Это сумасшествие!.. Почему бы и нет?..

Лёна Хмоленко
Зарисовка из жизни



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Олег,  мужчина около сорока. Рост выше среднего, русые волосы, пронзительные серые глаза. Очень подвижная мимика. Широкие плечи и большие мужские руки. Голос бархатный, обволакивающий. Одет как свободный художник.
Ника, блондинка хрупкого телосложения. Выглядит не более, чем на 16 лет. Одета в глухую тёмную водолазку и чёрные брюки, волосы небрежными прядками рассыпаны по плечам. Вид усталый и сосредоточенный, в руках – папка с документами.

Августовский вечер. Листья на деревьях уже пожухли. Воздух густой, ветра нет.
Сначала нахмурив лоб и смотря себе под ноги проходит девушка, следом за ней
появляется мужчина.

Олег (громкий окрик). Ника!
Ника (оглядывается на голос).  Ой, здравствуйте! То есть, привет! (Смущённо улыбается.) Прости, я всё никак не привыкну…
Олег (улыбается).  Привет, красавица. Тебе прям удовольствие доставляет делать меня старше, да? (Подхватывает её на руки.) Пушинка, тебя же можно одной рукой поднять!
Ника (пожимая плечами). А, я уже на это внимания не обращаю. Смысл об этом думать, если всё равно не поправлюсь. 
Олег (ставит её на землю). Как прошло лето?
Ника (улыбаясь). Очень быстро. Как обычно, думала, что успею за эти три месяца сделать столько всего полезного, но, проваляла дурака.
Олег (приподняв одну бровь, заговорщицким тоном). Тогда я этому дураку завидую. (Через паузу.) Если честно, я сам – тоже бездельничал.
Ника (отходя на пару шагов, чтобы осмотреть его всего). Ты ещё больше загорел. И похудел. В общем – мужчина хоть куда.
Олег (улыбаясь). Ну, я рад. Это значит, что больше ты меня «дядей» называть не будешь?
Ника (неприкрытое удивление). Но как ты узнал?
Олег. А сама как думаешь?
Ника (нахмурив лоб). Расул, да?
Олег (широко улыбаясь). Нет, Оксана. Причём абсолютно случайно, просто в разговоре обмолвилась, что ты всегда говоришь про меня «мой любимый дядя Олег».
Ника. Ну и ладно.
Олег (подходя на шаг ближе и приобнимая за предплечье). Твои планы не слишком нарушатся, если мы присядем на лавочку и поговорим?
Ника. Хорошая идея. (Нервно сглатывает.) Тем более, что я сама хотела кое-что тебе рассказать…
Олег (успокаивающе, улыбаясь уголками губ). Лучше первым буду я – чтобы у тебя было побольше времени на обдумывание ответа.
Ника (садясь на лавочку). Ну, хорошо. Как раз и я с мыслями соберусь.
Олег (смотря в глаза). Ты сейчас влюблена?
Ника. Нет.
Олег. И ни с кем не встречаешься?
Ника (в глазах появляется недоумение). Нет.
Олег. А постоянный поклонник есть?
Ника (взрывается). Олег, ну мне стыдно отвечать на такие вопросы! Нет у меня вообще никого!
Олег (всё так же спокойно). То есть, замуж ты сейчас не собираешься?
Ника (отводя взгляд). А меня и не зовут.
Олег. Зовут. Я сейчас зову.
Ника (поворачиваясь). Как? Это шутка?
Олег. Нет, я серьёзно.
Ника (между бровей появляется морщинка). Но зачем? Точнее, почему?
Олег. Потому что я тебя обожаю.
Ника (тихим голосом). Но ведь не любишь же…
Олег (грустно улыбается, качая головой). А разве это показатель? С женщиной, которую, как мне казалось, я любил, я прожил почти шесть лет, но замуж не позвал. А тебя зову.
Ника (смотря в глаза). Я не знаю, что сказать.
Олег. На сколько я тебя старше?
Ника. На 21 год.
Олег. Я ровесник твоих родителей?
Ника. Нет, младше их.
Олег. Ну вот, уже хорошо. А как ты ко мне относишься?
Ника (отводя взгляд). Я тобой очень дорожу. (Улыбается.) По-своему, по-особенному, даже люблю. Нет, это неправильное слово. Это не любовь в чистом виде, не страсть, это просто счастье от того, что ты есть. Что тебя можно увидеть, обнять, поговорить. В общем, ты важный для меня человек, и терять я тебя не хочу. (Поворачивается к нему.)
Олег. А никто никого терять и не собирается.
Ника (пытается разобраться). Ты, получается, думал, что все эти года я тебя любила?
Олег. Я ничего не думал. Я просто радовался, когда ты приходила. И ты мне всегда так по-особенному улыбалась.
Ника (улыбается). Ты тоже всегда мне улыбался. Когда было плохо – я приходила на тебя просто посмотреть, когда было ещё хуже – поднималась, чтоб ты меня обнял.
Олег (кивает). Да, я помню, какое впечатление на меня произвело то твоё сообщение. У меня, у взрослого мужика, слёзы набежали на глаза.
Ника (уговаривает, как маленького ребёнка). Олег, но ведь то, что мы столько лет улыбались друг другу, ещё не повод, чтобы идти в загс.
Олег. А что повод?
Ника (смотря вдаль, на прохожих). Я никогда не думала, что всё будет так. Я надеялась, что только по любви. Я хотела большую красивую свадьбу…
Олег (перебивая). Так никто и не говорит, что это на всю жизнь. Всегда можно развестись. Я же о тебе в первую очередь сейчас думаю. Хоть ты и говоришь, что тебя всё устраивает, что всё у тебя хорошо, я в это не верю. Ты сама ещё не поняла, а я уже знаю, что ты выбрала не тот путь. Я не хочу, чтобы ты кисла в этом болоте и проживала чужую жизнь. Помнишь, мы разговаривали?
Ника (кивает). Помню. И я сказала, что боюсь. Я действительно боюсь. Боюсь ошибиться, боюсь неуспеха… Я боюсь услышать, что я бездарна.
Олег. Поэтому я и предлагаю тебе замужество – чтобы ты поняла, что не одна, и перестала бояться.
Ника (грустно улыбаясь). Значит, сделка?
Олег. Можно и так сказать. Я договорюсь, чтобы тебя приняли на работу. Буду во всём помогать. Подготовлю к поступлению. В принципе, нам даже съезжаться не обязательно – я просто возьму над тобой шефство. Давно уже пора прекратить это безобразие – сколько ты можешь по вечерам возвращаться одна.
Ника (перебивает, громко). Олег, ну ты же не ангел-хранитель и не волшебник, чёрт возьми! Тебе-то самому зачем всё это? Тебе какая выгода и польза?
Олег (серьёзно, смотря ей в глаза). Мне просто будет приятно, что кто-то будет носить мою фамилию. И вдвойне приятно, что этим кто-то будешь ты.
Ника (трёт переносицу). Ты не можешь меня удочерить и поэтому берёшь замуж?
Олег (качает головой). Да почему ж ты никак не можешь смириться с мыслью, что ты молодая и привлекательная, и что мне интересна именно ты сама?
Ника (хлопая глазами). Но ты же сам сказал, что жить отдельно…
Олег. Да не вопрос. Главное же, что всё будут говорить, какая у меня красавица жена. И к тебе начнут относиться абсолютно иначе – как к замужней женщине.
Ника (качая головой). Это сумасшествие!..
Олег (пожимая плечами). Почему бы и нет?.. Ты «Сестру Керри» читала?
Ника. Читала.
Олег. Ну, вот считай тогда, что я как Герствуд – помогу и уйду. Ника, ну чего ты ревёшь?
Ника (вытирая набежавшую слезинку). Ты такой хороший, а я… я подлая обманщица. Я давно хотела тебе признаться, но не могла. А теперь ты за эту ложь меня возненавидишь!
Олег (улыбаясь). Уж не про Ассоль ли сейчас идёт речь?
Ника (всхлипывает от возмущения). Так… ты знал? Ты знал! А я… я мучилась всё это время, как идиотка!
Олег (не сводя с неё глаз). Честно скажу, поначалу моя догадка меня расстроила, даже разочаровала… Но потом, когда я всё осмыслил, я восхитился, как точно и ярко были созданы два эти образа, как чётко тебе удаётся разграничивать, хранить в голове, кто что кому когда сказал… Меня эта игра тоже стала забавлять. Я намеренно из вас двоих выбрал её, делился сокровенным, разговаривал по душам, зная, что всё равно это ты. Зато потом, когда она исчезла, и ты даже не попыталась составить какие-нибудь приемлемые объяснения, между нами возникла пропасть, и осталось только прошлое, которое нас объединяло. Я помню, когда всё общение ограничивалось только поздравлениями с Днём рождения и Новым годом.
Ника (кивает). Я это тоже помню… А помнишь, как она тебе звонила? Тогда ты уже знал правду?
Олег (улыбается). Знал. Тогда-то я и хотел устроить тебе проверку, взять на слабо. А ты вдруг, абсолютно неожиданно, согласилась, позвонила.
Ника (смотрит в даль, вспоминая). Было очень страшно, но интересно. К тому же, я слышала, что ты улыбаешься. Мы разговаривали про Умберто Эко и вегетарианство.
Олег. И обменивались новостями о том, как прошло лето.
Ника (смотря на него). Значит, ты меня простил?
Олег. Давно. И уверен, что ты должна принять моё предложение.
Ника. А что я скажу дома?
Олег (накрывает её руку своей). У нас с тобой на это будет целый месяц. Придумаем вместе.



Занавес