Нелли Искандерова. Дело фокального перса

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

 Дело фокального перса, или блондинка и детектив.

 Здрасте! А вот и я. Познакомимся? Меня Ната зовут. Тусуюсь в прибрежном ресторанчике, на волны смотрю. Кофточка розовая со стразами, сумочка с пайетками, сыр с плесенью, горячий шоколад и всё такое. Зачем? Шеф меня отпустил. Сам футбол смотреть собрался, а по мне всё это – скукотища. Я же вратаря от этого… гол…пикера не отличу. Да и зачем блондинке футбол? Спрашиваете, где работаю? В детективном агентстве, называется «Кузькина мать». Даром, что ли, папа мне диплом юрфака устроил? Слово такое смешное – «юрфак». Нет, вы не думайте, все экзамены я честно сдавала, на твёрдую троечку. Да и шеф меня ценит, всюду с собой берёт. Я его дядей Фёдором зову. Такой юморной! Шутит всё про то, что я в университет Копирайт-2 на заочный записалась. Говорит, мол, сыщик из тебя никакой, может хотя бы Донцова получится. Да вот же он, на мобильник звонит.
 - Алё, дядя Фёдор! Слушаю.
 Ничего себе! Универ ограбили! У ректора из кабинета раритет какой-то спёрли. А у декана – жуть, вообще!
 - Сейчас, дядя Фёдор. Уже бегу! Рассчитаюсь только.
 Теперь – сломя голову к «Пежику». Я его на обочине припарковала, у входа. Ой, каблук застрял! Плитка долбанная – зачем только её всюду разложили? Освободилась, кажется. Ага, вот и «Пежик» мой – у фонтана грустит, бедняга. Меня ждёт. Ничего, дружок, мы с тобой всем сегодня жара зададим! Жми вперёд, на максимальной! Даром, что ли, мне папа права в прошлом году купил. Летим по шоссе как птица на крыльях. Молодец «Пежик», старается. А это что ещё такое? Во даёт! И чего этому страшиле БМВ надо? Ну, выехали на встречку, и что? Имеем право – я же детектив на задании. Может, ещё мигалку включить? Где же она? Ах да, забыла. Её дядя Фёдор на прошлой неделе забрал, после того, как я с ней на очередную тусовку погнала.
 Ну вот, на месте наконец-то. Теперь – по лестнице, через две ступеньки. Бегом. В ректорат. Сроду там не была. Папа к ректору сам всегда ходил, просил, чтобы меня не отчислили. Он говорит, что как ректор меня увидит, сразу скажет, что… это… Ну как его… Проф… Профнепригодна. Да и вправду – какой из меня писатель? Блондинка ж. Но я всё надеюсь - вдруг получится? Я же оптимистка.
 Вхожу в приёмную, а там сам дядя Фёдор сидит. Не входит почему-то к ректору в кабинет. Странно. Может, меня ждёт?
 - Ну вот, дядя Фёдор, успели мы с «Пежиком».
 - Молодец, Наталья. Послушай…
 Говорит что-то дядя Фёдор, говорит… Будто бы умное, но я почему-то не понимаю. Вроде был у ректора раритет какой-то магический, типа кристалла. Кто глянет в него – видит всё, что у человека в голове творится. А я, дурочка, всё думала, с чего наш ректор мудрый такой? Теперь понимаю – и почему мудрый, и почему дядю Фёдора на ночь глядя позвал. Ну как он теперь без кристалла?
 Вышел наконец-то ректор наш из кабинета. Усталый, мешки под глазами. Может, потому что уже поздно? Или из-за кристалла расстроился?
 - Здравствуй, Фёдор, проходи, поговорим. А ты, Наталья, что здесь делаешь? Ах да, забыл. Мне же Фёдор говорил, что ты у него работаешь. Учись. Твой начальник не только сыщик, но и пишет неплохо. Недавно в конкурсе победил.
 Надо же! Не знала, что дядя Фёдор – тоже писатель. Надо попросить у него что-нибудь почитать, может, выучусь? Ладно, об этом потом подумаю. Мы пока в кабинет к ректору вошли. Огромный такой, светлый. На стенах книг столько – одни названия целый день читать. Вот только не всё понятно, не по-русски.
 - Дядя Фёдор, а на каком языке книги?
 - Ты что, Наталья! Нам дело делать надо, а ты…
 Дёргаю его за рукав и шепчу умоляюще.
 - Ну дядя Фёдор, пожалуйста!
 - Знаю же, не отстанешь. На румынском и немецком. Ваш ректор родом из Молдавии. Хватит глупости болтать. Записывай лучше, да ещё диктофон включи.
 Умолкаю. Достаю розовый нотик со стразами. Сваровски между прочим. Сажусь рядом с шефом, за стол. У меня работа такая – я пишу, а дядя Фёдор потом будет мои записи читать, трубку курить и думать, думать... Он очень много думает, поэтому и сыщик. Умный. Вот и сейчас – вопросы задаёт, а ректор перед ним как студент на экзамене.
 - Как по-вашему, Виктор, кто мог знать о кристалле?
 - Многие знали, да и многие бывали у меня в последние месяцы. Кого подозреваю? Трудно сказать. Даже террористы тут были – один с накладной синей бородой, другая – с хула-хупом, а с ними – ещё несколько человек.
 - Алиби стопроцентное. Захват больницы, март этого года. Я лично этим делом занимался. Оттуда, где они сейчас, до Вашего кабинета точно не доберёшься. Может, ещё кого вспомните?
 - Черчилли. Куда ж без них? Во все дырки пролезут, чтобы выгоду получить.
 - Возможно. Один из них по делу о больнице проходил. Винни-Пухом переодетый. С ним ещё был ещё один, в костюме Тигры. Кличка – «Гитлер». Могли Черчилли знать о кристалле?
 - Наверняка слышали. Винни-Пух тот всё у моего кабинета вертелся, вынюхивал что-то. Наверное, знал, что кристалл во времени позволял перемещаться. А у Черчиллей этих родня всегда посты высокие занимала, так что им туннель сквозь века обогатиться ещё как позволит.
 - Ещё кого-то подозреваете?
 - Удав? Да нет, он…
 Ну и умный наш ректор! Слово какое знает. Даже не произнести мне его. Ну что-то похожее на «азу тырить». Постойте-ка! Если этот Удав стырил азу, так почему же он не мог кристалл стырить? А этот, Удав… Это он что – препод наш? Длинный такой, занудный… Помню, мне как-то пару влепил. Неужели это он раритет у ректора увёл?
 - Дядя Фёдор!
 - Ну что тебе, Наталья?
 - Так может этот Удав, что азу стырил, и раритет украл? Какая ему разница?
 - Говорят тебе, пиши и не высовывайся, коли не понимаешь ничего. Непонятные слова позже объясню. И как ты только диплом юрфака получила? Не иначе папаша постарался.
 Да, видно рассердился дядя Фёдор, коли так долго со мной на задании говорит. Обычно локтём толкнёт, мол, заткнись, дурочка, и все дела. Ладно, уж лучше слушать буду. Вот опять шеф мой вопросы задаёт.
 - А ещё? Может, ещё кто был?
 - Да не знаю, не то чтобы… Несколько неизвестных, под маской. Последний совсем недавно появлялся. Говорил, что из глубины веков, от самых волхвов род свой ведёт. Может, ему кристалл понадобился?
 А то нет! Уж коли от волхвов, так точно ему кристалл волшебный нужен. Но я уж лучше помолчу. Пусть дядя Фёдор говорит, на то он и умный. А я пока по клаве пальцами стучу. Ногти сильно мешают, но не портить же маникюр – вчера делала.
 - Вызывали меня, Виктор?
 Голос декана из-за двери. Да вот и сама она, в кабинет вошла. То-то сейчас меня песочить будет, я же последний экзамен чуть не завалила. А вообще красивая у нас декан. Ну не такая, как я, конечно же, но всё же стильная. Её теперь дядя Фёдор допрашивать будет. Оказывается, у неё ещё круче. Украли колечко с голубым камушком. А камушек тот не простой был - драконов оживлял и заставлял их своей воле подчиняться, а она на тех драконах в волшебное царство летала. Ничего себе! Знала бы я, что у нас декан такой, ни за что не стала бы заливать, что у меня дядя в больнице. А я-то, дурочка, столько наплела ей зимой, когда сессию провалила. Значит, раскусила она меня в миг при помощи этого камушка. Да нет, не до меня ей сейчас, и то хорошо. Даже не смотрит. Видно из-за колечка расстроилась.
 - Кого подозреваю? Надо подумать. Может, представим всё с позиций фокального перса?
 Во даёт! Напрягаю воображение. Интересно, как выглядит этот перс и что у него в фокусе – глаза, лапы или уши? Может он глаза сфокусировал и смотрит, а она с его точки зрения пытается на дело взглянуть? Пытаюсь представить себе картинку и тут вижу - из-под дивана что-то чёрное вылезает. Надо же! И вправду перс! Чёрный, шерсть длинная, вся комьями скаталась. Глазищи янтарные, огнём светятся. Жуть!
 - Ой, мамочки!
 - Да что ты, Наталья! – ректор даже рассмеялся, а то всё печальный сидел, - это наш Шериф! Да где же ты вымазался так, грязнуля? Ты же ещё с утра белый был?
 - Ой, да с него сажа сыплется!
 Вскакиваю со стула и отпрыгиваю в сторону. Ну не то, чтобы мне мои брюки белые жаль, но всё же… Как-никак, стразы Сваровски. Дядя Фёдор тоже со стула встал и присел на корточки. Погладил кота, осмотрел его со всех сторон, за лапы приподнял, даже понюхал.
 - Не иначе как в трубе побывал, паршивец.
 Ой, Боже, что он делает? Зачем он кота за шкирку взял, да ещё и трясёт. Труханул сильно-сильно, наверное у Шерифа сердце чуть не остановилось. Бедняга, за что он его так?
 - Мииааооуу-рррр!
 Шериф огрызнулся, угрожающе замахал всеми четырьмя лапами и с силой вцепился зубами в руку дяди Фёдора.
 - Ух, ты, гадёныш!
 Почуяв свободу, Шериф сиганул под диван. Бедняга! Зачем его дядя Фёдор так, не виноват же ни в чём котяра. Ну подумаешь, в саже испачкался. А сажа-то откуда взялась? Здесь же печки нет. Разве что камин старый, в нём-то наш ректор и хранил свои раритеты. Так это… Дядя Фёдор, кажется, о том же самом подумал. Умный он всё-таки. Ну вот, теперь они с ректором диван двигать собрались. А там… Ой – так там же и кристалл магический, и колечко. Только грязные, все в пыли и саже. Оказывается, это Шериф стащил поиграть. А может, и не играл он вовсе? Ведь какими глазищами пялился – будто все наши мысли как на ладони у него. Может, он вообще, только что из глубины веков возвернулся или на драконе в волшебную страну летал? Молодец всё-таки декан, что решила с позиции фокального перса взглянуть. Мы с дядей Фёдором тоже молодцы – дело запутанное раскрыли. Назову его делом фокального перса. Вот чего в нашем Универе случается.
 Чем всё закончилось? Да хорошо всё. Дядя Фёдор на футбол успел, я в ресторане потусовалась. Ректор с деканом свои раритеты вернули. Шериф? Да ничего с ним не случилось, никто его на кол не посадил. Получил вечером блюдце с молоком и «вискасом», да сметанки впридачу. Кто же такого красавца обидит? И ещё. Объяснил мне по дороге дядя Фёдор про «азу тырить», но я всё равно ничего не поняла. То ли «экзо терики», то ли «эзо» - в общем, что-то непонятное, не для моих мозгов. Вроде как «эскстерьер» с «фокстерьером» - всё два сантиметра в холке. А, может, не два, а двадцать? Пойду своего чи-хуа-хуа линейкой измерю. Он размером точь-в-точь с фокстерьера.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
 Свидетельство о публикации №21207050029

Рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2012/07/05/29