Глава 14

Татьяна Сергей Николаевы
СЕРГЕЙ   

          Через три недели после приезда моей мамы, 25 ноября, в четверг, был американский праздник - День Благодарения.
К счастью, Катя со своим мужем полетела на праздник на Багамы, так что Света была у нас, начиная со среды. В среду вечером, когда я пришёл с работы и обедал, Света и Слава рассказывали бабушке о празднике.

          - Первые переселенцы были голодными, а дружественные индейцы угостили их чисто американской едой - индейкой, картофелем, кукурузой, - говорила Света. - В Европе тогда про картофель и кукурузу ещё не знали.
- А потом урожай был очень обильным, поэтому принято благодарить Бога за то, что он послал и индейцев с пищей, и хорошой урожай, - добавил Слава. - И этот праздник отмечают в последний четверг ноября.
- И на столе обязательно жареная индейка, картофельное пюре, кукуруза, желе из клюквы, - вставила Света.
- Завтра у тёти Нади, наверное, будет большая индейка! - сказал Слава.

          На следующий день, когда мы приехали к Таниной подруге Наде, там уже были Даша с Виктором и Лёша, а сразу после нас пришли Гена с Верой, с которыми мы все познакомились на моём дне рождения. Я представил всем мою маму, и Надин муж Николай пригласил гостей за стол.

          Слава оказался прав. Индейка была не просто большая, а огромная, килограммов 15 -20. Она лежала на большом блюде в середине стола, а вокруг стояли блюда поменьше и тарелки с подливой, пюре, зёрнами кукурузы, клюквенным желе... Николай взял большой нож и стал нарезать и раскладывать по тарелкам индейку, остальные мужчины наполняли тем временем рюмки и бокалы.

          Николай, следуя американской традиции, произнёс тост-благодарность за то, что у него в доме собралась такая приятная компания. Все выпили и накинулись на индейку, которая была очень вкусной, женщины даже стали спрашивать у Нади рецепт приготовления.

          Я поднял тост-благоданость большинству присутствующих - если бы не они, мы с Таней бы не встретились. Потом моя мама произнесла тост за знакомство с хорошими людьми...

          После нескольких тостов Геннадий взял в руки гитару, и все запели. Моя мама потихоньку вытирала глаза салфеткой.
- Прямо как у нас дома, когда ты был студентом, - шепнула она мне. Я кивнул и погладил её по руке.

          - Кстати, можете поздравить нас с Верой, - сказал Геннадий в перерыве между песнями. - Мы купили дом в Нью-Джерси.
- Поздравляем! Поздравляем! В добрый час! А далеко?
- Да нет, на машине четверть часа от Манхэттена. И там есть электричка в Манхэттен, нам обоим это удобно.
- А кем Вы работаете, Гена? - спросила моя мама.
- Я - программист, а Вера - медсестра, - ответил Геннадий.
Моя мама вопросительно взглянула на меня.
- Понимаешь, мама, в Америке медсестра - это, во-первых, человек с высшим образованием, а во-вторых, медсёстры очень хорошо зарабатывают, - объяснил я.

          - Новоселье мы не устраиваем, - продолжал тем временем Гена, - но приглашаем всех к нам на Новый год. Приедете?
- Конечно! - был общий ответ. Только Лёша сказал:
- Ручаться не могу, но постараюсь.
- Значит, замётано! - воскликнул Гена и запел песню Б. Окуджавы про новогоднюю ель. Все подхватили.

          - Серёжа, а Нью-Джерси, где Гена купил дом - это большой город? - спросила меня мама, когда мы уже ехали домой.
- Это не город, мама, а штат, соседний с Нью-Йорком. Переезжаешь реку Гудзон - и ты в Нью-Джерси.

          На следующий день Маша за завтраком заупрямилась и оставила полную тарелку хлопьев с молоком. Мама тут же перелила всё в миску, добавила немного муки, простокваши, яйцо, и испекла прекрасные оладушки, которые дети, включая Машу, моментально съели.

          Потом мы пошли гулять на набережную.
- Вот на этой лужайке мы праздновали мой день рождения, - показал я маме. А когда мы пришли домой, я поставил видеозапись дня рождения, которую сделал Виктор, муж Таниной подруги Даши.

          - Хорошие у вас друзья! - сказала мама. - Никогда не думала, что встречу в Америке столько хороших русских людей!

                Продолжение следует    http://www.proza.ru/2012/08/12/260