Встреча

Мария Марианна Смирнова
 -Ну что вы так, девушка. Аккуратнее ходить то надо, зима!
 Он поднял её, посадил у вокзала на лавочку, припорошенную снегом.
 - Болит? -участливо заглянул в глаза.
 -ДА,- как то по детски, будто жалуясь, произнесла  она и тут же обругала себя,- вот растяпа, поторопилась, как всегда.
 -Сейчас  исправим,-  он осторожно, будто не решаясь на что- то важное,стряхнул снег с изящного чёрного сапога, а потом сильно дёрнул за ногу.
 -Что вы делаете? Мне ведь больно! Что за вольности? И кто вы в самом деле?
Она изо всех сил оттолкнула его, попыталась встать,пошатнулась. И если бы не рядом сильные мужские руки, случиться могла бы следующая  неприятность.
 -Я, серьёзно,- переводя дыхание прошептала она,- кто же вы на самом деле?
 - Если серьёзно, капитан, проезжаю мимо  вашего города, к месту назначения.
 От него пахло вином. Люська брезгливо поморщилась.
 -Да, да, простите, немного,  с другом,- сказал он, заметив её гримасу.
 -А друг то где?- и тут же подумала,-  и зачем спрашиваю, глупая, не всё ли мне равно?
 -В магазин побежал,-тихо и будто бы виновато ответил капитан
 -А-а- а а! Не хватило? Добавить надо?- съязвила женщина.
Отчего Люся разозлилась, сама не поняла. Не оттого ли, что этот ладный, подтянутый, сидящий перед ней на корточках человек, так внимательно и по - доброму смотрел на неё, и не оттого ли, что какое то невыносимо приятное чувство значимости  то и дело перехватывало её  дыхание?
-Ну,  зачем вы так?- вставая и отряхивая полы шинели сказал он.
- А вот и Алексей.  Где тебя носит?- будто бы сердясь, крикнул капитан.
 -Как договорились, Серёга, вот я взял. Еле нашёл стоящее. Слышал, что ничего, попробуем. А это кто?
 Казалось, Лёша только сейчас увидел женщину.
-И что эта девушка здесь  делает в такой холодный день?-кокетливо спросил он.
 -Не успел познакомиться», - буркнул капитан,- виноват, простите. Я- Сергей, а ваше имя?
Она засмеялась как то невзначай громко и весело,только сейчас понимая, какой переполох вызвала  своим падением, не понимая, почему огромный детина стоит перед ней на вытяжку.
 - Я- Людмила, Люся, - ещё не совсем преодолев весёлость, медленно проговорила она.
 -Мне Люся больше нравится» - замурлыкал Алексей,-
 -Люда ногу подвернула и нам надо бы её проводить, Лёха,-протянул к женщине руку капитан,- давайте я вас на руках донесу, весу то в вас совсем ничего наверное.Да и времени у нас много, пересадка, только вечером поезд.
 -Я- сама,-Люська отстраняя руки,   попробовала подняться, но ойкнув села. Слёзы навернулись на глаза.
Вот и пошла в магазин!»- мелькнула недобрая мысль.
-Ничего, всё обойдётся,- успокаивал Сергей,зря отказываетесь, донесу,- но увидев недобрый взгляд расширенных глаз, улыбнулся,- к двери мы вас точно прислоним, не сердитесь
 Добрая широкая, в пол лица, улыбка очень шла к его красивому мужественному лицу. И сразу стало как-то спокойно на душе. 
-Такой не предаст, - подумала  она,- с таким надёжно!.
 И снова мысленно обругала себя,- вот дура, чего это я? Ничего хорошего у меня не может быть. Моя семья - дочь и отец. Мужа нет  и,  не будет. Несчастливая,  одним словом!
 А вслух прошептала,-
-Живу- рядом, за этими домами.
 Шли удивительно долго. Лёшка шутил, напрашивался в гости. А Сергей пристально, как ей казалось,  по- особенному,  смотрел на Люську.
 И вдруг он сжав руку женщины, быстро заговорил,-
-Поехали с нами, Люда, на север!
 Она оторопела,- а если я замужем?
 -Нет,- замотал он головой,- чувствую, нет. Чутьё меня редко подводит.
Умоляюще он смотрел на неё,-
-Я, прав?
 -Но у меня дочь!- почти вызывающе сказала она.
 -Так что из того?- серые глаза Сергея смотрели куда то в давно пустующее, холодное нутро её души, не признавая отказа, требуя, подумать, осознать главное, что ей будет хорошо и спокойно с  ним - сильным, добрым, заботливым человеком.
 -Мне почти 40 лет! Зачем я вам?- она почти кричала. Ей стало невыносимо жарко,вспотели даже кончики пальцем, впившихся в большую , нежную руку бережно поддерживающую  упрямое, недовольное тело.
 -Пустяки и я не мальчик. Мне скоро тридцать, но разве имеет это столь важное значение?За два часа распишут. Я никогда не был женат, никого не любил, а вас потерять боюсь. Ведь бывает любовь с первого взгляда? Никогда не обижу, слово даю. Забирайте дочь и поедем. Жильё у меня есть, создам все условия.
 Лёшка растерянно уставился на Сергея, а  потом засуетился,-
 -Ребятки, а что? Мы сейчас всё устроим. За два часа вас  поженят.
 Люсенька, решайтесь. Ведь мы не проходимцы какие-то, а Советские офицеры! Серёга - мужик что надо. Даже женщины с ним, я никогда, не видел. Значит, вы его судьба. Ребята, я в тот магазинчик . А вы решайтесь, Люся!
 Она стояла, прижавшись к стене, ошарашено смотрела на  красивого, великовозрастного мальчишку, пытающегося рассказать о своей невесть откуда, сразу свалившейся любви. Слова цеплялись одно за другое, рука нервно крутила пуговицу на шинели. Сергей говорил и говорил, иногда слова подтверждая жестами, будто навсегда пытался вколотить сказанное в прелестную головку женщины, внезапно ставшей самой лучшей, любимой, желанной.
 Прохожие, обходя эту странную парочку, с удивлением поворачивали головы. Она- маленькая, тоненькая испуганная и он огромный красавец, отчаянно размахивающий руками, не обращающий внимания на любопытные взгляды, произносивший быстрые, сбивчивые фразы. 
 Повалил хлопьями снег. Он оседал на пальто, на шапку, шинель, головы прохожих  и таял. Мальчишки с воплями ловили снежинки, толкали Сергея, ближе подвигая его к стене. Но он твёрдо стоял на длинных крепких ногах, будто не замечая ничего вокруг. Решалась его судьба. Внезапно встреченная единственная неподражаемо- прелестная женщина, смотрела на него всепонимающими, добрыми глазами, полными слёз.
 -Я ещё не развелась с мужем,-вдруг  холодно произнесла Люська,-он пил. А чем вы лучше его?
 -Я не пью,- обречённо вздохнул Сергей,-это- по случаю.
  И у него всё время было по- случаю. А потом….
 Она махнула рукой, да и вообще, бред какой-то. Вы, я, дочь, север- глупо.
 -Вы любите его?- прошептал он.
 -Да!
 -И ждёте?
 Она кивнула.
 Проводите меня Сергей. Простите, не могу я принять ваше, ваше….
 Люся запнулась, подбирая точнее слова.
 -Я, понял,- он опустил голову,- можно напишу?
 -Не стоит. Зачем я буду вас обманывать?
 Двери открыла дочь,-
-Мама, где ты была? Что с тобой?
 Люська обняла своё сокровище,  сильно прижала к себе и вдруг разревелась, как- то без удержу, громко, по- детски всхлипывая. Ей, как никогда прежде, стало жаль себя, обидно, что её  цепко держало первое высокое чувство к человеку, сумевшему оттолкнуть, обидеть, даже незаслуженно оскорбить душу и сердце её.  Она с неодолимой силой поняла, что может полюбить вновь так же нежно и пылко, как прежде и быть любимой, нужной, желанной.
 А имеет ли она право на любовь этого  мальчика?