Принц. Глава 8

Ри Вельская
Увидев двух мужчин, стоящих между башнями, Джену спешился. Его примеру последовали и мы. Но, приглядевшись, я поняла, что «мужчины» оказались огромными амбалами с недружелюбными лицами. Здесь нас точно не были рады видеть. Сразу было видно, что и в самом Арденале нас не встретят с гостеприимными объятьями. Поймав на себе мрачный и безразличный взгляд одного из мужчин, я поежилась, и посмотрела на блондина, стоящего рядом. Тот чуть улыбнулся и, как ни странно, меня это немного успокоило.
- Куда? – один из охранников, которые, кстати, были ужасно похожи, уставился на Джену.
- В Арденаль, - мужчина чуть улыбнулся и кивнул головой в знак приветствия, но ни один из амбалов не отреагировал на это.
- Зачем?
- Домой возвращаемся, - Джену незаметно придержал Девона, который хотел вмешаться в разговор. Похоже, ему эти охранники тоже не понравились.
- Магические предметы?
- Не везем с собой.
- Что за кольцо? – охранник профессиональным взглядом пробежался по каждому из нас, и остановил его на руке Девона.
- Семейная реликвия. Ничего магического – обычный рубин, - парень беспечно пожал плечами.
- Оружие?
Они специально ставят сюда таких идиотов, чтобы путники плевали на все, и возвращались к себе в страну? Даже бревно бы заметило, что то, что висит у Джену за спиной, называется мечом.
- Сейчас в Арденале не слишком спокойно, - Девон натянуто улыбнулся, - а мы с девушкой едем…
- Девушка? – теперь ленивый взгляд охранника скользнул по мне. Да девушка я, девушка. Рубашку надела, и не понятно, что ли, что женского пола?
- Моя дочь, - Джену улыбнулся. Как замечательно он, все-таки, умеет придумывать на ходу.
- Дети? – немного внимания уделили и Талю с Эфларом, стоящим сзади.
- Тоже мои, - многодетный папа, что уж тут скажешь. Блондину, похоже, как и мне, эта ситуация начала надоедать: после последнего вопроса он устало закатил глаза.
- А он тогда кто? – в разговор встрял второй охранник, который был чуть моложе. Все это время он молча стоял за спиной первого. Только его не хватало, - брат?
- Мой муж, - я помахала рукой, на которой было надето кольцо.
- Сахар? – услышав этот вопрос, я чуть не расхохоталась, но потом вспомнила, что у Арденаля сейчас проблема с этим продуктом…А с Миралом – натянутые отношения. Следят, чтобы через границу не таскали, и не продавали втридорога.
- Не везем, - Девон пересекся со мной взглядом, и я заметила искры в его глазах. Похоже, если нас не пропустят, запахнет жареным. Но они же, бедняги, об этом не знают:
- Магические свитки или книги?
Разве это не включается в список магических предметов?! Мы все синхронно помотали головой, а я вспомнила о трех книгах по боевой магии, лежащих на дне сумки…
- Покажите, что у вас в сумках.
Над содержимым одной из них даже такие пресные, как они, посмеялись бы: вся набита ворохом ненужных вещей для совращения мужа в первую брачную ночь. Но другие не были такими смешными, и неизвестно, сколько бы охранники еще копались в них, особенно, когда бы обнаружили те три книги, поэтому я незаметно коснулась руки Девона и, когда он вопросительно посмотрел на меня, картинно рухнула в обморок.
- Катрина! Что с тобой? – блондин бросился ко мне, отлично изображая из себя супруга, бьющегося в истерике, - помогите же!
Один из охранников быстро куда-то зашагал. Точнее, за водой, которая уже через минуту оказалась на моем лице.
- Сейчас девка быстро в себя придет.
- Вы с ума сошли?! – возмущенный крик Девона мог напугать кого угодно, - как вы посмели оскорблять мою супругу, графиню? К тому же, лить ей на лицо воду? Где уважение к особам, приближенным к королю Арденаля?
К этому времени я уже открыла глаза, поэтому заметила, как съежился охранник, стоящий с железной кружкой:
- Простите…Вы ведь не сообщили…Я не думал. Вам уже легче, графиня?
- Да, - я встала, опираясь на руку «заботливого мужа» Девона, - мы можем продолжить путь, пока мне снова не стало плохо из-за этой ужасной жары?
- Конечно-конечно, проезжайте, - мужчина еще раз выдавил из себя улыбку.
После того, как меня посадили на Брюкву и еще несколько раз извинились, мы, наконец-то, смогли продолжить свой путь.
- Спасительница наша, - Джену рассмеялся, оглядываясь назад, - не ударилась, когда падала?
- Я, правда, за тебя испугался! – возмущенный Таль, все же, тоже выглядел довольным.
- Артистка, - Девон чуть улыбнулся, и я улыбнулась ему в ответ, опустив глаза и немного покраснев.

- Вот мы и в Арденале, - откинувшись на спинку деревянного стула, я с наслаждением пила воду, и рассматривала парней из-под полуопущенных век: сегодня сесть в седло было еще тяжелее, чем вчера. Еще и дороги у них похуже наших. А вот таверны, наоборот, гораздо уютнее, лучше обставлены, и кормят здесь хорошо.
- На пересечении границы ничего не заканчивается, Лайн, - Девон, сытый и довольный, как кот, был в таком же прекрасном расположении духа, как и я, поэтому периодически мы обменивались умиротворенными взглядами, что немного раздражало Джену.
- Но нам осталось уже не так много, - пожав плечами, я перевела взгляд на хозяина таверны, который протирал полотенцем тарелки, и выслушивал жалобы полной женщины, стоящей рядом с ним:
- Я уже не могу это терпеть! Представляешь, все поле перерыто…А у меня там картошка росла! И что мне теперь делать? Еще и сожрал половину.
- Кроты?
- Да какие кроты! Один зверек какой-то…Шустрый и хитрый такой. Сколько ни пыталась, поймать не могла. И норы большие такие, самой бы не провалиться…А картошки так много было…
- Лайн?
- Подожди, - отмахнувшись от Таля, я продолжила слушать, но уже пропустила реплику мужчины.
- Конечно, к нему первому и побежала. Да что я сделать могу, раз он бестолковщина такая…Молодой, неопытный, еще и сумму такую запросил. Вымирают маги, через сотню лет никто о них и не вспомнит, - женщина вздохнула, - вот мама моя хорошей ведьмой была.
- Поэтому у нас молоко пропадало? – хозяин таверны ухмыльнулся.
- Вот тебе смешно, а мне-то что с картошкой делать?
Решив, что я услышала достаточно, я решила вмешаться, и, шепнув Джену, что скоро вернусь, подошла к женщине.
- Доброго вечера.
- Что-то еще принести? – мужчина заметно оживился.
- Нет, спасибо, - покачав головой, я поймала уходящую женщину за рукав, - я слышала, у вас проблема?
- Да. А ты-то что хочешь?
- Спасти имя мага, - я улыбнулась, - дело у вас пустяковое, десяти минут хватит.
- А платить тебе сколько? – незнакомка подозрительно посмотрела на меня.
- Говорю же, главное для меня не оплата, - всегда у нас такие люди – не верят тем, кто делает что-то бесплатно. Или почти бесплатно, - хорошо. Половину от того, что попросил ваш маг.
- Договорились! – женщина заулыбалась, - когда ты придешь? Мне бы побыстрее – у меня еще морковка и тыквы остались.
- Думаю, сейчас. Зачем откладывать?
- Так ведь поздно уже, охота тебе ночью по полю бегать?
- Ночью и нужно. Днем ваш крот все равно спит.
- Хорошо-хорошо, тогда пойдем, я тебе сразу и покажу. Здесь недалеко, - помахав хозяину таверны, женщина вышла на улицу, - а как тебя зовут, девочка? Молодая еще такая.
- Катрина.
- А я Тейна, - женщина кивнула, - спасибо за то, что помочь согласилась. Уж не знаю, что делать буду, если он еще и морковку сожрет. Подавился бы скорее.
- Не успеет.
Как только мы завернули за угол таверны, нас догнал Девон. Извинившись перед женщиной, он схватил меня за руку, и оттащил в сторону:
- Куда ты ночью собралась?
- Я скоро вернусь, можешь так Джену и передать.
- Я не посыльный, - Девон усмехнулся, - скорее, сторож девушек, которые сбегают куда-то, когда им нужно ложиться спать.
- Этой женщине нужна помощь, а мне – деньги.
- Эфлар заплатит тебе достаточно. При условии того, что ты вернешься обратно. А если ты будешь бегать ночью с какими-то подозрительными личностями, можешь только надеяться на то, что попадешь обратно в Мирал.
- Денег много не бывает, - пожав плечами, я снова подошла к женщине, - мы можем идти.
- Простите, что немного задержал вас, - чего еще он хочет? – сами понимаете, жену одну отпускать так поздно не хочется. Надеюсь, вы не возражаете против моей компании.
- Учти, заработком я с тобой делиться не буду – ты сам решил меня сопроводить, - я перешла на тихий недовольный шепот.
- Еще посмотрим, - блондин самодовольно улыбнулся.

- Ну и долго нам здесь еще сидеть? – Девон растянулся на земле, на которой еще несколько дней назад росла та самая картошка, и рассматривал звездное небо, закинув руки за голову.
- Ты не сидишь, а лежишь, - я «работала» рядом точно так же, - нужно дождаться, пока оно не вылезет.
- А если оно сегодня не намерено принимать гостей? – блондин повернул голову ко мне, - завтра нас здесь уже не будет, а ты этой женщине обещала все сделать.
- Не стоит подрабатывать моей совестью, у меня своя есть. Вылезет, куда денется – ему еще морковку доесть нужно.
- Да, это меня убедило, - парень усмехнулся, - смотри, вот это созвездие очень красивое. Знаешь, как называется?
- Ммм?
- Лебедь. Давай посидим еще немного, и будем возвращаться. А то завтра опять я виноват останусь, если ты не выспишься.
- Не останешься, - я зевнула, поймала на себе взгляд парня, и хихикнула, - я не хочу спать.
- Я вижу, - блондин усмехнулся, - а как мы его вообще заметим?
- Оно начнет шевелиться, тогда ты сделаешь несколько шаров, как у тебя в замке, чтобы осветить поле. А там уже я буду заклинание читать.
- Отличный план, - в голосе Девона послышался нескрываемый сарказм, - сейчас магия работает только для того, чтобы зверюшек с полей отпугивать?
- Тихо, - услышав возле себя возню, я осторожно привстала, - оно выползает.
Когда парень шепнул несколько слов, на его ладони появился небольшой огненный шарик, который начал расти, и, когда стал в три раза больше, легко соскользнул с руки блондина и повис в воздухе недалеко от нас. В это же время из земли появился зверек.
Маленькое коричневое тельце, длинные передние и совсем короткие задние лапки, огромные усики: точная копия зверька-помощника. Обычно таких заводили маги, чтобы те находили им нужные травы, коренья, и для прочей мелкой работы.
Повернувшись к шару, созданному Девоном, зверек, казалось, с интересом изучал его, и даже несколько раз попытался допрыгнуть до него. Я же в это время судорожно вспоминала последнюю строчку заклинания, которая отказывалась всплывать в моем уставшем мозге.
Заметив нас с блондином, помощник сразу же бросился бежать вперед – туда, где росла тыква. Ругнувшись, я побежала за ним, время от времени попадая в ямы под ехидный смех Девона, бегущего сзади, и направляющего сферу. Обгонять меня он не хотел, похоже, именно из-за этого захватывающего зрелища.
Догнав зверька, который спрятался под листком тыквы, притворяясь небольшим сгнившим плодом, я, наконец-то, вспомнила заклинание, быстро прошептала его, и щелкнула пальцами – это и было моим самым большим промахом.
Вспыхнувший огонь напугал помощника гораздо больше моего заклинания, и тот с писком побежал в обратную сторону, к своей норке. Меня он напугал не меньше, и в первую секунду я решила поступить так же, как зверек – сбежать, но наткнулась на смеющегося Девона.
- Туши его быстрее, пока еще можно что-то спасти.
- Как?!
- Как свечку.
Быстро щелкнув пальцами, я прислонилась к плечу блондина, рассматривая масштабы катастрофы: огонь уничтожил овощи гораздо быстрее, чем маленькая зверюшка. Овощи, которые мне нужно было спасти. Конец всей и без того неидеальной репутации магов из-за меня - недоучки.
- Урожай мы сейчас вернем, - парень беззаботно пожал плечами, приобнимая меня, - только если ты и тут наделаешь каких-то чудес, я тебе помочь не смогу.
- Вернем? То, чего нет…
- Мне тебя учить, что ли? Кто из нас в школе магии учится? – Девон выразительно посмотрел на меня. Пришлось фыркнуть, и послушаться блондина.
Присев на колени возле выжженного места, я положила руки на землю, и начала с ней мысленно разговаривать. Рассказала даже о том, что мне будет стыдно смотреть в глаза ее хозяйки. И убедилась в том, что если буду общаться с Антарами так же, то от блондина мне вовек не избавиться.
- Больше ничего не вспыхнуло, поэтому, можно считать, что ты справилась.
- Завтра посмотрим, когда придем к Тейне за оплатой. Или за порцией ругани, - я мрачно усмехнулась, - и где теперь эту мелочь искать?
Проследив за смеющимся взглядом парня, я обернулась, и увидела помощника, деловито чистящего мою штанину своими лапками, испачканными в земле. Поняв, что его заметили, он упал на землю и испуганно прикрыл глаза лапками. Усмехнувшись, Девон наклонился и погладил его по голове:
- И что будем делать с ним дальше? Надеюсь, ты передумала снова бегать за ним по полю?
Улыбнувшись, глядя на довольную мордочку зверька, я пожала плечами:
- Здесь его оставлять нельзя. Думаю, он поселился на поле, когда умерла мама Тейны. Она, вроде бы, была колдуньей…Магом. Поэтому и пакостничает – скучно ему одному. Никто с ним не поговорит, никто не погладит.
Помощник понял, что речь идет о нем, быстро забрался на мое плечо, и умоляюще смотрел на блондина.
- А еще он может быть полезным. Видишь – штаны чистит…
- Хорошо, уговорили, - Девон улыбнулся, - пойдешь с нами.
Мы со зверьком победно переглянулись, после чего он спрыгнул с моего плеча, и просто сел рядом.
- Все, теперь уж точно возвращаемся. Все добрые дела на ближайшие несколько лет сделаны.
- Как мы его назовем?
- Джену. Смотри, как на него похож… - посмотрев друг на друга, мы рассмеялись. Через минуту блондин снова нарушил молчание, - Лайн, если разорвать связь Вьюнка Судеб, во второй раз он людей не соединит.
- М? – я зевнула, показывая, как сильно устала и хочу спать, - Думаю, можно просто и коротко: Вик.
- Неплохое имя. Идем быстрее, а то сейчас уснешь на ходу, и мне придется тащить тебя до таверны, - усмехнувшись, Девон ускорил шаг.

Пожелав друг другу спокойной ночи, мы разошлись по комнатам. Я пошла к Талю, Девон – к Джену с принцем. Второй Джену бодро побежал за мной.
Быстро переодевшись в ночную рубашку, я легла на кровать, надеясь, что сегодня смогу быстро уснуть, но в голову лезли ненужные мысли. Помощник, воспользовавшись моим задумчивым состоянием, нагло залез ко мне на одеяло, и свернулся в клубочек возле моих ног. Подумав о том, что его нужно будет отмыть от земли, я вернулась к словам Девона.
 Нет, конечно же, я не собиралась оставаться замужем за этим блондином. Но и к Антарам ехать хотелось все меньше. Сейчас, выбирая между Антарами и Тереном, я бы с удовольствием отправилась к отцу.