Cоня и черная королевская змея

Тина Хеллвиг
Я живу в штате Аризона в живописном месте: в пустыне Сонора. Сейчас здесь сезон дождей, и вся пустыня выглядит, как цветущий оазис. Вся земля покрыта травой и полевыми цветами, между ними возвышаются разнообразные цветущие кактусы.

У нас дома обитают двое мурлык: черный кот Такс с белой манишкой и белыми лапками и красотка Соня – трехцветная кошечка с очень аристократическими манерами. Коты живут в доме, потому что на улицу их выпускать опасно из-за диких животных, которые тут водится в изобилии.

Один раз я имела неосторожность вынести Соню на улицу, чтобы она подышала свежим воздухом и погрелась на солнышке. Она оказалась очень сообразительной особой и стала требовать, чтобы прогулки происходили каждое утро. Пришлось специально для ее прогулок огородить площадку железной сеткой, куда он под моим присмотром она отравлялась ежеутрене.

Вчера  утром как обычно я ее вынесла на улицу, поместила в ее загончик, а сама стала заниматься зарядкой, поглядывая на подопечную киску. Сначала Соня поиграла с муравьями, но они ей быстро надоели. Потом пощипала траву, поохотилась на ящерицу, но та оказалась гораздо проворнее киски. Дальше котейка спрягалась за бревно под деревом и затихла.
Я закончила свои упражнения и решила, что пора звать гулену домой. Она хорошо знает свое имя, и обычно быстро откликается. Я позвала ее несколько раз – ноль внимания. Пришлось мне открыть дверцу и пойти искать охотницу.

Я обнаружила, что Соня занята опять охотой, но на кого в этот раз я не увидела. На всякий случай я взяла большую палку, ударила по сетке, чтобы отвлечь внимание кошки от объекта охоты, но это не возымело никакого действия. Я ударила по сетке посильнее. Вдруг из под дерева выскочила огромная черная  змея длиной метра полтора… Я живенько отскочила, а Соня с упоением наблюдала за живой «игрушкой», решив, что это кусок провода, к которым Соня и Такс любят играть. Вероятно, по мнению Сони, этот черный проводок выглядел намного симпатичнее, чем обычный шнур.
 
Змея тем временем продолжала извиваться и лупить хвостом по сетке, выражая свое неудовольствие, потому что ее побеспокоили. Такая огромная змеища могла спокойно позавтракать маленькой Соней. Надо было срочно спасать кошку. Собрав в кулак все свое мужество, я подскочила к кошке, схватила ее за загривок и побежала прочь от опасной   соседки.

Придя домой, и немного успокоившись, села за компьютер, чтобы найти информацию об этой змее.  Оказалось, что это королевская черная мексиканская змея, относящаяся к виду Lampropeltis getula.
 
Ее длина достигает полутора метров. Нам с Соней повстречался крупный экземпляр. Окраска тела чёрная. Иногда по основному тону располагаются несколько маленьких жёлтых пятнышек на боковых и спинных чешуях. Поперечных полосок нет. Этих деталей я со страху не разглядела.  Королевская змея питается мышами, крысами и кроликами. Ведет ночной образ жизни, предпочитает сухие затененные места для своего обитания.

Когда я рассказала о нашем  приключении со змеей  моему мужу, он спокойно ответил: «Да, у этих змей под деревом постоянное жилище». Много лет назад он видел там змей, причем несколько раз и в разные годы.
 
Для себя я решила, что Сонины прогулки на этом закончены, поскольку кругом полно других змей, скорпионов, ядовитых жаб и прочей живности, с которой наша общительная киска захочет поиграть. Бережого Бог бережет.