часть четвертая

Алиса Дмитриева
    Лошадь лениво трусила по пыльной дороге. Я, закутавшись в теплую куртку моего спутника, мирно дремала в седле. Вот уже больше двух суток мы находились в пути. Не прерываясь на отдых и сон. Лишь изредка мне удавалось перекусить на ходу и накормить волчару. Жутко ныла спина, поясница и все, что находится ниже. Поразительно, что я вообще еще что-то чувствовала. Но сил жаловаться уже не было. Еще бы! Я занималась этим почти целый день и,  совсем выдохнувшись к вечеру, молчала уже несколько часов, безвольно повиснув в седле, как старый пыльный мешок.
    - Как ты там, мелкая? – его голос был таким бодрым, что мои глаза сами собой резко распахнулись.
    - Чего ты так пугаешься-то?
    Ага, значит, решил, что это я с испугу. Как бы ни так. Теперь я девушка исключительно смелая, потому как больше бояться нечего, но вот, как оказалось, весьма уставшая.
    Не став жаловаться, я просто уставилась мутным, полуобморочным взглядом в беловолосую макушку.
    - Эй, ребенок, да ты совсем измучилась.
    Он осторожно затормозил мою кобылу. Слегка качнувшись в седле, я откинулась назад. Сил держаться, просто не было. По сути никаких сил не было. Безумно хотелось спать, есть, принять ванну наконец. И зачем я только согласилась переться в этот поход?
    Так. Стоп. Я ною?
    Данрэй вовремя успел меня подхватить.
    - Устала? Это я виноват. Не подумал, что тебе будет тяжело, - сама удивилась сколько заботы и вины было в этих коротких предложениях.
    - Мне не тяжело. Раньше я и не такое выдерживала, просто сейчас что-то подустала. Наверное, нервы.
    И, правда, что это со мной? Какие-то несчастные двое суток в пути, а я уже вся раскисла. В детстве и по пять на тренировках не спали. 
    - Ну-ка, сейчас посмотрим, - его холодная рука коснулась моего лба, - Да у тебя температура.
    - Брось, какая у меня может быть температура? Я никогда не болею. Даже зимой.
    Температура! Еще чего. Никогда этим не страдала. У эльфов врожденный иммунитет к людским болячкам. Но если учесть, что я эльф лишь на половину… Неужели я могла где-то простудиться?
    - Не спорь. Нужно передохнуть, а потом найти какое-нибудь жилье. Не могу же я таскать с собой больного ребенка.
    - Сам ты ребенок, - оттолкнув от себя оборотня, я обиженно насупилась. – Нет у меня никакой температуры. Все со мной хорошо. Поехали.
    Данрей усмехнулся.
    - Поехали, но учти, останавливаемся у первого же дома и остаемся там. Никаких возражений. Я так решил.
    Замечательно. Он решил. Что-то из разряда «мы посоветовались и я решил». А я значит должна его слушаться. К лешему. Пусть будет так, раз решил. Не хочу тратить силы на глупые споры. Ведь и правда очень устала, да и слабость мучает. А отомстить и потом успеется.
    Протресясь в седле до самого вечера, мы так и не набрели ни на какой населенный пункт. Хотя, по заверениям Данрэя, мы были совсем недалеко от большого тракта, решено было, остановится на привал.
    Спешившись, я плюхнулась у большого дерева, прислонившись к нему спиной. Кора приятно царапала и в то же время грела спину. Глубоко вздохнув и с наслаждением вытянув уставшие от долгой езды ноги, я прикрыла глаза. Но, к моему горькому сожалению, была распихана заботливым оборотнем.
    - Не сиди на холодной земле. Застудишься. Вот. Подстели пока, - он стянул с себя куртку, которую я все же соизволила ему вернуть на середине пути, и положил ее передо мной, - Садись. Так будет гораздо теплее.
    Удивляться чему-либо не было ни сил, ни желания, ни времени. Поэтому, покорно смирившись со своей участью воспитанницы, я перебралась на приготовленное теплое местечко.
    - Спасибо. А как же ты без куртки?
    - Ничего, - он дружески улыбнулся, - Не замерзну.
    Затем был разведен костер. Из походных сумок были извлечены неизвестным образом уцелевшие остатки еды. Для меня из самых дальних закромов выужен плед. В  общем, жизнь постепенно налаживалась.
    - Посиди здесь. Я пойду, принесу еще хворосту. Под утро в здешних местах становится холодно. Как бы ни пришлось мерзнуть, а этой роскоши ты себе позволить не можешь, - беря меч, сообщил Данрэй.
    - Ты же целую гору его сюда натащил, - кивая головой в сторону сваленной неподалеку кучи сухих веток, проговорила я.
    Сама не знаю почему, но отпускать оборотня не хотелось. Никогда не была трусихой. Просто сейчас на нервной почве у меня, наверняка, развилась паранойя.
    - Не волнуйся. Я буду неподалеку. Если что, кричи, - с этими словами он скрылся в ближайшем ельнике.
    Можно подумать от этого мне стало легче. Да если что, я даже пискнуть не успею. Оставил меня одну, совершенно беззащитную с температурой и головной болью, с больными ногами и ноющими руками, с испорченным настроением, в конце концов. Садюга. Варвар. Бесчувственный серый волчище. А еще говорил, что печется о моем здоровье. Вот сейчас выскочит из чащи какой-нибудь голодный вурдалак или упырь, и умру я, молодая, красивая, незамужняя, смертью безвременно-о-ой.
    Ой!
    Оторвавшись на минуту от своих грозных мыслей и стенаний, я поняла, что не слышу стука меча и треска разрубаемых веток. Зато из ближайших кустов ко мне приближались два красных глаза. Как выяснилось немного позже, к ним в комплекте шла огромная пасть с неимоверным количеством зубов и не менее огромное туловище.
    При свете костра эта милая зверушка казалась просто невероятных размеров. Создавалось впечатление, что она была вылита из одного цельного куска мрамора. Короткая серая шерсть, длинные когти, острые зубы, массивные лапы, рельефная мускулатура и настолько хищное выражение морды, что хотелось взвизгнуть и бежать как можно дальше.
    Я закрыла и открыла глаза. Мне просто не верилось, что подобное существо может быть живым. Затем ущипнула себя за руку. Больно. Не сплю.
     - Данрэй!
     Я, наконец, выполнила свое желание. Мой, разрывающий барабанные перепонки, визг на одной ноте разнесся по лесу на тысячи километров.
    Зверюга пригнулась и сложила уши. Что неприятно? Из чащи раздался долгожданный треск ломаемых веток. Однако зверь оказался значительно умнее, чем я надеялась, и не стал дожидаться, пока на него свалится счастье в лице разъяренного оборотня.
    Он осклабился и бросился.
    На мое счастье, сработал обыкновенный человеческий рефлекс. Я, не задумываясь, выбросила вперед обе руки. В одной из них, по чудесному стечению обстоятельств, находился, уже не раз спасший мою драгоценную жизнь, эльфийский клинок.
    Страшные зубы клацнули в сантиметре от моей шеи. Рубашку открасила вязкая, липкая черного цвета кровь. Из пасти животного вырвался клокочущий звук. Тварь в последний раз дернулась, выпустила когти и стихла.
    - Ну, и где ты шляешься, пока меня убивают? – Выглядывая из под мерзкой окровавленной туши, поинтересовалась я у подоспевшего оборотня.
    - Горе ты мое. Ни на минуту нельзя оставить одну, - он старался шутить, но по его лицу пробежала тень. Оно сделалось необычно бледным.
    Оттащив мертвую животину в ближайшие кусты и прикрыв ее ветками, Данрей вернулся к костру и сел рядом со мной.
    - Что это за штуковина такая была?
    - Гончая. Сильный, быстрый и ловкий гибрид вурдалака и оборотня.
    - Вурдалака и оборотня? – мое лицо приняло озадаченное выражение, - И какой же оборотень в здравом уме согласиться сгибридится с подобным существом?
     Было видно, что Данрэя этот вопрос волнует не меньше моего.
     - Пойми, это сложный процесс. Речь идет не о простом потомстве. Скорее это существо выращено искусственно и родителей у него нет. Был бы я магом, смог бы объяснить более внятно, а от теоретических знаний толку не так много, - как бы извиняясь, проговорил он.
     - И послали ее, разумеется, по мою душу? – не без иронии заметила я.
     - Скажем так, ее послали прикончить одну очень вредную особу, которая перешла кое-кому дорогу, - он придвинулся ко мне.
     Не теряясь, я решила, что хвостатик не сильно расстроится, если я положу ему голову на плечо. Все мягче спать будет. Поэтому склонившись, удобно устроила свою макушку между его шеей и лежащей на рукоятке меча рукой.
    Он слегка удивился, но смолчал.
    - Посиди со мной.
    - Рыжая, ты что? Боишься?
    Блин! Меня чуть не сожрали, а его удивляет тот факт, что я боюсь. Да, боюсь. Совершенно бессовестно и без малейших угрызений. И мне не стыдно. А вы бы не испугались?
    - Ну, немножко. Вот столечко, - пальцы моментально показали степень моего испуга.
    - Брось. Ты очень храбрая девочка. Гроза упырей и вурдалаков. Сколько мы с тобой их уже наубивали, - оборотень ласково приобнял меня за плечи.
    - Вообще-то только двоих.
    - Да, верно. Зато каких. И ведь это ты сделала, - на слове «ты» он слегка нажал на кончик моего носа пальцем, как на кнопку.
    Сразу стало так тепло, уютно. Совсем как дома.
    - Так уж и быть, посижу с тобой.
    - Данрэй, - мой голос оказался слишком громким, пробираясь сквозь ночную тишину, - зачем ты со мной возишься?
    Казалось, мой вопрос поверг его в некоторое смятение. Он пожал плечами, а затем спросил:
    - А ты? Зачем ты вылечила волка, зная, что он оборотень? Неужели не боялась, что придя в себя, я могу приспокойненько навредить и тебе и Аллею?
    Теперь пришел мой черед неопределенно пожимать плечами.
    - Хватит вопросов. Не забивай на ночь голову. Подобные темы не благоприятствуют хорошим сновидениям. Спи.
    Уткнувшись носом в его теплую, пахнущую лесом шею, я почти моментально задремала. Лишь только ощутила, как моего лба коснулась холодная ладонь, а потом раздалось недовольное ворчание.

    Утром мы выехали на тракт и уже спустя пару минут обнаружили поселение, до которого не доехали всего пару верст. Это был небольшой областной городок под названием Большие Чалы. Находился он почти у самого леса на возвышенности. За невысокими деревянными домиками виднелись огромное одуванчиковое поле и мерцающая водная гладь. Очевидно, там протекала река или находилось озеро, с бьющими из-под земли ключами. Из этого я сделала вывод, что поселение старое, потому как раньше, до постройки такой замечательной вещи, как Всемирный королевский водопровод, предпочитали строиться вблизи водоемов.
    В целом довольно живописное местечко.
    - Мы ведь не собирались заезжать в этот город. Проехав через него, мы даем большой крюк, - вглядываясь в карту и тыкая пальчиком в извилистую линию дороги, проговорила я.
    - Знаю, но ты плохо себя чувствуешь. Продолжать путешествие в таком состоянии не очень хорошая идея. Поэтому, думаю, нам стоит побыть какое-то время здесь. Тем более, - оборотень внимательно огляделся по сторонам, - нужно навестить одного старого друга.
    Мы выехали на главную площадь, превзошедшую все ожидания. Никогда бы не подумала, что в таком городишке может быть нечто подобное. Мощенная большими валунами и украшенная желтыми маками, тянущими свои головки к солнцу, она выглядела очень ухоженно. В центре возвышался несуразный постамент, напоминающий простой кусок скалы, на котором маленькими буквами были выгравированы имена  первых поселенцев.
    - А этот твой друг не будет против? Ты ведь не один.
    За разговорами и разглядыванием местности я и не заметила, как мы подъехали к небольшому домику из белого кирпича, находившемуся почти в середине улицы. Он был огорожен низеньким, деревянным забором. У дома располагался огромный палисадник с удивительно красивыми и ухоженными луговыми цветами. Красные и белые маки, которые, казалось, растут по всему городу, синеглазые незабудки, фиолетовые фиалки, бело-желтые ромашки. Чего там только не было. Огромный перечень находившихся там посадок можно было продолжать до бесконечности.
    - Вот мы и на месте.
    Данрэй спешился и протянул мне руку, помогая слезть с лошади. Конь встал, как вкопанный, и принялся меланхолично жевать ветку, сорванную с ближайшего куста.
    - Да ладно тебе. Я сама. Это всего-навсего температура. Да и та уже прошла. Не смертельно.
    Надо признать слезать было тяжело. Наверное, из-за проведенного времени в седле все мои мышцы, попросту, атрофировались и теперь старались заново привыкнуть к нагрузке. Меня слегка мутило, да и стояла на земле я менее уверенно.
    - Все нормально? – кивок головой, - Уверена?
    - Конечно, - улыбаясь, проговорила я, стараясь подавить очередной некстати подкативший приступ тошноты.
    Темнота нахлынула неожиданно. Ноги сами собой подкосились, и я рухнула в заботливо подставленные руки оборотня.
    - А говорила, что все в порядке, - поднимаясь со мной на руках по ступеням, обеспокоено и одновременно укоризненно заметил Данрэй. – Ничего. Сейчас мы тебя мигом поставим на ноги. Будешь бегать уже к завтрашнему дню.
    Дверь бесшумно отварилась. Послышались чьи-то легкие шаги.
    - Как всегда без предупреждения, дорогой, - ласково возвестил нежный голос, явно принадлежащей довольно молодой женщине.
    Дорогой?! Я чуть не взвизгнула от негодования, но, удержавшись, лишь укоризненно мотнула ножкой. Данрэй воспринял это по-своему.
    - С тобой все в порядке? Ничего не болит?
    Каков бабник.
    - Нет, - недовольно буркнула я, - Мне уже значительно лучше. Я сама пойду.
    Оборотень аккуратно вернул меня в горизонтальное положение, о чем я довольно быстро пожалела, судорожно хватаясь за косяк.
    Навстречу нам выплыла миловидная молодая девушка лет двадцати трех, с пухлыми губами и поразительно красивой копной белокурых волос, изящно уложенных на затылке в высокую прическу. На ней было изумительной красоты атласное платье светло-фиолетового цвета. По этой причине ее кожа казалось очень бледной, почти прозрачной. Она глянула на меня своими большими пронзительными неестественно голубыми глазами и мягко улыбнулась.
    - Какой очаровательный ребенок, - она радостно взмахнула руками, меня же слегка перекосило, - Что же ты не предупредил, что будешь с гостьей. Я бы обязательно приготовила что-нибудь вкусненькое.
    - Извини, Селен. Я вообще не собирался к тебе.
    Очень опрометчивое заявление. Голубые глаза сузились и помутнели, став почти темно-синими. Могу поклясться, что в них засверкали молнии.    
    - Не собирался? – она уперла руки в бока.
    - В смысле так скоро, - стараясь поспешно исправить свою оплошность, проговорил оборотень.
    Видимо, эта маленькая ложь ее вполне удовлетворила, и она быстро сменила гнев на милость.
    - Может, все-таки пройдете. Я же должна осмотреть девочку. Ты ведь именно за этим приехал или я ошибаюсь? – незнакомка прищурила левый глаз.
    - Не только за этим, но нам действительно нужна твоя помощь.
    Девушка, словно только и ждавшая разрешения, тут же схватила меня и отвела в большую комнату. Данрэю было велено оставаться снаружи и послушно ждать дальнейших указаний.
    Селена, так звали мою новую знакомку, охая, придирчиво осмотрела меня со всех сторон. Легонько коснувшись плечей и вызвав с моей стороны едва слышное шипение, она нахмурилась. Затем принесла бадью с горячей водой и я, наконец, смогла нормально вымыться. После всех процедур мне выделили чистую рубашку из зеленоватого шелка с невероятными разрезами по бокам. В довершение всего, не желая слушать никаких возражений, уложили в мягкую и теплую постель.
    - Ну, что, милая. Ты права, простуды у тебя действительно уже нет. Организм молодой и справился с инфекцией сам, а вот ядовитых царапин – хоть отбавляй, - протягивая мне стакан, с малоприятно пахнущей жидкостью, цвета молодой и буйно цветущей плесени, проговорила она, - Боюсь, вам придется погостить у меня пару дней, - это уже говорилось вошедшему Данрэю.
    - Но мы не можем, - вопросительно глядя на оборотня и активно двигая бровями, сказала я.
    - Это для твоего же блага. И прекрати, пожалуйста, гримасничать. Тебе это жутко не идет, - мягко попросила девушка.
    Ничего себе. Заметила. И это стоя спиной. Верно говорят, глаза на затылке.
    Несмотря на тон, просьба возымела эффект и корчить рожи, я действительно перестала.
    - Все так серьезно? – поинтересовался молчавший до этого Данрэй.
    - Погляди сам, - она отошла в сторону от кровати, давая возможность оборотню увидеть меня во всей красе. Точнее торчащий из-под одеяла нос, потому как остальные части моего тела были перемазаны какой-то жуткой гадостью, и я не решалась их показывать.
    Не знаю уж, чего он там разглядел, но решение девушки остаться безоговорочно поддержал.

    На следующее утро мне стало значительно лучше. Мазь впиталась в кожу и перестала жечь, зато начался жуткий зуд, не дающий ни минуты покоя и портящий и без того отвратительное настроение. Но это уже полбеды. Главное – красота возвращена, здоровье, по заверениям Селен, тоже.
    Теперь я валялась на животе на кровати, задрав к потолку ноги и высунув от напряжения язык, читая подсунутую мне хозяйкой книгу. Чтиво было из разряда учебных пособий, но, несмотря на это, весьма занимательным. Прочитав всего пару строк, я поняла, что еще и очень актуальным.
    «Согласно легендам оборотень это существо, которое может сочетать в себе человеческий ум и сознание с силой, выносливостью, хитростью и холодным расчетом зверя. Одно из самых страшных созданий на земле. Оборотни являются неутомимыми охотниками, охотятся преимущественно по ночам. Редко сбиваются в стаи, чаще живут поодиночке » - именно такое представление складывают в умах молодого поколения магов и волшебников, опирающиеся на легенды теоретики. На самом же деле оборотни живут кланами, реже обособленными сообществами. Обладающей адекватной реакцией, то есть истинный, оборотень преимущественно никогда не нападет на более слабого противника, без особых на то причин. Однако не следует заблуждаться по этому поводу. Оборотни, как и люди, имеют свой характер и психику, поэтому настоятельно не рекомендуется расслабляться в их присутствии.
    Как было сказано выше, оборотни очень выносливые существа. В любой схватке они дерутся до победы или до смерти.
    Несмотря на все уверения, первая смена ипостаси весьма болезненна. Разрывающая виски боль, учащенное биение сердца, в дальнейшем доходящее почти до его полной остановки.
    - Уже проснулась? – оторвав меня, в комнату заглянул Данрэй.
    - Ага. Давно уже, - даже не поворачиваясь в его сторону, ответила я, не в силах оторваться от незамысловатой книжонки.
    - Тогда останься тут, а мне нужно отлучиться на пару часов.
    Что-что, а уж это заставило меня одарить оборотня взглядом своих грозных очей.
    - Без меня?
    - Тебе еще не желательно ходить, - сделал он робкую попытку отвязаться.
    - Да ну? – округлила я глаза.
    В это самое время неожиданно зачесалось под левой лопаткой. Потом под правой. Потом нога и, в довершение ко всем мучениям, шея. Я начала судорожно кидаться от одной части тела у другой.
    - Вот видишь, - торжествующе возвестил он, когда я в попытке почесать все места сразу свалилась с кровати, больно ударившись мягким местом о деревянные полы.
    - Ну и, пожалуйста, - заново взгромождаясь на теплую лежанку, пробурчала я, - Не очень то и хотелось. 
    - Не сердись. Обязательно принесу тебе что-нибудь сладкое.
    Ведь знает чем подкупить.
    После ухода Данрэя в комнату, как всегда парящей походкой, зашла Селена. Удивляюсь этой девушке. В любых условиях и обстановке она выглядит королевой.
    - Как наше здоровье? – заботливо поинтересовалась она.
- Замечательно.
    Подумав, я спросила:
    - Правда, что мне нельзя выходить?
    Она улыбнулась.
    - Это Рэй тебе сказал?
    Рэй? Фу-у-у! Ужас какой. Похоже на кличку собаки. Мне он так себя называть не разрешает. Досадно.
    Так. Стоп! Я что… ревную?
    - Он просто боится за твое здоровье. Ничего плохого не случится, если ты оставишь его одного и побудешь со мной в доме. Заодно поможешь.
    Тут я решила развеять все свои подозрения и, поглубже вздохнув, спросила:
    - А Вы давно знаете Данрэя?
    Селен улыбнулась.
    - Ожидаемый вопрос. Не так чтоб очень давно, но значительно дольше, чем ты.
    - Насколько дольше?
    - Приблизительно на двадцать четыре года. Может, чуть больше.
    - Ничего себе. Это же почти целая жизнь.
    Она еле заметно улыбнулась уголками губ и кивнула головой в знак согласия.
    - Давай на «ты», а то чувствую себя какой-то древней старухой. Пошли, поможешь мне с обедом, - она слегка задумалась, - Заодно узнаешь все, что хочешь.
    Однако по выражению ее глаз я поняла, узнать мне суждено только то, что она посчитает нужным. Ничего другого я, в принципе, и не ожидала. Такой расклад вещей меня, разумеется, не устраивал. Но все же, это лучше, чем совсем ничего.
    Мы вышли в просторную светлую кухню, с большими окнами, распахнутыми настежь. В левом углу находилась обыкновенная беленая деревенская печка, в центре круглый стол, накрытый цветастой цыганской шалью. На нем стоял большой мутный хрустальный шар, возле которого лежали разложенные карты, и горела толстая белая свеча. Похоже, хозяйка дома недавно гадала.
    Селена подошла к столу, аккуратно отставила шар на полку, погасила двумя пальцами  свечу и сгребла все оставшееся в центр, завязав шаль в тугой узел. После чего отправила его за одну из трех деревянных дверей, стоящего в углу, шкафчика. 
    - Не обращай внимания. Ерунда, - заметив мой настороженный взгляд, проговорила она. -  Порой я развлекаюсь, раскидывая карты. Очень успокаивает нервы и развеивает скуку.
    Затем мне был выдан белоснежный фартук и косынка. Я быстро заплела распущенные волосы в косу и нацепила на себя и то, и другое.
    На том самом столе появилась кадушка с кое-где вылезшим по краям тестом, блюдо с рыбным фаршем, блюдо с мелко нарезанным мясом, блюдо с визигой и крупной черешней. Кажется, кто-то собрался устроить целый пир.
    - Умеешь лепить пироги? – вручая мне поварешку, спросила она, - Хотя, даже если не умеешь, научишься. Это совсем легко.
    - Умею, - то, что мне мало лет, вовсе не значит, что я безрукая.
    Она с удивлением глянула в мою сторону.
    - Надо же. Не ожидала.
    Можно подумать это был нонсенс.
    - Вы обещали рассказать мне про Данрэя, - как бы, между прочим, напомнила я.
    - Ах, да. Конечно. Совсем забыла.
    Она взяла в руки большой кусок теста и поделила его на две равные части. Одна достался мне, другая ей.
    - Что именно ты хотела бы узнать?
    - Данрэй… Он всегда был таким, как сейчас?
    Мои и без того острые уши покраснели и вытянулись. Так всегда бывало, когда мне предстояло узнать что-нибудь интересное.
    - О нет, моя дорогая. Разумеется, нет.
    Она весело засмеялась. Какая все-таки улыбчивая. И это притом, что я ей никто и она имеет полное право даже не разговаривать со мной.
    - Рэй истинный оборотень. Это ты, думаю, знаешь и без меня. Таких в наше время мало, поскольку разрешение подписанное королем и благословение церкви дало охотникам развернуться в полную силу. Не подумай, что я кого-то осуждаю. На мой взгляд, решение вполне рациональное и не лишенное смысла.
    Рассказывая, она не забывала про пироги. Они выходили на удивление ровные и одинаковые, словно их лепили не тонкие женские пальчики, а точная машина.
    - Ведь не все нормально воспринимают свою необычность. Среди оборотней много кровожадных монстров, впрочем, как и среди людей. Все зависит от психологии. Так вот, Данрэй не простой крестьянский мальчик, поэтому ему и удалось выжить даже после ужесточения мер. В дом богатого графа никто не решался сунуться. Тем более на его воротах висела метка короля*. Но эта долгая история, думаю, сейчас не имеет особого значения. Суть состоит не в ней. Рэй всегда был веселым, общительным, отзывчивым. Любил веселиться шумно и с размахом. Его редко касались проблемы вражды между расами. Он и сейчас мог совершенно спокойно жить в своих землях и ни о чем не беспокоиться. Отец души в нем не чаял. Единственный сын, гордость и наследник рода. Да и женихом малыш Рэй был весьма завидным, - она взглянула на меня и слегка улыбнулась, - Впрочем, он и сейчас таким остался. Только это все где-то очень глубоко, скрыто от посторонних.
    Я слушала ее, потрясенно раскрыв рот, совершенно позабыв о своих обязанностях. Данрей любил шумные торжества? Тот самый Данрэй, который улыбался-то раз в год по обещанию. Мы с ней про одного человека говорим?
    - А что за темноволосая девушка…
    - Очевидно, ты говоришь про Веро, - прервав меня, произнесла она. – Хорошая была девочка.
    При этих ее словах, я подумала, что сама она не такая уж старушка, чтоб называть ее девочкой.
    - Когда они познакомились, ей было столько же, сколько тебе, - она посмотрела на меня и нахмурилась, - Не забывай про пироги.
    - Конечно, - пальцы автоматически принялись лепить маленькие шарики с мясной начинкой.
    - Он любил ее, если ты об этом.
    В глубине души что-то недовольно рыкнуло. Она сделала паузу, наслаждаясь произведенным своими словами эффектом. Проверяет?
    – Наверное, он больше никогда никого так не любил. Она была для него его всем. Он старался проводить с ней все свободное время. Никогда не видела его таким счастливым. Славная малышка Веро, - эти слова были произнесены с такой теплотой, что мне даже стало стыдно за свою предыдущую мысль, - Но ее отец, тоже любил свою дочь и искал более подходящей партии, чем пусть богатый и знатный, но оборотень. В сущности, скорее всего, эта слепая любовь ее и погубила. Одним летним вечером они с Рэем договорились сбежать вместе. Сейчас ты, наверняка, сочтешь этот поступок немыслимым для серьезного Данрэя, каким ты привыкла его видеть, но это действительно так. В этот вечер и оборвалась ее жизнь. Дальше, думаю. Ты знаешь больше меня, не так ли? – прищурившись, спросила она.
    - Но откуда… - начала я.
    - Думаешь, я не заметила твоих острых ушек? Не надо отпираться. Рэй рассказал, какого рода видения у тебя бывают.
    Пришлось согласиться.
    - Так вот после этого, наш Рэй, - что-то мне не нравится, как она это говорит. Я бы больше предпочла «мой», но естественно только из своих уст, -  стал таким, какой он есть сейчас. Нелюдимым, холодным, порой даже жестоким и безразличным к окружающим его людям. Ума не приложу, как тебе удалось продержаться в его обществе так долго да еще и так оживить его.   
    - Как давно это было? – слова приходилось выдавливать из себя с большим трудом, словно они не хотели произноситься.
    - Лет пять назад, может чуть больше.
    Ничего себе. И он до сих пор не может забыть, хотя почти ничего не помнит о той страшной ночи. До сих пор винит себя. До сих пор любит ее…
    Дверь распахнулась. На пороге стоял довольный Данрэй.
    - Опять сплетничаете? – широко улыбаясь, спросил он.
    Я все чаще стала замечать, что с момента нашей встречи он все же изменился. Стал чаще улыбаться. Уже не той ехидно-иронической улыбкой, смеющейся над всем миром, а просто и открыто. Может когда-нибудь я смогу увидеть его таким, каким его описывала Селен.
    - Нет, что ты, - заверила его Селена и подмигнула. - Просто обсуждаем всевозможные женские штучки.
    - Ну, я так почему-то и подумал.
    В этот момент из щели в полу появилась серая мышь. Не скажу, что очень их боюсь, просто она появилась так неожиданно…
    Я отшатнулась и ухватилась руками за столик, на котором стоял шар. А дальше сработал «закон репки». Стол наклонился, шар покатился. Чтоб избежать падения, я вытянула вперед руку и попыталась перехватить его.


* Привилегия, получаемая за особые заслуги перед государством. Дарует абсолютную неприкосновенность, как со стороны мелких чиновников, так и со стороны более крупной власти. Единственным судьей для ее обладателя выступает монарх.