Ликвидаторы - 81-90 главы

Назаров Константин Сергеевич
81

        Сегодня как раз тот случай, из-за которого мы и получили свое прозвище. Предстоит ликвидация. И это моя ликвидация. То есть это работа поручена мне. Опять наш профессиональный жаргон. И я должен буду действовать один. Без помощников. Но работа не особенно пыльная. Руки очень не замараю. Разве только совесть. Но кто-нибудь вообще видел ее, эту совесть? Трогал руками, нюхал, пробовал на вкус. ВЫ видели совесть? Нет? И я не видел, и не щупал. Поэтому иногда я стараюсь забыть про то, что она у
меня есть. Утешаю себя уговорами, что так надо, так лучше и, что вообще это моя работа. Пусть даже я ее не выбирал, а она сама нашла меня.
        Хотя этого типа не стоит, наверное, особо жалеть. Это бывший профессиональный террорист -причем довольно известный -а ныне преуспевающий торговец "зельем".На его счету сотни загубленных ранее жизней. Да и сейчас он пусть и косвенно, но несет ответственность еще за сотни смертей. И пусть  заинтересованные в этом черном бизнесе говорят, что люди по своей воле начинают принимать какую-либо дрянь. Да,я согласен. Многие, а в их числе довольно знаменитые люди, начинают принимать наркотики от полного пересыщения. Это люди, не знающие, чем еще возбудить свое воображение и куда потратить лишние деньги. Но есть и такие, кому насильно прививают
наркотическую зависимость. Есть те, кто первый раз принимает их из любопытства. Пусть говорят, что вредно, пусть говорят, что на конце иглы смерть. Попробовать несмотря не на что. Не задумываясь о последствиях. Это загадка человеческой натуры. Все мы прямо или косвенно занимаемся саморазрушением.
        Но ведь если видишь, что человек балансирует на краю пропасти, нужно не толкать его, а протянуть руку. Мы же люди в конце концов. И нужно бороться со злом. Пусть смерть одного злодея ничего не решит. Но быть может, кто-нибудь задумается. Хотя, думать, не самое популярное занятие в наше время. Вот ведь куда завернул! Тоже мне – палач -философ.
        Я дергаю затвор автоматической винтовки и припадаю глазом к окуляру прицела. Офис. К роскошным стеклянным дверям подъезжает дорогая иномарка. Сейчас из нее выйдет "босс". Уже бывший. Потенциальный труп.
        Вижу цель. Никакой задержки дыхания. Просто плавно жму на курок. Будто у меня в руках джойстик, а все вокруг –видео-игра. Пуля попадает точно в голову. Всегда удивляюсь когда вижу как в кино наемные убийцы стреляют в сердце. Никогда не пробовал.
        Безжизненное тело падает. Пули специальные. Я уверен, что преступник мертв. Теперь он чист перед законом, потому что заплатил за преступления своей жизнью.
        Медленно, не торопясь разбираю оружие и раскидываю части по чердаку. Обычная снайперская винтовка, только без номеров. Никаких лишних подозрений она не вызовет. Забираю с собой только специальный запасной патрон. И ухожу.
        Выхожу на улицу и спокойно иду. Я нахожусь за несколько сот метров от места происшествия. На мне гражданская одежда. А в кармане специальное удостоверение СВБ. Конечно, была бы моя воля, я бы не за что туда не пошел. Но я должен.
        Прохожу мимо места происшествия. Тела уже нет. Только кровь. Легким движением -словно случайно выронил -кидаю маленькую карточку в кровавую лужу и ухожу. Это наша визитка. Для преступников. На ней мангуст – наш знак. Змеи всегда должны помнить, что рядом бродит мангуст. И он готов впиться в шею
любой из них. Преступникам уже известен этот знак. Я надеюсь, что они дрожат при виде него, и гадают, что за таинственная сила нещадно борется с ними. Пусть гадают. И пусть боятся.

82

       Сегодня мы охраняем гаишников. В связи с последними событиями от шефа пришел приказ -взять под наблюдение загородные посты автоинспекции. Взять так взять. Мы не против.
       Нормальный пост. Средненький. Обычненький. Три сотрудника автоинспекции. Ну и нас двое. По полтора гаишника на нос. Не много. Мы с Женькой. В легких бронежилетах. С обычными автоматами -чтобы не привлекать внимание. Сидим в ГАИшной "будке".Один автоинспектор с нами внутри, а двое снаружи. Жезлами машут в поте лица. Нет, я без сарказма говорю. Работа у них действительно трудоемкая -постой-ка на улице и в снег, и в дождь. Да еще проверки постоянные. Берут взятки или не берут. А кто их нынче не берет? Правильно. Только те -кому не дают. Мы, например. А почему не дают? Не успевают, наверное. У нас же разговор короткий -либо руки за спину, либо пулю в лоб. Третьего не дано.
        Так вот. Мы внутри. Втроем. Гаишник над пультом каким-то колдует. А мы сачкуем. Сидим, и создаем впечатление собственной значимости. Только зря все это. Мы в масках и выражения наших "серьезных" лиц все равно не видно.
        Женька в полголоса рассказывает мне новый анекдот, а я тихо смеюсь. Прикалываемся, в общем. Но вот анекдот кончается, и Женька идет на улицу. А я только недавно оттуда. На улице плюс двадцать пять, а мы в полном обмундировании. Так что я скорее остываю, чем греюсь. Черная маска давно уже пропиталась потом, но снять ее я не имею права. Инструкция. У нас в стране все на инструкциях -торжество бумажки над человеком.
        Пытаюсь завязать разговор с гаишником, но безрезультатно. Только сухие ответы на вопросы. Прямо как в американском армейском боевике:"да, сэр","нет сэр","не думаю, сэр".Только без "сэр".Ну и ладно. Не очень-то и надо. Тоже
боится? Или "рыльце в пушку".Не знаю. Если человек не желает общаться -это его личные проблемы. Встаю, подхожу к окну. Вижу Женьку. Он чем-то насторожен. Да, он в маске. Ну и что. Мы же два года в одном "звене" и четыре года рядом.
Мы же почти братья. Хватаю автомат и на улицу. Только успеваю выглянуть- вижу..Мчащаяся на большой скорости иномарка сбивает гаишника. Женька, секунду назад стоявший рядом с ним, едва успевает отскочить в сторону. И дает очередь по колесам.
        Я прыгаю через оставшиеся ступеньки на землю. Делаю пару кувырков и стреляю в бок машине. Одна -или несколько -пуль видимо пробивает бензобак. Потому что раздается взрыв. Женька валит на землю и накрывает собой стоящего гаишника. А я все еще в боевой позе на левом колене. Делаю еще одну очередь в сторону пылающей машины. Затем подхожу к ней. Вижу. Внутри водитель и пассажир. У обоих несовместимые с жизнью травмы. Они уже и
неживые. Почему же они так поступили? Из багажника поднимается струйка белого дыма с характерным запахом. Открываю дверцу, но и так уже все ясно. Точно. Упаковки белого порошка. Поэтому они не остановились. Хотели проскочить пост без досмотра. Не получилось.
                83

        -Что случилось?- спрашиваю я, но слышу в ответ лишь всхлипы. Юля уткнулась в мое плечо -совсем как тогда -и горько плачет. Я точно знаю: это не истерика-это страх. Страх перед чем-то грозным и неизбежным.
        А ведь день начался неплохо. Происшествий никаких, дежурств нет. Хотел отдохнуть. Лег на кровать. И только начал засыпать -стук в дверь.
Открываю, а там Юля-вся в слезах. Дрожит и не слова вымолвить не может. Беру ее за руку, веду в комнату, усаживаю на диван.
   -Успокойся и расскажи, что случилось, -говорю спокойно и смотрю ей прямо в глаза.
   -Это все из-за меня. Это я во всем виновата!
        Ну вот. Приехали. И что я должен понять? Пока не пойму ничего. Жду. Сейчас она успокоится и все мне объяснит. Слышу сбивчивый рассказ. Очень эмоциональный, но не долгий.
   -А что за Кот? -спрашиваю я, выслушав рассказ.
   -Кот- хакер, -Юля смущенно пожимает плечами,- Старый знакомый. Это его кличка. Мы жили на одной улице, общались часто.
   -Он сообщал куда-нибудь?
   -Нет, он сказал только мне. Он же знает, где я теперь работаю.
   -Откуда. А, хотя, они ведь все могут узнать. -сразу вспоминаю про нашу взломанную базу и свое досье. И усиленно соображаю. Перевариваю свалившуюся на меня информацию: ее родителей взяли в заложники. Бывшие боссы требуют возмещение ущерба. Какой, на фиг, ущерб. Они же ее бросили, а не она их. Они ее подло подставили, а теперь требуют возместить ущерб. Компенсация за потерю ценного работника? Наверное. Представляю, какие деньги она им приносила. И ушла. А так не может быть. Хакер, который работает на кого-либо, не может уйти. Поэтому они и работают сами по себе. И не спешат забраться под "крышу",какой бы надежной и теплой она не была.
   -Я во всем виновата, -Юля опять плачет, -Они погибнут из-за меня.
   -Никто не погибнет. Я обещаю.- говорю искренне. В конце концов -это наша работа -разрешать неразрешимые ситуации.
        Веду Юлю к Паскалю. Объясняю ситуацию и прошу присмотреть за ней. Паскаль откладывает все свои дела и пытается чем-то занять Юлю. Я же говорю -он "классный" мужик. Конечно с "бзиками". Но у кого их нет?
Прямо от Паскаля звоню в отдел группы "В". Они говорят, что сейчас же установят наблюдение за квартирой. Обработают собранную информацию и сообщат о результатах. Отлично. Иду к своим.
        Захожу в "дежурку". Туда, куда стекаются все сообщения о происшествиях. И дежурный "скидывает" сообщение на пейджер всем "моим" парням. А я иду в раздевалку и начинаю собираться. Первым появляется Женька, затем оба Сашки вместе. И Вадик. Тоже начинают собираться. Молча. Никаких вопросов. И так все
понятно. Только Вадик:
   -А мы одни справимся?
   -Отдел "В" решит, -отвечаю, -Я думаю.
        Никто больше не появляется. Значит справимся. Идем в гараж. В машину. И вперед.

84

        Все повторяется. Как- будто какой-то нелепый сон. Или дежа-вю? Мы снова у окон квартиры в доме напротив. Снова парень из отдела "В" с наушниками на голове. Я его знаю. Здороваюсь. И Женька тоже. Парень улыбается. Я тут было, неуважительно отозвался о них. Так вот. Беру свои слова обратно. Извечное соперничество между теми, кто думает и теми, кто делает. Хотя
соперничать-то, по сути, не в чем. У нас разные "весовые категории".
   -Плохо дело,- сообщает он нам. Не совсем так, но если перевести его тираду на литературный язык, смысл будет примерно такой. У нас вообще любят крепко  выражаться. Наверное, сказывается специфика работы. -Они окна наглухо заблокировали. Учатся на чужих ошибках, чтоб их...
   -И что делать?- Женька чешет лоб,- Думайте, думайте. Голова не для того, чтобы шлем носить. А что эксперты из "В" говорят?- это он обращается к нашему общему знакомому.
   -По-моему, решили применить усыпляющий газ. Должны уже подвезти. -слышится шум подъезжающей машины. Парень выглядывает в окно,- А вот и они.
         Я не смотрю. И так знаю. Маленькая бронированная машина. В ней человек с металлическим "дипломатом".А в дипломате небольшой баллон с газом. Зверская вещь. Этого баллона хватит, чтобы усыпить полгорода -наши химики постарались. Поэтому и охрана.
         Теперь остается самая малость. Подойти к двери, просверлить дырочки и пустить газ. Только надо проделать все это незаметно. А для этого нужен шум. Много шума. Мы с Женькой отправляемся в путь -сейчас найдем соседей с соответствующей аппаратурой и попросим включить музыку погромче. Надеюсь, что они войдут в наше положение озабоченных проблемами работников
службы внутренней безопасности.

                85

         Дальше действуем строго по плану. Этажом выше орет очень тяжелый рок, испытывая на прочность барабанные перепонки соседей. А мы спокойно возимся с дверью. Одна дырочка, вторая, третья. Тонкие капроновые шланги. И краник.
         Газ пошел. Музыка все орет. Сходить, объявить отбой. А, фиг с ней. Пускай орет. Веселее будет. Да уж. Сейчас, кажется, повеселимся.
         Женька внимательно смотрит на часы. Затем на меня:
   -Десять секунд хватит? Ты же у нас химик.
   -Давай еще секунд десять-пятнадцать -для верности. Потом дезактивируем, если что.
   -Хо-ро-шо, -Женька вновь открывает краник.
   -Ну как у вас с подружкой дела?- спрашиваю я.
   -Как? Вообще или...
   -Вообще, -интересно, что имеется ввиду под "или".
   -Все хорошо. Ощущаю ответные чувства и верю, что они искренние.- он вновь плотно затягивает краник, произносит "пошли" и натягивает противогаз. И я тоже. Теперь дверь. Это для нас не проблема. Мы вообще могли бы стать "домушниками".И в окно на любой этаж влезем, и любой замок вскроем. Достаю из кармана
отмычку. Руки почему-то дрожат. Отдаю Женьке.
   -Не боись, парень,- он хлопает меня по плечу,- Все будет хорошо. Все уже хорошо.- уже возится с замком,- Фирма веников не вяжет. Фирма веники пле-тет.
        Раздается тихий щелчок. Женька осторожно толкает дверь, и она распахивается. И мы входим. Сначала он- потом я. За дверью тишина. Входим в комнату. Родители на диване. Сидят. Только слегка накренились. Глаза закрыты. Рядом с ними, но только накренился в другую сторону сидит...
   -Ты или я?- спрашивает Женька. Этот тип из сотни. А по инструкции его надо... Напарник понимает мой молчаливый ответ. Вынимает из подплечной кобуры  пистолет и стреляет. Кто-то скажет, что убивать спящего некрасиво. А приносить людям боль и страдания, получая за это деньги -красиво? Идем дальше. Еще двое из сотни. Тоже ликвидируем.Всего пятеро. То есть в живых остаются двое. Надеваем на этих двоих, наручники и "пускаем"
антидот. И вызываем подмогу. Но противогазы не снимаем.

                86
       -Кто вас послал?- Женька говорит на удивление спокойно. Даже улыбается. Хотя он в маске, но я "слышу" его улыбку. В принципе, я тоже уже спокоен. Все получилось как нельзя лучше. Мы уже в нашей машине. Едем обратно.
   -Не хочешь говорить? Ну и не надо. Я и так знаю. Мы еще сегодня наведаемся к  твоим нанимателям. И скажем, что вы нам все рассказали.
        Плечи одного арестованного поникли. Испугался? Мне безразлично. Меня заинтересовали Женькины слова "наведаемся к нанимателям". Толкаю его в бок и бесцеремонно перетаскиваю на другое сидение.
   -Ты чего это говоришь?- я удивлен. Женька никогда не говорит, не подумав. Это не его стиль.
   -А ты чего думал,- он тоже шепчет мне в ответ.- Такие "лавочки" закрывать надо. Только налоговую бы не забыть прихватить.
        Налоговую. Пожалуй. Там такие ребята-туши свет. Захотят, к бюджетной больнице прикопаются. Им только дай волю.

                87

        Теперь я иду "на поклон" к "шефу".С просьбой дать разрешение на... Нет, не на массовую ликвидацию. Мои планы не заходят так далеко. Я хочу просто свести счеты с этой фирмой. Разорить. Прикрыть эту лавочку раз и навсегда. И все. Я получаю это разрешение.
        Навещаем "налоговую".Конечно, можем и сами, но с ними все будет выглядеть более пристойно. Быстро собираем "компромат"-он имеется на всех. А уж тем более на тех, кто пользуется услугами хакеров. Берем с собой несколько специалистов и их бойцов -для массовки. Чтобы сильно не
"светиться".Форма у нас почти одинаковая.
        Едем в город. В "деловой" район. У здания охрана.       "Налоговая полиция. Пожалуйста, руки за спину. Спасибо. Вы очень любезны..."Я же говорю- их все  боятся.
        Быстро входим в здание. Мы блокируем все выходы и входы, а они начинают искать. И находят. Изымают всю информацию: бумаги, диски, компьютеры- все. Уходим, предварительно выставив всех на улицу и опечатав все двери.
        Можно считать, что фирма разорена.Пока наши братья налоговики самым тщательным образом проверят всю информацию, пока вынесут решение...В общем, если попросить их чуть-чуть протянуть время, то уже никакие взятки и связи не помогут. Убытки превысят разумный предел. И фирма разорится. Чего мне и
хотелось. Вы скажите, как же работники и их семьи. А я отвечу. На такие фирмах обычно служат работники виртуальные. Все они только числятся в документах -уважаемые семейные люди. А на деле там работают лишь несколько "зеленых" хакеров -опытные "пираты" никогда не спешат под "крышу", как бы уютно под ней не казалось.

                88

        Это было что-то невообразимое. Два взвода бойцов президентской гвардии. Бойцы. Да уж. Одно название. Они даже на телохранителей не тянут. Обыкновенные армейские вояки. Ни шагу не могут сделать без приказа. Бойцы, чтоб их. Их нужно было подготовить. Зачем? Я вас спрашиваю, зачем рыть себе могилу. Зачем готовить себе достойных противников. Ведь преступность в нашей стране расцвела только благодаря стараниям подчиненных президента. Ведь "гвардейцы" в любой момент могут быть пущены против нас же.
        Опять паникую. Просто мне все это очень не нравится. Я пошел и высказал свои мысли шефу. Он меня выслушал. И улыбнулся. Кажется, он мне сипатизирует. С тех пор, когда он еще был нашим наставником. Почему- не знаю. Так вот, он выслушал меня и произнес лишь одну фразу:"Ученик не обязательно должен достигнуть уровня учителя."По-моему, я его понял. Да, мы подготовим их. Но кто заставит нас сделать это хорошо? Правильно, никто. Мы же не педагоги. И найти общий язык с каждым "учеником" нам, увы, не дано.

                89

        Мы кинули жребий. Чтобы все было по честному. Кому же захочется возиться с этими вояками, считающими себя элитой. Ведь они же не правы. Элита-это мы.
        Не знаю почему, но жребий пал на нас с Женькой. Что это-действие какой-то высшей силы или просто совпадение? Нужны были два инструктора. По одному на взвод. Вот мы и попали.
        Я выстроил своих и прошел мимо, вглядываясь в лица. Молодые, зрелые и даже пожилые -разношерстный состав. По моему, там служат до старости. Если, конечно, не перережут друг друга по пьяни в каком-нибудь притоне. О буйстве и распутстве бойцов президентской гвардии слагают легенды. Мой взгляд останавливается на молоденьком пареньке. Ему лет семнадцать,
не больше. Что-то висит у него на шее.
   -Талисман?- спрашиваю я его.
   -Нет,- смущенно произносит он.- Мама с сестренкой,- и втягивает голову в плечи. Как-будто ожидает удара. Может быть когда-то я бы так и поступил, но только не теперь.
   -Можно посмотреть?- это не приказ. Просьба. Он понимает это. И не знает, как расценить сложившуюся ситуацию. Небольшая заминка. Затем он осторожно снимает с шеи медальон на серебряной цепочке и протягивает его мне.
        Внимательно рассматриваю маленькую фотографию. На ней женщина лет тридцати шести и девочка лет четырнадцати. Я осторожно трогаю медальон и улыбаюсь. Почему? Я рад за этого парня. У него есть семья. Впрочем, у меня тоже теперь есть. Возвращаю медальон парню и говорю:
   -Молодец. Если будешь всегда помнить о них, станешь настоящим бойцом. Потому что патриотом не может быть человек, не любящий своих родных. Любовь к родине должна начинаться с любви к собственной семье. Все берите с него пример,- это я уже говорю остальным солдатам. И продолжаю свой путь вдоль строя.
        Этим солдатам предстояло пережить нечто, подобное тому, что мы пережили когда-то.

                90

                История создания отряда(продолжение).

        Мы пережили все, что только можно себе представить, и даже немного больше. Нас морозили за чертой полярного круга, жгли солнцем среднеазиатских пустынь, мочили во всех возможных морях, озерах, реках и болотах. И мы выдержали все. Большинство из нас. Наконец настал тот день, о котором все мы мечтали день и ночь. Из учеников мы превратились в бойцов элитного подразделения «мангуст».
  Конечно, это случилось не в один миг. Нас построили. В центр образовавшегося квадрата вышли какие-то важные "шишки" -наверное, из СНБ, потому что гражданская одежда на них плохо сочеталась с военной выправкой -и произнесли чувственно-бестолковую торжественную речь, из которой я уловил лишь одну мысль -как нам всем повезло в том, что мы нашли друг друга. В общем, очень походило на признание в любви, произнесенное казенным языком. Женьку она ничуть не тронула -у него на лице застыла саркастическая полуулыбка. Улыбка, которую могли видеть только мы -его самые близкие друзья. А Вадик же вполне конкретно ухмылялся, слушая весь этот бред.
         Наконец, этот кошмар закончился и началось самое главное. Мы клялись в вечной преданности своей родине и получали атрибуты избранности- форменный берет, служебный номерной жетон с изображением мангуста и армейский нож. Почему нож? Не знаю. Может быть, как символ?