Глава 15

Татьяна Сергей Николаевы
ТАТЬЯНА

          Вечером дети и Сергей легли рано спать, а Людмила Кирилловна и я вышли на кухню. Она попросила меня рассказать ей о моих друзьях, как они и я оказались в Америке и как я познакомилась с Сергеем. Ей всё было интересно. Мы пили чай с пирогом и я рассказывала...

          Коля и Витя приехали в Америку первыми. Они устроились дальнобойщиками и работали без отдыха, чтобы скопить деньги и взять к себе свои семьи. Надя и Даша очень боялись ехать с детьми в далёкую, незнакомую страну, но другого выхода они не видели. Наша Родина - СССР разваливалась, государство о людях не заботилось, и каждый делал это сам, как мог.

          Первое время в Америке Надина и Дашина семьи жили все вместе, потом они устроились работать прислугами в богатые американские семьи, сняли небольшие, но отдельные квартиры и начали присылать нам с Галей немного денег.
Это сильно помогло, всем известно, как трудно было в те годы в России - работы нет, на руках дети, у Гали ещё и старые, больные родители.

          Немного освоившись, Надя и Даша прислали мне и Гале приглашения, Галя осталась в России, а я с детьми поехала в Америку на заработки. Первое время мы жили у Даши, у неё квартира была побольше, потом сняли маленькую квартирку,
и началась жизнь на чужбине.

          Дети пошли учиться в бесплатную, общеобразовательную школу, им было нелегко, так как английский язык они не знали. А мне подруги помогли устроиться прислугой в русскую семью, так как английский я знала очень плохо. Немного освоившись, я перешла на работу в американскую семью, они платили больше, жизнь постепенно налаживалась. Вскоре я тоже смогла послать Гале немного денег. Галя не знала, как нас благодарить, без нашей помощи она бы не смогла прокормить семью.

          Приближался Новый год, Коля и Витя вернулись из рейса и предложили первый раз за всё время пребывания в Америке пойти в ресторан и отметить наступающий 1993 год. Все дружно решили, что мы можем себе это позволить, душе тоже нужен отдых и праздник.

          Мы выбрали недавно открывшийся, недорогой ресторан с романтическим названием "Ты и я ". Нас посадили за один из нескольких, ещё свободных столиков. В зале было нарядно, шумно и весело, звучала приятная музыка, на столах стояли закуски, водка, вино, шампанское. Мы подняли бокалы и выпили за уходящий, 1992 год.

          Опуская бокал на стол, я подняла глаза и заметила, что мужчина лет тридцати, сидевший за соседним столиком, внимательно смотрит на меня. Наши взгляды встретились. Мужчина что-то сказал своему другу, поднялся и направился к нашему столику. Тогда я ещё не знала, что этого человека зовут Сергей Алексеевич Николаев, и он - моя судьба.

                Продолжение следует    http://www.proza.ru/2012/08/12/307