Лето - это маленькая жизнь

Маша Горизонт
С чем обычно у нас ассоциируется слово «зима»? Ну как же, со снегом, сказкой, Новым Годом и мандаринами. Да, верно, зимняя сказка и волшебство. Но это не единственное время года, которое обладает чем-то таким магическим и своеобразным. Каждое время года – маленькая жизнь, меняющая краски, взгляды и людей. Да, именно. Ведь в каждом из них мы живем по разному. По-разному одеваемся, по-разному едим и много ещё чего делаем по-разному. Зимой мы предпочитаем горячий чай, а летом – мороженое. Ну есть исключения, у которых все наоборот. Но речь сейчас не об этом. Почему мы никогда не говорим – «зима – это маленькая жизнь», «весна – это маленькая жизнь», «осень – это маленькая жизнь», а говорим «лето – это маленькая жизнь»?  Никогда не задумывались? После отпуска мы меняемся, мы меняем обстановку, людей, города  - и следом за этим мы меняемся сами. Ведь сколько себя помню, в сентябре, после летних каникул, одноклассники заходили в класс повзрослевшими, они становились все выше, все красивее. Иногда за каких-то три месяца менялись до неузнаваемости. Так в чем же секрет этого маленького слова «лето»? Почему оно так действует на людей? Почему выделяют словосочетания летние и курортные романы, а не зимние?
Лето – это не просто маленькая жизнь. Она не маленькая, она просто другая. Она отличается от других событий, происходящих в нашей жизни. Лето… сколько заряда энергии и прекрасных впечатлений оно дает нам, сколько счастья. И именно летом мы чувствуем и ведем себя по другому.
Я с нетерпением ждал, когда же наш самолет приземлится на этой курортной Анапской земле. Мой город за все это время мне так дико надоел, что хотелось просто обо всем забыть и с головой окунуться в веселье, солнце и море. Мама спокойно сидела рядом и читала свои детективы. Скоро, совсем скоро я скину с себя кроссовки, и не надену их ещё целый месяц. Скоро, совсем скоро. Я был в предвкушении этого дня очень долго, и уже чувствовал, как лето медленно, но верно заполняет меня. Душа как будто пробудилась, хотелось улыбаться, хотелось чуть ли не петь. Я всегда до безумия любил море. Оно восхищало  и захватывало меня. Неизведанная стихия! Что может быть изящнее и страшнее? Полную гармонию, вот что давало мне море. Мое море. И я буду в нем уже скоро, совсем скоро.
Мы с мамой забрали свой багаж и отправились к месту, где будем жить  эти три недели. Это был обычный двухэтажный съемный домик. Одна комната, но большая, с ванной, туалетом, балконом, кондиционером. Дороговато, это да, но оно того стоило, как заявила мама. На часах уже 21.00, а вечернее море так и манило к себе. Пирс светился фонарями, и из всех уголков улиц разносилась зажигательная музыка. В этот момент я почувствовал, что лето уже во мне. Что я на юге. Соседи у нас были хорошими. Я быстро познакомился с их сыном, своим ровесником. Мы решили ночью рвануть на пляж, на пирс. Дождались, пока все уснули. И, тихо скрипнув дверью, вприпрыжку от нетерпения, побежали к цели. На улице было много народу, повсюду шумели дискотеки. А мы, быстрой походкой, двигались туда, к морю. К моему морю. Меня совсем не пугала темнота, мен не пугала темная, неизведанная пучина. Не пугали мысли об огромных медузах. Нет. Мы с Илюхой, как обезбашенные, кинулись в воду. На мгновение я оказался под волнами, под водой. Мое море само вытолкнуло меня, я отдышался – давно не нырял. Я радовался всему этому, как ребенок. Илюха был пловцом, и нырял так, что я мог только завидовать,  и неуклюже пытался повторять за ним. Вдоволь нанырявшись, мы поднялись с бортиков на мост и сели, облокотившись на  перила.
В нескольких шагах от нас стояла компаниях из трех девушек. Две стояли и поочередно вскрикивали:
- Вика, может не надо?! – а третья перелезала через перила.
- Сейчас будет весело, - злорадно прошептал Илюха и тихонько стал подбираться к ним. Он как-то так слился с темнотой, резко встал и сказал:
- Бу!
Та, что собиралась нырять, от неожиданности протянула «Ааа!» и все-таки нырнула. Илюха один движением перемахнул через перила и бомбочкой упал следом. Две Викины подруги стояли, пока не понимая, что вообще произошло. Я подошел к поручням и глянул вниз. Из воды торчало две головы, значит все нормально.
- Ты что, совсем дурак, так пугать? – вещала одна голова.
- Лето создано для веселья, - беззаботно отвечала вторая голосом Ильи.
- Да пошел ты, - добродушно отозвалась первая и стала плыть к лесенке.
- Жизнь море, ща поныряем, - засмеялся новоиспеченный «Кравц».
С тех пор мы его так и называли. Да-да, мы. Девчонки, оказывается, жили в соседнем домике от нас и так же слиняли от родителей на ночное море. Двоих Викиных подруг звали Саша и Алёна. С Сашей у нас даже балконы, как оказалось, смотрели друг на друга. Каждый день, после ночного моря, мы выходили туда, я переползал к ней, и мы болтали. Она рассказывала о своей жизни, о своем городе, а я слушал. Слушал и любовался. Она не была похожа на тех девушек, что я знал. Она была отчаянной, веселой, смешной. В ней не было этих понтов, которые кидали все мои знакомые девчонки, чтобы выглядеть круче и старше. Нет, этого не было. Такого чистого и светлого человека ещё нужно поискать, с металлоискателем и собаками, потому что это очень сложно. И с каждым днем я все больше это понимал. Понимал её уникальность и особенность. А она понимала, что дней у нас было все меньше. Иногда она с грустью гладила меня по щеке и хотела что-то сказать, но не могла. Или не хотела. Несмотря на это, я сам все понимал , но думать об этом не хотел. О том, что будет, когда надо будет уезжать.
- Тима, я так хочу танцевать! – в одну из ночей сказала Саша.
Где-то недалеко была дискотека, там зазвучал медляк. Я поднялся с кафельного пола  балкона и подал ей руку. Песня, что звучала, пробила во мне слезы. «Яхта… Парус… в этом мире только мы одни. Ялта… Август… и мы с тобою влюблены». Такое незнакомое чувство – слезы. Не появлялись в моей жизни уже много лет, и вдруг… Саша мертвой хваткой вцепилась в меня, и даже по окончанию песни отказывалась отпускать.
- Только ничего не говори, я прошу тебя! – попросил я, потому что знал, что если услышу её дрожащий от слез голос, то сердце просто разорвется. Я ведь каждый день пересматривал наши фото в телефоне, которых было действительно очень много. Я понимал, что когда я окажусь  дома, они будут согревать меня и мои мысли. Ведь если мы с ней встретились, значит так было нужно. Значит не просто так.
И с каждым днем мы вроде как забывали о днях, забывали о времени. Веселились, проводили время так, как не смогли бы провести его у нас в городе. Настоящий летний отрыв. Ну, в меру конечно. Но такого лета у меня ещё не было. А Саша вообще захлебывалась от восторга. Аквапарки, пирс, ночные прогулки, кафешки, ночной город – все так завораживало нас. И казалось, что больше ничего не нужно. Что я счастлив, и мир вокруг меня прекрасен. Казалось бы – обычный курортный роман двух подростков, каких просто миллионы по всей стране, преимущественно за счет лагерей. Банальная романтика – огоньки, море. Но для меня это было чем-то особенным. Пока на себе не прочувствуешь –не поймешь. Все же, есть  в этих романах какая-то изюминка, особенность. Все же отличаются такие отношения от городских. Чем? Тем, что ты ценишь каждый миг, потому что знаешь, что спустя месяц в городе вы оба остынете от летних приключений, что останутся только фото и куча воспоминаний, что лето сделало свое дело, и расстояние сделает свое. Поэтому в таких романах не замечаются какие-то ошибки и промахи, нет обид и ссор, потому что в них все решают дни, которые несутся с недопустимой скоростью, а успеть нужно многое. На уровне нас, подростков, в таких романах все проще и беззаботнее. А самое впечатлительное – расставание.
Когда вы оба стоите, и понимаете, что нужно расцепить руки, отпустить друг друга. А Саша уткнулась носом в мое плечо, ухватилась руками за шею, и крепко сжала, из всех сил, что у неё были. Так же и я, думал что сердце не позволит рукам раскрыться и дать ей сесть в машину. Нет. Черт с ней, с машиной, черт с автобусом, самолетом, поездом. Всё не важно. В момент прощания все именно так, одолевает буря, просто буря самых разных эмоций, с которыми нереально справиться.
- Мне нужно идти, - не шевелясь прошептала Саша.
- Да, тебе нужно идти, - так же сказал я. Мою майку уже можно было выжимать от слез. Я набрался решительности, попытался собрать волю, что осталась, в кулак , и расцепил руки.
- Я не прощаюсь,  - зареванная мордашка улыбнулась, быстро прыгнула в такси, хлопнула дверью и… уехала.
Я стоял на одном месте минут двадцать, вспоминая все, что произошло. Я стоял и улыбался.
- Если судьба, ещё увидитесь, - заговорщики подмигнула мне мама, которая незаметно подошла.
- Все верно, все верно, - сказал я и пошел домой.
Провожать – самое тяжелое. Мне ещё три вечера надо было выходить на балкон и проверять, как дураку, не вернулась ли она . До последнего я надеялся, что Саша забыла паспорт.
Но в таких ситуациях нужно понимать одно – жизнь на этом не кончается, как бы ни было печально расставание. Нужно помнить то хорошее, что вы принесли в жизнь друг друга. Нужно вспоминать с улыбкой ночное море, пирс, быть благодарным Илюхе за то , что напугал девчонок и мы с ними познакомились. И я помню. И я улыбаюсь.
Спасибо тебе, лето!
Не зря все-таки говорят «лето – это маленькая жизнь»