Планета торговцев. Глава 7

Галина Зырянова
Глава 7.


- О каких жертвах ты говоришь? Насколько я понял Дока, речь шла о торговых взаимоотношениях, выгодных для обеих сторон. Моя планета ещё не сталкивалась с инопланетными цивилизациями. Это может быть очень полезно. Новые технологии, лекарства….

- Речь идет о торговцах! – возмутился мальчишка. - Какие могут быть взаимовыгодные отношении? Да они просто выдоят твою колонию, если твои сородичи не смогут оказать достойный отпор. Торговый корабль – это не только товары и технологии для обмена, а ещё и настоящий космический крейсер! Кроме того, ни один торговый корабль не отправляется в рейс без прикрытия в пару настоящих крейсеров. Они просто не оставляют выбора колонистам. Или сотрудничай с ними на их условиях, или прощайся с жизнью. А знаешь, какие технологии они в первую очередь предложат в обмен? – он многозначительно постучал пальцем по пластинке чипа на своем левом виске. –  Как считаешь, высшее руководство твоей планеты сможет устоять перед перспективой абсолютного подчинения своих граждан? А пиратам нужны лишь редкие металлы и рабы, которых они тоже сбагривают торговцам! Думаешь, почему сильные колонии закрылись от торговцев, закатав в бетон даже передатчики?

- Торговцев можно обмануть, заманив их в ловушку, - подала голос Нира, заинтересовавшись разговором. – У твоих сородичей сильный космический флот?

Прекрасно! Лучше не бывает! Это же надо было наткнуться на высокоразвитую цивилизацию, которую интересует лишь нажива.

Отвечать на вопрос девушки, ой как не хотелось, поэтому, я сделал вид, что задумался и не слышал его. А подумать есть над чем, ведь, по сути, Земля легкая добыча и лакомый кусок как для торговцев, так и для пиратов, несмотря на весть накопленный ядерный потенциал.

Как ни крути, а военных космических кораблей у человечества нет, а пресловутая ПРО, направлена на отражения атак с Земли, а не из космоса. Сомневаюсь, что даже обнаружить чужие корабли мы сможем вовремя, если они, конечно, не будут настолько громадны, что их можно обнаружить и визуально.

 Я не физик и в астрономии абсолютный профан, но насколько помню из прочитанного в интернете, теоретически, обнаружение возможно при помощи активной локации с использованием лазера. Но и тут есть проблемы. Весь космос не просканируешь, значит, если только случайно обнаружим, а достать незваных гостей нечем. Есть, конечно, ядерное оружие. Но как его доставить к кораблю, который не станет висеть на орбите, изображая из себя неподвижную и беззащитную мишень? Придумают что-либо путное по этому поводу военные или нет, не факт, даже если времени хватит.
Нет, торговцам и пиратам в окрестностях Земли появляться незачем. Земляне и сами способны изобрести технологии полного подчинения, и на этом пути уже сделаны первые, совсем не робкие шаги. Но, возможно, я уже подставил всю планету.

- А нельзя определить по передаче - с какой планеты она пришла? - озвучил вдруг возникший вопрос.

- Можно только определить к какому кораблю переселенцев был приписан передатчик. Он довольно сложно устроен. Даже создатели, мне кажется, не до конца понимали принцип его действия. Он сам выбирает пробои в пространстве и перекидывает посылку по последнему адресу, с которым был связан, если его не перенастроить на другой приемник. Переселенческие корабли именно так связывались друг с другом в полете. Другого вида мгновенной космической связи ещё не изобрели, - ответил парнишка.

 Я вздохнул с облегчением. Если не буду болтать лишнего, старушке Земле пока ничего не угрожает со стороны торговцев. По этой же причине нельзя воспользоваться и услугами пиратов. Так что остается?

Тоска по прежней жизни, по Земле, своему городку, да даже по бывшей однушке и дому тетки, сжала сердце. А уж от мысли о Лакомке, которая осталась без хозяина и теперь Анвару ничего не стоит прибрать мой бизнес к рукам, сердце кровью облились. О Иринке и друзьях, старался вообще не думать. Неужели нет никакой возможности вернуться? Неужели мне всю оставшуюся жизнь придется провести здесь или в одной из банд? Перспективу добровольного рабства, сразу отмел, как абсолютно неприемлемую. Уж лучше смерть!

- Кирилл, - позвала Нира, - ты не ответил на вопрос. Твоя колония может противостоять торговцам?

- Не колония, а планета Земля! – разозлился я. - Неужели так трудно запомнить?

- Если на твоей планете оказался передатчик, то её заселили колонисты, - примирительно сказал Дино. - Так как насчет того, чтобы надрать задницу торговцам?

Ничего не говоря, я отрицательно покачал головой. Мальчишка, не став ничего уточнять, разочарованно вздохнул, Нира вновь вернулась к своему гаджету, а я к своим печальным мыслям, которые прервал Дино.

- Не хочешь прогуляться?

- Я?

- Ты, конечно. Ниру сейчас никакими пирожными не оторвать от базы данных рабов.
Смахнув пустую пластиковую посуду с металлическую сетку, мальчишка засунул её в тот прибор, который я принял за микроволновку и закрыл дверцу.

- Одежку тоже здесь можно постирать, - объяснил Дино. – Только смотри, чтобы сетка контейнера была пустой, а то штаны постираются вместе  с тарелками.

- Куда идем? – спросил, когда дверь убежища за нами закрылась.

- К Черным Нетопырям. Их база недалеко. Убежище на краю территории, контролируемой этой бандой. Ты фонарь включи и отрегулируй его на среднюю мощность, там сбоку рычажок, а то ноги переломаешь. Путь к базе Нетопырей, не прогулка по парковой дорожке.

Действительно, не прогулка. Сложные участки пути не заставили себя ждать. Похоже, Дино старался избегать открытых пространств. Мы протискивались сквозь узкие щели, поднимались по шатким металлическим лестницам лишь за тем, чтобы спуститься по таким же лестницам после пары поворотов по темному коридору. Временами, фигура мальчишки в черном комбинезоне с черным рюкзачком за плечами, буквально растворялась в кромешной тьме, заставляя меня крутить головой с укрепленным на нем фонарем, пока не обнаруживал его за выступом ли в очередном колодце.  Свой фонарь он, видимо привычный к темноте и хорошо знающий дорогу, отрегулировал на минимальную мощность, а временами вообще отключал.

 Здесь нельзя отставать от провожатого ни на шаг, иначе дороги обратно не найду. Чувствуешь себя крысой в лабиринте, только никто не стимулирует вкусными кусочками за выбор верного пути.

С какой целью мальчишка решил посетить логово Нетопырей, да ещё потащил меня с собой, неизвестно. Я не спрашивал, возможно, просто любопытство одолело и ему не терпелось узнать, что на самом деле случилось с неизвестным мне Вещуном. Поэтому пацан и пустился в путь, вопреки просьбе доктора не выходить из убежища. Ну что же, все как у нас. Сложно найти подростка, который бы не поступал точно наоборот, выслушав взрослого. Интересно если бы Док посоветовал ему побольше гулять, пошли бы мы к Нетопырям?

Мальчишка остановился перед очередным колодцем, поджидая меня.

- Нам придется спуститься и пройти немного по двенадцатому уровню, а там возможно появление диких мутантов. Та территория никому не принадлежит. И некому её очищать от этой мерзости. Ты стрелять умеешь?

- Смотря из чего, - осторожно ответил я, - в армии приходилось, но только из пулевого оружия.

- Вот и отлично, - кивнул Дино. – парализаторы на мутов почти не действуют, лазерники, которые на вооружении у охранки, не достать, а вот разрывные пули оставляют классные дырки.

Мальчишка достал из рюкзака два предмета вполне узнаваемой формы, если не считать шершавой матовой поверхности пистолета и длинноватой для короткого ствола рукояти.
 
- Знаешь, как пользоваться?

- Разберусь, - отмахнулся, принимая пистолет. Рукоятка оказалась удобной, а само оружие неожиданно легким, словно изготовлено из пластика, но на ощупь оно было холодным.

- Здесь спусковой крючок. На нем предохранитель, - всё же указал мальчишка. – Нажимаешь крючок до двойного щелчка, получаешь выстрел. Если продолжаешь удерживать в нажатом положении, будет очередь. Длина её зависит от времени нажатия. Очередями не увлекайся, в магазине всего двадцать четыре патрона. На запасные магазины не рассчитывай. Патроны разрывные. Если попадешь в голову или в грудь, больше стрелять незачем. Мутов учуешь загодя, они воняют. Только меня не подстрели, - добавил Дино, после четкого инструктажа, начиная спускаться в колодец.

 Засунув пистолет за ремень джинсов, принялся спускаться вслед за провожатым.
Скобы оказались влажными, покрытыми ржавыми хлопьями, но вроде держали мой вес, только подошвы кроссовок так и норовили с них соскользнуть. Вскоре и руки начали скользить по грязным скобам, заставляя всё крепче сжимать пальцы, а колодец всё не заканчивался. Наконец, световое пятно от фонарика Дино, перестало удаляться, а через минуты я уже стоял на каменном полу в  нешироком абсолютно темном низком коридоре, чуть выше моего роста.

Мальчишка прижал палец к губам, призывая соблюдать тишину и крадучись, как кошка, почти бесшумно двинулся по коридору. Стараясь не создавать лишнего шума, последовал за ним. Минут десять мы крались в оглушительной тишине, пока фонарь Дино не осветил ещё один колодец со ржавыми скобами, вместо лестницы.

Мальчишка шустро, как мартышка, благодаря небольшому весу, карабкался по скобам, оставив меня довольно далеко позади. Взбираться наверх оказалось значительно труднее, чем спускаться и я не привык к таким нагрузкам.

Наверху, где мелькал свет от фонаря Дино, послышался металлический стук, а несколько мгновений спустя – лязг, словно металл терся о металл. Сверху ударил ещё один луч света и одновременно отвратительно завоняло.

Куда же мы лезем? Прямо на очистные сооружения, если судить по вони, относительно которых Док предостерегал?

- Кирилл! Прибавь темп! У тебя на хвосте мут! – закричал сверху Дино. Его голос заметался в слишком тесном пространстве, отражаясь от стен колодца. Я невольно взглянул вниз, осветив фонарем что-то отвратительно белесое, большое, шустро взбирающееся по скобам. Вонь усиливалась и она, явно, шла не сверху, а от монстра, преследующего меня.

Как я взлетел к устью колодца, преследуемый не только мутом, а и ужасом, не помню, но хорошо запомнил, как помогал Дино и ещё одному подростку закрывать тяжелую крышку прямо над лапами чудовища с длинными когтистыми пальцами, и закручивать болты, в то время как монстр снизу долбился в крышку.

- Хорошо, что не стал стрелять, - похвалил меня Дино.  – Если бы сразу не попал, в колодце пули могли рикошетировать и тебя самого убить или ранить.

К моему стыду, похвалы я не заслужил, просто забыв о пистолете. В подробностях мутанта не удалось рассмотреть, но мне кажется, на его здоровой лысой башке даже глаз не было, а вместо них кошмарные бугры. Такой кого хочешь испугает, да ещё увиденный впервые.

- Знакомьтесь. Это Кирилл, ещё один найденыш доктора и тоже находится под его покровительством, а это Глаз. Он в карауле, и на нашу удачу очень близко оказался к колодцу и во время открыл его, услышав кодовый стук, иначе пришлось бы отстреливаться от того, - Дино кивнул на крышку люка, которая всё ещё сотрясалась от ударов в неё.

- Глупый мут, - сплюнул на крышку Глаз. - Так и будет долбиться, пока не разобьет в кровь башку. Дикие муты почти все глупые, но очень хитрые и быстрые. Сами дорогу найдете? Мне сейчас, пока эта зараза не успокоится, отсюда нельзя уходить, - посетовал Глаз, небрежно поигрывая оружием с небольшим прикладом и более длинным стволом, чем у моего пистолета.

- Найдем, - успокоил Дино. - Посты ещё будут?

- Не, до самого дома чисто. Отсюда только муты могут появиться. Охранка ниже десятого уровня не любит спускаться. Трусы! – снова сплюнул на крышку люка Глаз.

- Вы говорите о диких мутах. А есть ещё и домашние? – поинтересовался я, едва переведя дух.

- Не домашние, а разумные, - прыснул  от смеха Дино. Его громким хохотом поддержал караульный. – Но это всего лишь красивая сказка. Нет никаких разумных мутов.

- Глаз – это кличка? - спросил чуть позже, когда по гулким пустым цехам мы отошли достаточно далеко, чтобы караульный у люка меня не мог услышать.

- Ага. У многих место имен клички. Некоторые, как Глаз их сами выдумывают, а к иным кликуха прилипает вне зависимости от их желания. Глаз тоже не так назвался, а Острым глазом, намекая, что может видеть почти в полной темноте, но кличка прижилась в урезанном виде.

- А Дино это имя?

- Домашнее имя, уменьшительное от Динокентия. Только не называй меня так. Это Нира мне объяснила, - помолчав немного, неохотно добавил мальчишка. – Я раньше считал, что Дино полное имя и я им доволен.

О близости людей и жилья возвестили не звуки и свет, а в первую очередь манящий аромат. Пахло жареным мясом, но, похоже не на углях. Запах дыма совсем не чувствовался, только благоухание обжаренного мяса. Хотя я был сыт, знакомый аромат мигом возбудил аппетит. Впереди замелькал свет, и мы вышли в слабо освещенную пещеру, а не очередной цех, как я ожидал, с высоким, теряющимся во тьме потолком. Все стены пещеры на уровне пола испещрены нишами и ходами, из такого хода и мы вышли в пещеру.

Некоторые ходы были аккуратно заложены каменными блоками или небрежно завалены валунами под самый потолок. Из части ходов лился более яркий свет. Ниши, в основном были заставлены какими-то ящиками, завалены узлами – короче, использовались в качестве кладовых, а по центру пещеры оборудован очаг, в котором не горел огонь. Два мощных нагревательных элемента излучали с двух сторон на металлическую решетку, с разложенными на ней крупными кусками мяса красный свет и ощутимый даже на расстоянии жар.

У очага суетилась полная немолодая женщина в длинной свободной блузе темного цвета и коротких, чуть ниже колена штанах. Огромными щипцами на длинных ручках она переворачивала мясо и скидывала в стоящий рядом металлический поддон готовое куски, на их место тут же выкладывала сырое мясо из большого металлического ящика. Судя по всему, ей работы хватит до самого вечера.