Татарская патриархальная семья

Вадим Мухаметдинов
Хочу создать татарскую патриархальную семью. О как!

Это такая призрачная надежда на то, что дети будут нас с Гузей одновременно и любить, и уважать.

Я не с потолка взял это желание. Живя в национальной республике и часто заезжая в сельскую местность, я вижу такие семьи. Члены их суровы и показательно грубы друг к другу. Проявления чувств редки, сдержанны, но тем и ценны.

Нет в таких семьях наркоманов и алкоголиков (хотя пьяниц достаточно). Нечасты случайные залёты и ранние свадьбы, переходящие в краткосрочный брак. Всё чинно, степенно и без дураков.

Цель мужика из такой семьи - устроится на хорошую работу, построить свой дом, жениться, завести пару-тройку сыновей, оженить их и нянчить внуков. Цель девушки – перейти из отцовской семьи в похожую в качестве жены как можно скорее.

Есть, правда, дурные отпрыски. Хотят стать кем-то. Хотят известности. Широкой. Им недостаточно, чтобы на юбилее друзья и соседи говорили: «Вот, Мансур, настоящий мужик! Дом – полная чаша, жена, сыновья. И такой председатель сельсовета, что прямо Ах!». Не… Ему внезапно хочется, чтобы люди, которых он никогда не знал и знать не собирается, при упоминании о нём говорили: «Мансур? Да, Великий человек. С моим троюродным дядей учился. Эх, знал бы тогда дядя кем Мансур станет!».

Вот после появления таких желаний и начинаются беды. Вот тут-то и конец татарской патриархальной семье. Сначала Мансур в город уезжает в университете учиться. Пьёт, конечно. Однако на последних курсах (если кого не обрюхатит) берётся за ум, подпрягает все имеющиеся связи и, после получения диплома, попадает в хорошее место. Чаще всего мальчиком на побегушках к большому дяде. Белая рубашка, говнофокус, клубы, девки, съёмная квартира и очень деловой вид, увеличивающийся в сотню раз при встрече с односельчанами или с неудачливыми однокурсниками.

После десяти лет не шибко быстрого карьерного роста, чувак зав каким-нибудь отделом, ведущий специалист. Паркетник под безумный кредит, та же самая съёмная квартира (цена за съём которой растёт наперегонки с зарплатой), клубы, девки и деловой вид, левел которого обратно пропорционален полезности этого Мансура на работе.
Неплохо? Да, вроде бы. Но ведь никто ещё не говорит: «Мансур – Великий человек». Говорят обычно за глаза: «Опять этот гандон бездарный дебильные ЦУ раздаёт». И видит чувак, что таких как он немало. И знает он им цену, так же как и себе. И Великий у них в организации один, да и того сверху и сбоку назначили. А из местных до Великого никто так и не дорос. И мать уже кипишовать начинает: «Может уже жениться пора? Внуков там?..» И квартиру в ипотеку брать надо, а тут за эту Митсубиши ещё года полтора расплачиваться. Тоска…

Нет, он естественно дослужится до Великого. Лет через двадцать. И всё равно его обычным эпитетом останется «гандон бездарный». Потому что, когда работа для тебя – средство стать Великим, то никем иным ты стать и не сможешь. И семья у него будет. Все женятся когда-нибудь. Но женой будет какая-нибудь мещанка из первой волны городской интеллигенции. Поскольку у потомственных закрытый клуб, а сельская девушка, которую ему сватает мать, для него «быдло деревенское». И ребёнок только один, да и тот наркоман. А сам к родителям уже года два не ездил.

Хотя... Может это и не такая уж типичная ситуация, как мне представляется. Да и не в месте проживания дело. Гостил я в Оренбурге у отличной патриархальной татарской семьи.
И не в месте работы… Вроде бы.
Тут что-то из области целеполагания. Вот хочу просто прийти с работы: жена ужинать зовёт; младший за столом, средний со своей где-то шастает, надо позвонить её родителям, спросить не у них ли; старший маме звонил, просил за внуком присмотреть. Лепота! А после ужина можно пойти в кабинет, врубить AC/DC и оцифровывать бровки.