Размышления у пушки

Латиф Бабаев
               
                Размышления у пушки.
         
        Весной по приглашению Общества французов Крыма я посетил с интереснейшей экскурсией г. Феодосию. Вначале разбившись на две группы, мы, экскурсанты, посетили небольшой музей Александра Грина. Помещений, как и экспонатов, по сравнению с иными литературными музеями, было немного, рассказ гида был не очень большим, но достаточно содержательным.

        Для меня ценность подобных музеев, так же как и книг художественных, заключается в следующем: если после посещения музея (прочтения книги) я впадаю в состояние глубокой задумчивости, широкого спектра размышлений и при этом возникает желание написать что-то достойное внимания потенциального читателя, значит, состоялось знакомство либо очередная встреча с Мастером.

        Следующим местом нашего посещения был Музей древностей. Мы снова разбились на две группы. Я решил посетить музей со второй группой, т.к. хотел побыть ещё под впечатлением встречи с Грином. Я сел на скамейку и предался размышлениям о творчестве и судьбе удивительного писателя. Попытался систематизировать и сохранить в памяти рассказ  экскурсовода.

       Одновременно я стал разглядывать часть экспонатов музея, размещённых в его дворе. Моё внимание привлекла пушка позапрошлого века, укреплённая на массивной станине. Выглядела она очень внушительно, сохранилась в отличном состоянии. Явно представлялась разрушительная мощь её. Взглянув на жерло её, я подумал, что же будет с человеком, если ядро этого страшного орудия попадёт непосредственно в него.

       Мысль об этом постепенно развивалась – и следом за ней возникла следующая: как же мы, люди,  жестоки, если изобретаем такие ужасные орудия убийства себе подобных. А ведь по сравнению с современными средствами  массового поражения всего живого эта пушка подобна детской игрушке.  Что же происходит с человечеством, нашей цивилизацией, чем вызвано  это массовое безумие? Чего мы добиваемся проектируя и создавая всё более мощное орудие безжалостного убийства, способное уничтожить нашу удивительную, уникальную природу, которая существует, возможно, лишь на небольшом количестве планет Вселенной?
   
      И есть ли силы, способные остановить это безумие? Неужели власть предержащие не понимают, что жизнь человеческая и так коротка, она лишь миг в нашем Мироздании? Всё новые и новые волнующие вопросы возникали в моём сознании.  В итоге своих размышлений я подумал вот о чём. У каждого человека, видимо, уже в генах  заложено отвращение к людоедству, употребление в пищу мясо убитого человека.
 
      Это считается невозможным, ужасным, отвратительным преступлением, делающим человека гнусным зверем. А чем же лучше убийство Человека? Настанет ли время, когда к намеренному уничтожению Человека любой член общества будет относиться так же, как и к людоедству?