Мои студентческие страхи

Сергей Громов
      «Не переживай ты так! Не нужно думать о том, чего ты не можешь изменить, и не пытайся повлиять каким-либо образом на ход событий, которые не подвластны тебе», - успокаивал меня мой хороший друг пару лет назад. Находясь в расстроенных чувствах, я не отдавал себе отчет в том, что делаю, к чему стремлюсь, не обращал внимания на происходящее вокруг. Оглядываясь назад, проблемы, с которыми столкнулся я, а впрочем, и не только я, а и все остальные, сейчас кажутся не такими уж и глобальными, хотя многие, в том числе и я, опасаются их повторного возникновения. И, казалось бы, чего волноваться когда напрямую и полностью зависишь от других людей и от их способности выживать в экстремальных ситуациях. Тем не менее страхи накапливались и с каждым днем одолевали все больше и больше. А это очень мешает в повседневной жизни. Справедливости ради, нужно заметить, что друг мой, философствуя на подобные темы, а в частности на тему своего безысходного положения, недавно укатил в другой город учиться и не только…
      Страх – штука неприятная и не всегда с ним можно совладать. Он как вирус поселяется в тебе и съедает изнутри. Каждый день мне становится страшно при мысли о том, что что-то может случиться с моими родными и близкими. Уже несколько моих друзей уехали из этого города в надежде найти правду в другом месте. И я не осуждаю их, наоборот, они сильные люди. Однако мне страшно получить дурную весть о них и очень одиноко без них. И это не единственные причины, побуждающие меня бояться каждый день. Глобальные проблемы имеют более отягощающие последствия. Тут уж действительно нельзя изменить что-либо и повлиять нельзя… Болезнь неизлечима… И страх при таком диагнозе уже не страх. Как-то незаметно он превращается в безысходность и тяжелым грузом тянет на дно. Возникает множество философских вопросов, например, о смысле жизни.
      Дурацкий вопрос, конечно. Да и ответы на него всегда разные и зачастую бессмысленные. Суть в том, что доселе смутные представления об этом самом смысле, под призмой происходящего, рассеиваются вовсе. А интрига и очарование вопросов о любви, о дружбе, о счастье, о детях, о целях в жизни, превращаются в нелепую озадаченность на предмет того, какова необходимость и ценность перечисленных субстанций в условиях хаоса вокруг. Обилие таких «умных» мыслей побуждает мое воображение рисовать картину, на которой изображен взрослый я, сидящий на кухне, поглощающий холодную жареную картошку и запивающий все это добро холодным кефиром. Без цели... Без смысла... Но жить всё-равно почему-то хочется…