Из жизни Люсеньки

Юрий Фейдеров
Расскажу я вам одну историю, которую поведала моей жене её подружка. Конечно, подружкой её можно назвать очень условно, потому, что моя жена ей в дочки годится. Но бабулька требует, чтобы жена называла её не по имени – отчеству, а просто Люсенька.

И это несмотря на то, что бабульке через пару лет девяносто стукнет. Но и ведёт себя она не так как все. Выходя на улицу, старается одеться, чтобы выглядеть не отставшей от моды. Туфельки на каблучках, хоть и небольших, обязательно  шляпка на голове. Сама без излишней полноты, спинка не согбенная. Лицо хоть и в морщинах, но глаза ещё смотрят на мир с интересом. Да и память, хоть она на неё жалуется, сохранила многое из прошлого,  да и теперь цитирует библию и стихи читает.

Так вот, припомнился этой Люсеньке случай из её жизни. Было это в конце семидесятых годов прошлого столетия. Тогда ещё на производствах раздавали бесплатно землю под сады и огороды, чтобы люди могли подкормить себя урожаем на собственных грядках.
Конечно, не всегда выращенное доставалось хозяевам, нередко случались и кражи. Поэтому, когда урожай созревал, приходилось ночевать в построенных, часто из чего попало под руку, хибарках.

Так вот, и Люсеньке достался огород. А так как было у неё две дочери, то ездили они на участок все вместе. И хибарку построили из спиленных дикорастущих здесь же на участке деревьев, когда расчищали этот кусочек земли.
А в то время услышали они такую историю, что в Китае принято гостям «оправляться» под деревьями хозяев, для удобрения земли. И если гость не оправился, значит, не уважает хозяев.
Вот и решила Люсенька собирать естественные отходы в трёх литровую банку и возить их на свой участок.
Благо, жила их семья в частном доме, и недельные отходы хранились во дворе за домом.

А когда подошёл выходной день, собралась она с дочерьми и поехали удобрять землю.
Устроились в конце автобуса, и трёх литровую стеклянную банку поставили в укромном уголке за сиденьем в конце автобуса. Народу в те времена выезжало на дачи очень много, своих автомашин почти ни у кого не было. Ехали достаточно долго. Постепенно автобус освобождался от пассажиров. И вот их остановка. Каково же было их удивление, когда корзинки с «заветным» баллоном  на месте не оказалось. Кто – то его «спёр». Долго смеялись они, представляя физиономию ошарашенного вора.

В следующий раз, учитывая опыт предыдущей поездки, они поставили сумку с баллоном себе под ноги. Но время было тёплое и говно забродило. Оно забродило ещё дома во дворе. Но там банка стояла приоткрытая, а здесь её плотно закрыли полиэтиленовой крышкой. И во время неблизкого пути крышка «пыхнула» и автобус медленно наполнился удушающими миазмами.

Хозяева этой ядовитой мины с трудом делали вид, что это к ним не относится. Но выйдя из автобуса, долго смеялись ему вслед.
Больше никогда они этим не удобряли землю.