеху, но налили – кому вина, кому водочки, а кому и просто водицы… Санька проследил  и провозгласил: «А теперь пьем!»
Выпили! Стали пробовать пироги, разговаривать. Но Сашок не унимался: «Юся! Наивай!» - Налили-Выпили!
Чай раздавали в красивых прозрачных чашках с блюдцами, медом подчивались, вареньем угощались!
«Юся! Наивай!» - кричал Санька смеясь. Ох, понравилось ему командовать.  Налили-Выпили!
И тут Маша вздохнула: «Что-то мы быстро сегодня!»…
Вот все притихли и Люся запела: «Деревенька моя-я-я, деревенька колхозна-а-а-я…» Голос был звонким, словно ей не 70, а двадцать! Пелось ей от полной души. Очень  наша Юся  любила петь!
Сашка, который недавно всем наливал, теперь открыл рот, глаза, повернулся к Люсе и сидел не двигаясь. Он даже дышал реже – боялся слова пропустить.
Маша стала подтягивать дисконтом с хрипотцой, потом ДиПанна запела, подперев красивую седую голову не менее красивой рукой, потом несмело подала голос  мама…
Я смотрела на дорогих мне женщин и не пела, песня была времен их молодости, а я – другое поколение – слов не знала. В нас нет  уже той открытости и простоты, а песня поется просто, как дарится…
Закончили «Деревеньку» затянули «Вот кто-то с горочки спустился ..»  и так далее - по им известному списку…. Бабоньки все пели и пели!  А я все слушала, и мне хотелось записать в память всю эту нашу вечеринку, как историческую, неповторимую, родниково-чистую и душевно-успокаивающую. Записать, чтобы потом не раз возвращаться к дорогим образам и милым голосам в этот чудесный  летний вечер с пирогами и песнями в деревеньке моей!