Манана

Ирина Тишкина
Лариса однажды познакомила меня с Мананой - красавицей грузинкой. И мы как-то
сразу подружились.
Манана была необыкновенно хороша. Если бы я решилась написать портрет царицы
Тамары - Манана была бы моделью для него: тонкие правильные черты лица, глаза...
Огромные глаза дочери юга, но - синие и бездонные, в обрамлении шелковых
ресниц. Правильной, но чуть капризной формы
красивый ротик...
И совершенно добрый веселый нрав.
Манана была хохотушкой. Что очень дополняло романтичные рассуждения Ларисы и
мою молчаливость.
Манана уже заканчивала мед.училище, когда познакомилась с Володей. Володя был
совершенно простым русским парнем, балагур и душа компаний.

Как-то мы втроем были в гостях у Светы Шварцман. Володя курил в коридоре, а девчонки
ушли на кухню готовить. Я  же решила проветрить комнату и полезла на спинку
кровати, стоящей у окна, чтоб дотянуться до форточки.
Вот форточка не без труда открыта, я вдыхаю морозный воздух и собираюсь спуститься
вниз, как входит Володя. Он тут же кидается ко мне, подхватывает на руки мои сорок
восемь кг и падает с этим богатством на кровать. Я, разумеется, лечу прямо на него.
И - не раньше и не позже,- именно в эту секунду в комнату входит Манана.
В наступившей тишине я слабо брыкаюсь в объятиях Володи - и мы все еще по
инерции подпрыгиваем на кровати.
Вошедшая следом Света только и успевает сказать:
- Ну ничего себе картинка!
- Светик, присоединяйся,- говорит Володя.- Жена, ты почему ушла с кухни?- покувыркаться
не даешь спокойно.
Мананка весело рассмеялась:
- Тебя совсем нельзя одного оставить, ни на минуту!

Через год, когда я с четырехмесячным Сашей приехала в отпуск, мы встретились - Манана
с маленькой дочкой Ирмой, Лариса с ровесницей Саши  - Анечкой. Мы долго гуляли по
городу и расстались только поздно вечером.
Мы словно чувствовали, что это была наша последняя встреча.
 Вскоре я снова уехала из Иркутска. И о дальнейшем знаю только из писем Ларисы.
Она писала, что Володю обвинили в убийстве (была подстава чистой воды) и посадили.
Манана с Ирмой уехала в Грузию, где у нее появился богатый криминальный друг.

Как-то Манана пришла к нему попрощаться,- тот улетал куда-то...
Их расстреляли в упор. Ее - как свидетельницу.

Встретился ли Володя со своей дочерью когда-нибудь, я не знаю.

Но я часто вспоминаю ее - красивую, веселую и беззаботную девочку  с такой
короткой, странной и несправедливой судьбой.