Скелет в шкафу

Витаутас Гелетайтис
- Привет, дружище!
- Здоров!
- Здоровее видали!
- Ладно… Что у тебя?
- Тут штука такая… Как тебе сказать?
- Та, говори прямо – что уж там…
- У тебя ведь есть журналюги знакомые?
- Ну, есть. А что?
- Понимаешь… Мы тут по вызову выехали – констатировали смерть.
- Ну, а я-то тут каким боком?
- Ты – никаким. Тут другое.
- Что еще?
- Вызвали «оприходовать» старушку - 97 лет бабушке. Все чин чином – понятые, оперативники МВД. И прокурорские еще…
- А они-то зачем?
- Такая вот бодяга. Старушка – типа ветеран. Составили бумаги – протокол, все такое. Соседи сказали, что родни у ней нет. Стали опись имущества проводить. И тут… Казус вроде как... Или как назвать? Короче – в шкафу форма Эсэсовца висит.
- В смысле?
- Ну, прикинь. Шкаф с женским - только шмотьем. А на отдельных плечиках висит мундир немецкий. СС!!! Насколько я шарю в этой теме -  Штандартенфюрер СС.
- Ну, мне это мало о чем  говорит…
-  Я тебе отвечаю – ведь не первый же год я «черной археологией» занимаюсь. Нет, ты вникни в ситуацию. Бабульке 97 лет. У нее в шкафу висит мундир фашиста. Смекаешь?
- Пока не совсем…
- Прикинь – ей в 45-м было тридцать. У нее могли быть связи с оккупантами. Чем не материал?
- Погоди. Давай так – я тебе скину номер журналюги, а ты ему сам позвони и объясни что к чему. Зачем мне быть посредником? Лепите материал напрямую…
- Хорошо! Давай уж…
- Не обижайся. Должен понимать…
- Без проблем…

  Неделю спустя.
- Привет!
- Здоров, заходи.
- На кухню – там и покурим, и поговорим…
- Я и пиво, и водасик прихватил.
- Яичницу разве что на закусь… С ветчиной – пойдет?
- Валяй. Разговор не простой.
Пока колдую над сковородой, он разливает пиво в высокие пузатые стаканы.
  Первую пропустили под перец и икру из холодильника.
- Рассказывай уж…
- Не тема это для твоего журналюги…
- Что ж так? – я наливаю по второй, в то время, как он укладывает слой икры на черный хлеб.
- Ты же в курсе моих увлечений? Марки, монеты, антиквариат… Короче, прихватил я несколько конвертов  из тумбочки у старушки. Марками соблазнился. Только на следующий день стал вникать и рассматривать.
- И?..
- Погоди, не перебивай. Там всего три письма все прояснили. Смотри!
  Я глянул на конверт и обомлел. Аккуратным почерком выведен обратный адрес. Однофамилец? Не может быть?!
- Да, оказалось все именно так. Прочту тебе лишь выдержку, а там и сам решай – правда или фейк.
  Он медленно осушил стакан с пивом и стал читать:
«Уважаемая Елена Станиславовна!
  Я искренне проникнут Вашим отношением к моей ничтожной персоне. Мне льстит внимание, уделенное Вами в адрес рядового служителя отечественного кинематографа. Но в который раз не перестаю повторять – я не заслуживаю столь пристального внимания такой благородной женщины, как Вы. Простите меня за отказ. Простите, что не могу, в силу обстоятельств уделить Вам достаточно внимания. Вы должны понимать -  не только моя семья тому причиной, но и ветреность в моей голове. Что ж поделать – мы, служители Мельпомены, несущие радость и разочарование одновременно, не можем терзать душу свою на части без меры. Прошу искренне меня простить и не держать на меня зла.
  Костюм из костюмерной, испорченный Вами умышленно, приведенный в порядок (в чем я не сомневаюсь), можете оставить себе на память. Я уже выплатил утерю упомянутого ранее реквизита. Мне не ставят в вину ущерб, принесенный киностудии. Прошу простить меня и не держать на меня зла.  По согласию всех сторон, вся история с мундиром может быть списана на недоразумение. Еще раз искренне прошу меня простить. Вы замечательный и благородный человек. Вы Женщина – именно так – с большой буквы. Я благодарен судьбе, что судьба свела меня и всю нашу киносъемочную бригаду с Вами. Мы все вам благодарны за гостеприимство, за чай, за задушевные беседы. Низко кланяюсь вам от всего нашего коллектива и от себя лично.
  Искренне Ваш, ваш почитатель и уважающий Вас актеришко … SS”
(инициалы изменены)
……………………………. Вот такое вот грустное письмо в эпилог неожиданной истории.
  Я провел его на маршрутку, медленно брел по пустым улицам. Остановился у подъезда и в который раз уже закурил за этот вечер… Промолчать? Оба персонажа истории уже в другом мире – не у кого спросить разрешения. А спросил бы? Не знаю. Имени-то всем известного актера я не упоминал…
   Неожиданные сюрпризы нам подкидывает судьба порой. Несколько дней размышлял – о чем думала, мечтала это женщина? Умышленно испортившая мундир, приведшая в порядок… Наверное мечтала о какой-то взаимности… Как все сложно то…

10-12.08.2012.