Страна Друшляндия

Юрий Басин
     Из-за жары я много сплю днём. Впрочем, ночью тоже сплю. Я заметил, что дневные сны отличаются от ночных. Они интересней, более содержательные, и главное - всегда цветные. Я подумал, что надо их рассказывать. Может быть кому-то они покажутся любопытными.

Сон первый
      Сегодня мне приснилось, что я попал в страну Друшляндию. Это такая островная страна, где-то в тропиках. То есть там тоже жарко. Народ там ходит в том же, в чём я хожу дома. И даже очков не надевает, они им не нужны. Компьютеров там нет, соответственно они понятия не имеют об интернете. Счастливчеги! Кстати, они говорят на островном диалекте олбанского языка, так что почти всё понятно. Только названия гениталий и всего с ними связанного у них другие, и поэтому непонятно, когда они ругаются, и ругаются ли вообще.
      Жители этой страны (назовём их "друшляндцы") живут на пальмах. У них даже есть такая поговорка "Моя пальма - моя крепость". Много лет назад последний король Друшляндии Мандамус XII издал закон под названием Habeas Corpus Act, согласно которому никто не может съесть гражданина Друшляндии, пока он сидит на своей пальме. Граждане поняли этот закон буквально, т.е. если кто-то не сидит на своей пальме, то его можно съесть. И этот закон оказался роковым для самого короля. Приняв по поводу принятия закона лишнюю рюмашку пальмовой настойки, Его Величество во сне свалился со своей королевской пальмы, и был тут же съеден благодарными подданными. С тех пор страна живёт без короля, хотя по-прежнему считается монархией.
      Как-то один американский политик попал в Друшляндию, и был шокирован отсутствием демократических институтов в стране. Он деятельно взялся за организацию в Друшляндии демократии западного типа, и даже уговорил нескольких уважаемых друшляндцев выдвинуть свои кандидатуры в пока ещё не созданный парламент. Но когда кандидаты в депутаты спустились со своих пальм, чтобы пообщаться с электоратом, электорат их тут же съел. А заодно съели и политика, к филейным частям которого давно уже со знанием дела приглядывались. Так что политический строй в стране Друшляндии остался без изменений.
      На этом мой сегодняшний сон прервался, увижу продолжение - расскажу.

Сон второй
      Мой вчерашний сон вызвал у меня много вопросов. Например, не могут же друшляндцы всю жизнь просидеть на пальмах. Наверняка им приходится спускаться на землю по всяким неотложным надобностям. Как они в этом случае отражают нападения сограждан? И вот сегодня я счастливым образом увидел продолжение этого сна, где нашёл ответ на мой вопрос. Оказывается, нужно знать волшебное слово, точнее целый набор волшебных слов. Если ты видишь, что к тебе кто-то приближается с явно выраженными намерениями, нужно энергично указать ему направление, куда он должен идти. Он понимает свою ошибку, и уходит.
      Мне повезло также увидеть друшляндскую свадебную церемонию. Молодые три раза обошли вокруг Пальмы Бракосочетаний под свадебный марш Мендельсона, исполняемый на барабанах. На невесте была подвенечная пальмовая юбочка, на женихе пальмовый галстук бабочкой. Мне рассказали, что раньше подвенечные юбки были ужасно длинными, почти до колен. Но потом они становились всё короче, а число пальмовых листочков в них становилось всё меньше. По последней моде на невесте должна быть юбка в виде двух тонких шнурочков, сплетённых из волокон пальмовых листьев - один шнурок спереди, второй сзади. Говорят, что входят в моду юбки, состоящие только из двух тонких волокон.
      Детей друшландцы не едят, это считается неприличным. Ждут, пока они подрастут. Поэтому дети без боязни играют на земле. И школы у них тоже расположены на земле - под школьной пальмой, на которой сидит учитель. Ему спускаться вниз опасно. Правда, ему иногда приходится спускаться за географическими картами или другими учебными пособиями. Если он при этом зазевается, и его съедят, это вызывает у детей радостное оживление. Значит, урока не будет.

Сон третий
      Снова мне повезло, и как только я уснул, сразу оказался в уже родной мне Друшляндии. На этот раз я решил узнать у друшляндцев, как у них проходит семейная жизнь. И конечно, как у них обстоит дело с сексом, ведь наверное пальма - не самое удобное место для этого занятия. Но оказывается, с этим у друшляндцев всё в порядке. Ещё их далекие предки выработали комплекс поз, который называется "Пальмасутра". Освоив этот комплекс где-нибудь годам к сорока, партнёры могут с комфортом заниматься сексом даже на самой тонкой пальмовой веточке. Правда, до этого возраста мало кто из друшляндцев доживает. Увлёкшись процессом, многие падают с пальмы на радость своим проголодавшимся сородичам.
      Из всех видов спорта в Друшляндии развита только лёгкая атлетика, в особенности бег на короткие дистанции и скоростное взбирание на пальму. Бег на длинные дистанции не популярен, так как остров небольшой, и только разбежишься, как впереди бушующие волны океана, а позади настигает толпа голодных соплеменников с ложками и вилками наготове.
      Малоподвижный образ жизни друшляндцев склоняет их к философии. Поэтому все друшляндцы - философы. Среди них преобладают сторонники неокантианства, причём половину из них составляют твёрдые адепты марбургской школы, а сторонники фрейбургской (баденской) школы колеблются между трансцендентально-психологическим истолкованием учения Канта и идеей "этического социализма". Впрочем, это не мешает им при случае отловить и скушать единомышленника. На окраинных пальмах острова ещё встречаются представители экзистенциализма, которые стремятся постигнуть бытие как некую непосредственную, нерасчленённую целостность субъекта и объекта. В соответствии со своими убеждениями они едят пойманного ими лоха целиком, не расчленяя его. Поэтому жители центральной части острова избегают заходить на окраину.
      Если в своих следующих снах я увижу что-то интересное, я вам расскажу.

Сон четвёртый
      Во всех странах существует проблема гастарбайтеров. В связи с этим у меня возник вопрос: есть ли в Друшляндии гастарбайтеры? Чтобы это выяснить, я лёг на свою тахтёнку, направил на себя струю прохладного воздуха от кондиционера, и через несколько минут был уже в родной Друшляндии.
      Гастарбайтеров долго искать не пришлось. Я сразу увидел группу людей явно восточного типа, сидящих на корточках под одной из пальм. Как выяснилось, все они приехали из соседнего островного государства Щучмекистана, где пальмы не растут. В Друшляндии они убирают мусор под пальмами, потому что живущие на них аборигены мусоропроводов не признают, а бросают отходы своей жизнедеятельности прямо на головы случайных прохожих. Гастарбайтеры все немного говорят по-олбански. Они подходят к пальме и спрашивают сидящих наверху: "Падонки! Каффно убирать?" Если сверху отвечают: "Убирай, абизьяна!" - значит надо убирать. А если говорят "фпесду" - значит, не надо.
      Меня конечно заинтересовало, чем островитяне расплачиваются с гастарбайтерами за работу, ведь в Друшляндии нет своей национальной валюты. Оказывается, как во всём мире - американскими вечнозелёными. Откуда они их берут - это отдельный вопрос. Но вы наверное все знаете суровый закон жизни: чем больше человек вкалывает, тем он беднее. Закон обратной пропорции. По нему работающий меньше получает больше. Предельным случаем этого закона является человек, ничего не делающий - он должен быть несметно богат. Подтверждением этому служат коренные обитатели солнечного черноморского побережья Кавказа. Правда, они уже спустились с пальм, но сравнительно недавно. Что же тогда говорить о друшляндцах, которые спускаться с пальм ещё не собираются.
      У меня естественным образом возник вопрос: почему друшляндцы не едят гастарбайтеров, которые свободно ходят по земле, и даже спят под пальмами. Оказывается, они для друшляндцев совершенно несъедобны. Дело в том, что они питаются беш-бармаком и запивают его водкой, в результате чего постоянно окружены облаком такого амбре, которое отбрасывает всякого друшляндца сразу на несколько метров.
      Если у меня ещё возникнут вопросы о жизни в Друшляндии, то уже налажен процесс проникновения в неё. А если вы спросите, почему там меня до сих пор не съели, я отвечу. Нет, я не ем беш-бармак (о водке молчу). Дело в том, что я попадаю в Друшляндию в СВОЁМ сне, где я хозяин ситуации. А вот если я окажусь там в ИХНЕМ, я не могу ни за что ручаться.

Заметки на пальмовых листьях
      Попадая в другую страну, нужно прежде всего освоить хотя бы несколько слов на языке этой страны. Иначе можно попасть в неловкую ситуацию. Например, как я уже говорил, в стране Друшляндии говорят по-олбански. Однако в друшляндском диалекте этого языка есть свои особенности. Например, если вам говорят "динах" или "дитынах", это вовсе не значит, что нужно сразу идти именно туда. Нужно уточнить, что имел в виду говорящий. Может быть он просто пожелал вам доброго утра. Если вам нужен пример особенностей чужого языка, раскройте монгольско-русский словарь на букве "Х":
*** - вихрь
*** салхи - водоворот
***в - аркан (верёвка)
***валдаан - восстание
***валдааны - повстанческий
***валдагч - графопостроитель
***валдах - обсуждение
***лаас - ведомость
***ларсан - изменение
Примечание: заменил буквы звёздочками не я, а заботливый бот сервера Проза.ру. Я честно писал известное трёхбуквенное сочетание, которое на заборах нашего отечества звёздочками пока ещё не изображают. 
      Теперь представьте себе, что вы обсуждаете с монголом причины изменения режима работы графопостроителя, ведомость комплектации которого унёс какой-то, гм... вихрь.

      Вообще говоря, друшляндцам не позавидуешь. У них совсем нет выходных дней. Правда, и рабочих дней у них тоже нет, но от этого не легче. Жить совсем без выходных очень тяжело. Представьте себе, что в пятницу вы не чувствуете никакой радости от того, что заканчивается это нудное сидение в офисе, а воскресным вечером вам не портит настроение мысль, что завтра надо снова идти на работу. По мне, так уж лучше на галеры.
      Зато праздников у друшляндцев много. Собственно говоря, у них каждый день праздник. Он называется "Праздник, который всегда с тобой". Поел фиников или кокосов в зависимости от того, что растёт на пальме, улёгся поудобнее на широкой ветке - вот тебе и праздник. Вечный кайф! Пойду-ка я загляну в свой холодильник, а потом тоже устрою себе праздник.