Лучезар воин. Ярыш. Глава 24

Татьяна Бегоулова
Лучезар воин. Ярыш. Глава 24.

Лишь на Бескрайние холмы опустилась вечерняя темнота, Саяла засобиралась на половину молодых воинов. Ей было необходимо как можно скорее поговорить с Ярышем. Матушка Римэ хмуро наблюдала за сборами дочери. Она уже было собиралась что-то сказать, но несчастное выражение лица и заплаканные глаза Саялы остановили.
«Ничего, поплачет и успокоится. Потом сама меня благодарить будет, что удержала от глупых поступков».
Выйдя из шатра, Саяла, несмотря на холодный ветер, поспешила к костру, вокруг которого уже уселись самые стойкие влюбленные парочки - им и в непогоду было хорошо вместе. Юная шатёрница с тревогой вглядывалась в темноту, выискивая взглядом среди мужчин того, к кому сейчас стремилось всё её существо. Наконец, глаза отыскали высокого и широкоплечего воина, который и в непогоду не прятался от ветра, а стоял, скрестив руки на груди, и чему-то улыбался. 
Ярыш, заметив свою возлюбленную, заулыбался сильнее. Но лишь отсветы костра осветили лицо шатёрницы, Ярыш нахмурился. В глазах Саялы стояли слёзы, губы подрагивали, и на лице было написано такое отчаяние, что степняк испугался:
-Саяла, что случилось?
-Ярыш…пойдём со мной…нам надо поговорить…,-девушка схватила степняка за руку и повела в сторону загона для лошадей. Ладошка волшебницы была холодной, порыв ветра скинул капюшон плаща с головы Саялы, но девушка, будто ничего этого не замечала. Остановилась она лишь у самого загона, где сейчас не было ни одной живой души.
-Саяла, да объясни же мне, наконец, что стряслось? Тебя кто-то обидел?- Ярыш взял ладошки шатёрницы в свои широкие ладони, пытаясь отогреть их своим теплом.
-Ярыш, моя семья…они против того, чтобы я вышла за тебя замуж….они запретили мне…А если я ослушаюсь, они отрекутся от меня…,- Саяла снова расплакалась. Ярыш прижал к себе плачущую волшебницу.
-Саяла, не бойся ничего. Завтра я схожу к твоим родителям, и всё улажу.
-Нет, Ярыш! Тётушка Чагга и слушать тебя не станет!
-А при чём тут твоя тётушка?- искренне удивился Ярыш. Саяла вздохнула:
-Она старейшина нашего рода шатёрниц. Она решает, за кого могу я выйти, а за кого нет…
-Ну да и ладно. Уговорю я твою тётушку как-нибудь. Хочешь, я ей шкуру дикой кошки подарю?- глаза степняка хитро прищурились. Парень изо всех сил пытался развеселить и успокоить Саялу, слёзы которой рвали ему сердце.
-Ярыш, я же серьезно, а ты смеёшься!
-Ну а чем я не угодил твоей тётушке?
-Тем, что ты охотник…
-И что плохого в охоте?
-Ярыш, это издавна пошло. Как только народ Тарха поселился в холмах, охотой и рыболовством стали заниматься простолюдины. Ну и еще кузнецы тоже из простого народа. А шатёрницы считаются знатным родом - первой шатёрницей в холмах была сестра великой Тархи. Моя тётушка так заботится о том, чтобы наш род оставался знатным, что не отдаст меня за простолюдина.
Ярыш хохотнул:
-Ну тогда пусть твоя тётушка не переживает. Я что ни есть самого знатного происхождения - мой отец хозяин степи, а я, стало быть, царевич.
-Так то в степи. Будь ты хоть царём Златограда, тётушка не даст разрешения на свадьбу, если в холмах ты будешь охотником.
Ярыш посерьёзнел. То, к чему шло дело, ему не нравилось:
-Саяла, но мне нравится охота! Я воин, и единственное чем я могу заниматься в холмах, это охота!
-Ярыш, но если бы ты стал конюхом…
-Конюхом?! Саяла, в степи конюхами становились те, кто не в силах удержать в руках меч! Для воина это позор!
-Но мы в холмах, а не в степи! И живём мы по здешним обычаям,- Саяла была в отчаянии. Она не думала, что уговорить Ярыша будет так сложно.
Ярыш изменился в лице. Сейчас он был подобен грозовой туче:
-Саяла, хоть мы и в холмах, но я степняк. И я не позволю какой-то тётушке Чагге, кем бы она не была, ставить мне условия! Сначала я должен стать конюхом, а что потом?  И я не верю ни единому её слову о том, что она отречется от тебя. Ну, поворчит немного и всё. А стоит ей и твоим родителям увидеть наших детей и все обиды тут же забудутся. Поверь мне, Саяла. После свадьбы, я приложу все силы, чтобы задобрить твою тётушку.
Ярыш попытался притянуть к себе Саялу, но волшебница отпрянула от степняка:
-Ярыш, я не пойду против воли семьи! И если ты хочешь, чтобы мы были вместе…
-Если я хочу? А ты что, не хочешь?- Ярыш криво усмехнулся.
-И я хочу, но сейчас всё зависит от тебя! Я прошу о такой малости! Видимо, ты совсем меня не любишь!- девушка снова разрыдалась, и сердце степняка дрогнуло. Он нежно притянул к себе юную красавицу, обнял, прижавшись губами к волосам Саялы. В объятиях степняка было так тепло и так спокойно, его тихий голос словно убаюкивал:
-Саяла, доверься мне. Сделай лишь одно усилие и не бойся угроз тётушки Чагги. Как только ты станешь моей женой, все угрозы и раздоры прекратятся. Я обещаю тебе, что ты не пожалеешь о своём выборе. Я смогу защитить тебя от всех нападок, лишь дай мне эту возможность.
-Но кто защитит меня, если с тобой что-то случится?
-А что со мной может случиться?
-Ну, ты же уже чуть не погиб от когтей дикой кошки.
-Обещаю тебе, Саяла, что буду осторожен.
-Но, Ярыш, как ты можешь быть таким самонадеянным? Я буду каждый раз переживать за тебя! Хотя бы ради моего спокойствия, откажись от охоты…
Степняку надоел этот безсмысленный спор, и он решил всё перевести в шутку:
-Саяла, не смей указывать будущему мужу, что и как ему делать!
Но юная волшебница не поддержала шутку. Напротив, она её окончательно разозлила. Какие могут быть шутки, когда всё так серьезно?! Оттолкнув степняка, девушка топнула ногой:
-Ты не любишь никого кроме себя! И ты не уважаешь законы холмов!
Серые глаза степняка потемнели:
-Я не уважаю законы холмов? Я не люблю тебя? Да если бы это было так, то всё давно было бы уже решено. Затащить тебя в свой шатёр и провести с тобой в нём ночь, и не было бы этого глупого спора.
Саяла зарделась и залепила степняку звонкую пощёчину. Потом ахнула от испуга и, подхватив полы плаща, побежала к своему шатру.
Луна скрылась за тучей, и тьму разгонял лишь свет костра где-то на половине молодых воинов. Ярышу стало так противно на душе - хоть волком вой. И зачем он сказал это Саяле? Кто дёрнул его за язык? Бедная девочка - ей и так тяжело, а тут он со своими грубыми словами. Наверное первый раз степняк не знал, что делать. Был бы он в степи или даже на землях солнца, он бы пошёл к отцу девушки и решил бы этот вопрос так как умел и знал. А тут в холмах всё иначе. Всем заправляют женщины, мысли которых степняку никогда не понять.
Внимание степняка привлёк какой-то шорох.  Ярыш присмотрелся и увидел, что кто-то осторожно крадётся с другой стороны загона.  Степняку показалось всё это странным. Кому и зачем здесь прятаться? В холмах не может быть чужих, волшебницы заговорили дорогу. Значит это кто-то свой. А зачем своему красться? Задумал какую-то пакость? Ярыш осторожно двинулся вслед за незнакомцем. Ночная тьма хорошо скрывала степняка в темном плаще, а вот фигура крадущегося была хорошо заметна из-за светлого овечьего тулупа. Под ногой степняка вдруг хрустнула ветка и незнакомец в тулупе испуганно обернулся. В этот момент луна вышла из-за тучи, осветив холмы голубоватым светом.
-Лытко?! Ты чего тут…,- Ярыш не договорил. Лицо молодого торговца было сильно расцарапано, а под левым глазом наливался синяк. Лытко с досадой посмотрел на степняка, видимо встреча с приятелем не входила в его планы.
-Лытко, кто это тебя так? И чего ты крадёшься-то?
-А что же мне красоваться, что ли своей рожей расцарапанной?- торговец был зол не на шутку.
-К Зарине я иду. Видишь, как меня разукрасили? Может, она еще не спит, и уберёт всю эту красоту с моего лица.
-А кто тебя разукрасил то?- Ярыш как-то странно смотрел на «раны» Лытко. Не похоже, чтобы это было дело рук мужика. Когти  явно женские поработали.
-Кто, кто…А сам не догадываешься?
-Ты хочешь сказать, что это она?
-Вот именно! Вцепилась мне в лицо, как кошка! И ладно, было бы из-за чего. А то ведь ни с того, ни с сего…
-Рассказывай, Лытко,- степняк усмехнулся. Зная Лытко, не трудно предположить, что любвеобильный торговец наломал дров.
-Да чего рассказывать. Я же всё по-человечески хотел сделать, чтобы значит показать всю серьезность намерений. Пришёл к ней, объяснился, значит, ну и подарок подарил. Подарок ей понравился! Ну и я окрыленный, решил её чмокнуть в щёчку…
Степняк захохотал:
-Лытко, ты что, полез целоваться?!
-Ну а что такого? В щёчку то? В Златограде девки и в губы целовать разрешали…
-Так то в Златограде! Ты что не знаешь, что в холмах целовать девушку может только муж?
Лытко вытаращил глаза:
-Это ты серьёзно? На самом деле?
Ярыш молча кивнул.
-Это, что получается, я еще и виноват остался?! Да ну их к лешему этих волшебниц! Всё, завтра же покидаю холмы!
И Лытко громко чертыхаясь, уже не таясь, пошёл к шатру целительницы.

Продолжение:http://www.proza.ru/2012/08/17/1098