Муравей

Владимир Беликов
Когда налетел первый ливень с привкусом осени, прогнав привычную жару , москвичи и москвички по привычке продолжали щеголять в шортах и шлепанцах, летних сарафанах и топиках, игнорируя прохладный ветерок и ненадежное, полное туч небо. Прохожие выглядели сошедшими с южного рейса пассажирами, которые не успели переодеться.

Я ничем не отличался от них своей одеждой, тем более природа одарила меня странным качеством – я почти никогда не мерзну. Освеженная дождем Москва продолжила свой бег, а я – свой путь в никуда. Просто прямо. Не отказав в мимолетном удовольствии проглотить мороженое или поглядеть новый попкорн в 3D.

Мне кажется, я умираю каждый день. И восстаю из мертвых каждое утро с одной лишь целью – умереть снова. И так до бесконечности. Мои чистые футболки и новые летние ботинки, дорогие штаны, выхолощенный вид -неспособны скрыть то, что меня нет. Я не существую. Есть лишь определенная рефлексия, набор действий, необходимый для создания видимости моей жизни.

«Кризис среднего возраста!» – скажут одни. «Нежелание преодолевать трудности!» – добавят вторые. Равнодушно промолчат третьи. Но к моему растущему недоумению, так было всегда. С детства. Просто, плыл по течению или урчал маленькой машинкой по накатанной колее. Собственно, я так и остался ребенком и смотрю на мир детскими глазами. «Инфантильность», - понимающе прищурится нужный доктор. Нет и нет. Все глубже, где-то так далеко, что мне не дотянуться. И раскрыться некому. Да и поздно.

Работа, обязанности, неизбежные бытовые и житейские проблемы, даже, некоторые успехи на иных поприщах – все стороной. Все как-то идет самостоятельно, как-то преодолевается. Все, как у всех. На первый беглый взгляд. Лишь, на первый беглый взгляд. А иногда хочется просто с моста. И все. Но нельзя. Надо пройти свой путь. И грешно останавливаться, и любопытно иногда, чем и как все кончится. Вот я и двигаюсь, не зная цели и смысла. Просто рабочий муравей.

Сегодня одет по форме – положение обязывает. Служба, очередное дежурство. Где? У той самой красной кнопки. Быть может, гори оно все? Возможно, стоит, наконец, на нее нажать? И предсказания индейцев майя окажутся верны...