Магазин

Знание
  1968 год. Семь лет мне уже.
Только - только переехали в Пермь. Я на второй же день познакомился с Саней Викуловым, он в соседнем  доме жил, вернее, в бараке. Это был, вообще, первый пацан на новом месте, с которым я подружился.  Вот он меня и вводил в курс всех дел и событий местного "бомонда" и "истеблишмента" и помогал понять "кто есть ху".
  А между нашими домами проходила дорога на кладбище, но до него далековато было, где-то с километр.  И тут же стоял магазин №12, маленький такой, на два отдельчика, но продуктов было много разных. Особенно нам нравился  большой ассортимент сладостей.
Но я только чуть позже понял, в чём вся прелесть этого магазинчика.
  Короче, видимо Пасха была, народ на кладбище шёл большими компаниями. И все, конечно, через магазин: кто за водочкой - закусочкой, кто за сладостями. НУ,а мы с Саней устроились на таком приступочке, куда коробки из машины выставляют, прежде чем в окошко специальное подать.
  Почти все бабушки, и не только бабушки, нас угощали конфетками - печеньками - пряниками - лимонадом. В течение часа  набрался довольно большой мешок вкуснятины. Часть мы припрятали на потом. Часть поделили. Но я свою долю домой не понёс, иначе мне влетело бы бы. Оставил её в "общаке".  С остальным пошли к Сане во двор. Кликнули всех ребят: и малых, и старшаков. Устроили пир на весь мир, чем заработали себе респект и уважуху от взросликов, что давало возможность в дальнейшем чувствовать себя с ними на равных и иметь всяческую поддержку.

   Через год мы переехали в новый дом. Семья Викуловых тоже. А их барак снесли. Так мы  и дружили с Саньком всю школу, и сейчас, думаю, продолжали бы. Только погиб он в Афгане...