Сон разума

Людмила Салагаева
Мы пришли в этот мир после Войны. Радости не было  предела.
Земля и Небо отдыхали от брани. Планета открыла все кладовые- берите, пользуйтесь, насыщайтесь, плодитесь, учитесь, поднимайтесь! 

Как неразумные дети мы налетели на сладкое и  ели, и пили, и бросались  конфетами.  Без устали вспарывая  живот нашей доброй Матери,  брали без меры разноцветные камушки, волшебное золото, маслянистую нефть, похожую на вино.   

Жажда обладания, наживы, богатства застила глаза  и усыпила разум. Нам все было мало. Словно пьяные,  мы  бродили по насыщающему чреву,   пиная его и  бросая окурки. Забывая говорить спасибо и делая матери больно на каждом шагу, распоясавшиеся чада опустошали себя. 

Поколение шестидесятых, слегка протрезвев,  попыталось вернуться
к единению с природой. Первым делом  дети-цветы отвергли пуританскую мораль и, возбуждая себя похотью и марихуаной, призывали всех: "Занимйтесь любовью, а не войной"!

 Сбившись в цветные кучи на зеленых лужайках   под психоделическую музыку гитар Вудстока, они, как и родители,   также прожигали  жизнь. Сон разума становился все крепче.

Сегодня пришло похмелье.  Налетевший  сквозняк продувает запыленные  извилины   мозга. Под пылью обнаружилось чудо стыда. 
Робкий голос души шепчет: посмотри, на свои дела.  Увидь и осознай!   Что ты оставишь своим  Цветам жизни  и будут ли они цвести?  Мириады связей  страдают от твоего эгоизма.
Опомнись!

 В нас жила  неистребимая вера  в хороших правителей.  Во внешние благопрятные обстоятельства.  Существование без войн, в сытости и комфорте,  казалась, само собой избавит  от проблем и сделает счастливыми. Мы не хотели думать о своей роли в сценарии бытия, забыв уроки прошлого. 

Вавилонское столпотворение тем временем выползло из дыры времени, и  вот уже мы вертимся в его неразберихе среди нескончаемых ларьков с водкой и пивом, блестящих  бутиков, лживых политиков. Как писал Н.Бердяев:"Рождается напряженная воля к наслаждению "жизнью", господству над " жизнью". И эта слишком напряженная воля к "жизни" губит культуру, несет с собой смерть культуры.

Встречаясь  ежедневно с бомжами, потерявшими человеческий облик, бездомными детьми и бродячими собаками,  брезгливо отворачиваемся, напрочь забывая, что они - братья нам!

Пробираясь среди беспорядка и сутолоки,  отвлекаясь на мигающие огни гигантского  танцзала, одурманенные его децибелами, мы  утратили дар речи, оставшись с  небольшой  горсткой  нецензурной брани. Зачем слова там, где шум , гам , кавардак и полная неразбериха? Кому ты нужен? Кто тебя услышит?

Только смертельная усталость, усмиряя  себялюбие,  в предрассветные часы устраивает тебе свидание с душой...