Глава вторая. Лунная система

Наталия Фандорина
              « Грани проведены тонкими нитями, стороны выбраны, нервы испытаны»
               
 Небо над рекой стало светлеть. Ощущения были, как минимум, непривычные. Бальтазар держал меня за руку и вел за собой.
 - Парень, не будь черепахой! Скоро восход солнца, а ты, к сожалению, ещё не имеешь средств защиты. Нам нужно поторопиться. – Я лишь молча, кивнул в ответ, мы запрыгнули в подъехавший автобус. Мой новоиспеченный клыкастый учитель крепко сжимал своими пальцами мою, пока что тёплую ладонь. Рука паренька была ледяной. Хотя, многие говорят, что у людей с холодными руками горячее сердце.
- Ага, блин! – воскликнул Бальтазар на весь автобус. – Существуют пара проблем: я – не человек, причем давно уже. Да, и сердце у меня формально отсутствует, так что оставь это все…
 Я попробовал по-другому взглянуть на этого молодого светловолосого мальчишку. Древний вампир? Да ну?! Ещё совсем маленький. Хм… на вид. А вот его глаза другие, мудрые. Даже нет, наглые больше, но уж слишком грустные. Мне стало его жаль. Я, правда, не беру в счет  это внезапное появление…
- Бальтазар, я хотел спросить… - начал, было, я.
- Учитель Бальтазар.
- Что, прости?
- Учитель Бальтазар!! Ты ведь в своей школе к  так называемым учителям на «вы» обращаешься. Так вот, я старше и умнее, следовательно, требую большего уважения к себе. – Вампир хмыкнул и сошёл на остановке, я остался, чтоб отодрать челюсть с земли.
 - Ну, уж ладно! – проворчал я, чертыхаясь, и осыпая мысленными проклятиями своего горе-учителя. Я знал, что он услышит мои мысли. Я уже стал слышать.
 Мы уже подбегали к двери моего дома. Как только я открыл дверь, солнце поднялось над горизонтом, как на заказ.
- Хвала Дракуле! – выдохнул наставник, сползая спиной по стене. – Не хотел бы я, чтоб ты рассыпался кучкой пепла на улице. Мне ещё нужен ученик, а не то снова проиграю Донне пари.
 Я так ничего и не понял. У моих ног распластался Шир.
 - Ну, здравствуй, голодная скотинка!  Рад тебя видеть. – Пробурчал я себе под нос. Бальтазар расхохотался.
- Так вот о ком ты мне говорил. Твой питомец?
- Скорее нахлебник.
- Где здесь у тебя ванная?
- Слева от коридора. Зачем тебе?
- Приму свой нормальный вид. Не всё ж мальчишкой расхаживать! – и направился в сторону ванной.
Я удивился. Нормальный вид?? Ну и хорошо, а то неловко чувствую себя в компании шестнадцатилетнего подростка. Я подошёл к двери ванной комнаты.
- Э-э-э… учитель Бальтазар, кто такая, эта Донна? – из-за двери послышался приглушённый звук, а потом… молчание. Я не хотел стоять, как истукан, поэтому пошел к себе в комнату.
 На моей кровати разлегся парень-блондин во фраке с бабочкой.
- Кто вы? – я не дождался ответа. – Учитель?
- Совершенно верно, мой юный друг!
- Так вы выглядите лучше.
- О, ты находишь… как тебе костюм?
- Презентабельный.
- Благодарю. Ты спрашивал, кто такая Донна? Что ж, это мой враг. Хотя, она бы сказала «заклятый враг». Это девушка из рода Древних вампиров. Милая, но уж слишком умная. – Он ухмыльнулся. В «нормальном» Бальтазаре ничего не напоминало о его предшественнике. Теперь он выглядел на лет этак двадцать семь. Когда наставник улыбался, на лбу у него появлялась пара длинных морщинок. Неужели от активной мозговой деятельности?
- А как же! Надо же как-то с  Донной соперничать. А уж чего мне стоило тебя найти, ты и представить себе не можешь!
- Ну почему же, - попытался возразить я, - во мне не так много глупости, как вы думаете.
- Да нет, по-моему, многовато. Можно на «ты». – И Бальтазар улыбнулся. – Я гожусь тебе в старшие братья.
- Так и знал… - буркнул я с наигранной обидой. Лицо учителя смягчилось. Он будто о чем-то размышлял. Его бирюзовые глаза буквально пожирали моё скромное убежище. Чего ему надобно на этот раз?
- Даю тебе ровно два дня, дорогой ученик, а точнее, две ночи – под солнцем ты спокойно расхаживать не сможешь, пока что.
Мои глаза поползли на лоб. Ну и что он о себе думает? Павлин, самый настоящий!
- Даёшь мне два дня? На что?
- Не твоего ума дело… пока что.
- Да что ты все заладил «пока что - пока что»! Может, скажешь открыто?
Наставник сощурился, взирая на мою раздраженную физиономию.
- С котом своим будешь так разговаривать, понял?! – угрозы? Когда же это все закончится?
- Все только началось, мой юный ученик. А я буду вбивать в твой несмышленый мозг все то, чего   я добился сам.
- Не только я разговаривать не умею! Держи дистанцию, Бальтазар-А-Ля-Я-Такой-Умный-И-Злой-Вампир!!! Мы едва знакомы, а ты мне такие заявления делаешь. Мог бы и подумать над тем, что я не готов к такому ритму жизни. Нет, я, конечно, привык к интервью с оборотнями, посиделкам с лешими и прогулкам с динозаврами, но это уж совсем ни в какие ворота…!
И тут меня едва не хватил удар. Бальтазар, с присущей ему ловкостью подхватился с кровати, подошел ко мне и обнял. Нет, ну надо же, обнял! Меня буквально парализовало. А он стоял, бесцеремонно дыша мне в шею и, обнимал за плечи; я слышал, как бьётся его сердце. Чувства были какими-то смешанными, если мне ещё были характерны чувства, я никогда «так» не обнимался с представителями мужского пола. В принципе, я и сейчас не обнимался, но все равно испытывал явный дискомфорт. Неужели он всегда такой, в смысле, непредсказуемый… Учитель уткнулся носом в мой свитер.
- Ты успокоился? – спросил он с ужасающей непоколебимостью, словно все шло так, как надо. – Все сказал?
Я лишь нервно дернулся, пытаясь перевести дыхание.
- Вот и славно. – Бальтазар отпустил руки и отошел в сторону окна. – А теперь объясняю ещё раз: у тебя есть две ночи на то, что бы уладить все свои проблемы и завершить дела. За эти два дня я поработаю над тем, чтоб ты, как и я, мог ходить по земле спокойно, не боясь за то, что какой-то жалкий солнечный лучик испепелит тебя. Затем, попрощайся с друзьями; позвони родителям, скажи, что уезжаешь на фото-стажировку. Собери вещи – только самое необходимое и… кота.
- Кота? В смысле, Шира? А он-то нам зачем?
- Всему своё время. Сделай все так, как я тебе сказал и жди меня здесь через две ночи.
- Мы куда-то уезжаем?
- В Лондон.
- В Лондон? Но зачем?
- Так удобнее вести переговоры и вообще, так удобнее – там мой дом. Ты сказал «посиделки с лешими»? Сам леший! – небрежно бросил  наставник-вампир, сменив тон, и выпрыгнул вниз из открытого окна. Я злобно посмотрел ему вслед.
Что это?.. Я взглянул на подоконник, взгляд  упал на книгу и лежащую на ней записку.
«Прочитай, бывает полезно для таких, как ты. Встретимся через две ночи».
- «Портрет Дориана Грея», Оскар Уайльд… - вслух произнёс  я. – Шииир, беги сюда!
Кошачья морда высунулась из-за дверного проёма.
- Он думает, что я рядовой балбес! Не знаю на счет себя, но вот с ним уж точно не все в порядке, особенно в плане педагогических методов. – Кот, одобрительно мяукнул. - Что ж, буду и дальше вести себя, как дурачок, если того требуют обстоятельства. Все, бедный Йорик, проваливай, твои услуги мне пока что не нужны.
Кот фыркнул и скрылся за дверью, виляя хвостом.
Вещи я решил собрать заранее – мало ли что придёт на ум этому психопату. Все занавески на окнах мне пришлось задернуть; угрозы моего наставника были для меня уж слишком весомыми.
Дорожная черная сумка мозолила мне глаза. Чем ближе ко мне была идея отъезда, тем тяжелее было на душе. Я слишком сильно привык ко всему, что меня здесь окружает: город, вечерние улицы, мой дом, моя школа, фотосалон, друзья, Джин.… О, нет, нет, нет! Воспоминания обрушились на меня, как лавина. Джин Гордон...
Она учится в моём классе; она – дочь начальника полиции; она – моя бывшая девушка. Я думал, что расставаться – это не так уж и сложно, но для меня это расставание стало роковым.
Мы с Джин встречались не очень долго, около трех месяцев. И потом я понял, что у нас не может быть общего  будущего. Как это говорят… не мой тип. И в один день я признался ей в этом и предложил расстаться. Она тогда лишь улыбнулась, поцеловала на прощание и пообещала, что больше никогда не помешает мне. Поцелуй, определённо, был лишним. Я решил, что на этом мой ночной кошмар окончен, но я ошибался. Через неделю я узнал, что Джин Гордон встречается со Стивом Паркером. Меня чуть не перекосило. С тех пор Джин каждую субботу гуляет  в нашей компании, целуется со Стивом и мозолит мне глаза. Мне она уже давно не нравится, но её постоянное присутствие доводит меня до шока.
Это и была та самая причина, которая отпускала меня в Лондон и не заставляла оглядываться.
Я все-таки принялся собирать сумку. Одежда… пара джинсов, несколько рубашек, футболки, носки, белые боксеры… э-э-э… опустим формальности. Я взглянул на нетбук – родители подарили. Родители.… Пришлось сложить в сумку и общую семейную фотографию. И дневник, и несколько любимых книг, и альбом с рисунками, и папку со своими фотографиями, и блокнот с недурными стихами, и мастерку школьной футбольной команды. В итоге, сумка была заполнена доверху. И если бы не мои новые способности,  а силенок у меня точно прибавилось, то я бы с трудом смог тащить этот баул.
В кладовой я нашел корзину для Шира. Правда, эта тварь уже так растолстела, что вряд ли влезет в эту миниатюрную корзинку. Шир, как всегда, с укором на меня посмотрел. Нет, ну где такое видано, чтоб коты хозяев уму разуму научали! Кот в ответ нагловато оскалился. 
- Пошел прочь… - уныло ответил я, не было настроения с ним спорить.
В дверь постучали. Это был Стив. А, ну да, мы же договорились вчера о встрече. Черт!
- Алло, Стив, привет. Зайди ко мне, пожалуйста, через черный ход. Зачем-зачем?! Заходи скорее!
 В кладовой что-то упало,  в дверях показался Стив.
- Дружище, здорово!
- И тебе не болеть.
- Слушай, мистер  Т, ты меня пугаешь! Пропал куда-то, на сайте тебя нет, что происходит?
- Сядь! – рявкнул я, указывая на кресло. И когда это я успел стать таким раздражительным?.. Стив, видимо, тоже удивился; я смягчил тон. – Хочешь кофе?
- Было бы неплохо, - промямлил Стив. – Ты собрался куда-то? У тебя сумка собрана.
- Да, - крикнул я, выходя из кухни с чашкой латте, - в Лондон.
- В Лондон, зачем?
- У меня фото-стажировка, - соврал я, - что-то вроде командировки. Наконец-то мой шеф считает меня на что-то пригодным!
Я изобразил подобие усмешки, но это у меня получилось плохо, потому что Стив сразу же спросил:
- Дело ведь не только в командировке, не так ли? – гениально Уотсон! Мой друг никогда не отличался особым наличием мозгов, а сейчас делает такие последовательные выводы. Браво!
Я уселся в кресло напротив. Физиономия моего друга излучала непоколебимую серьёзность. Что ж, хочет откровенности – сделаю наоборот.
- Понимаешь, Стив. У меня появилась серьёзная проблема, но я не могу тебя о ней рассказать. Я никому не могу о ней говорить. – Паркер с пониманием поднял на меня глаза.
- Я тебя понял. – Да неужели?! – Это из-за Джин?
О, нет!
- О, да… это из-за неё тоже. Понимаешь, я…
- Да, я все понимаю.
- Что ж, хорошо, что мы друг друга поняли. Предлагаю прощальную прогулку в парк.
- Отлично, я согласен. Когда?
- Зайди, когда солнце сядет. Не днем же идти – уже не маленькие! – Стив одобряюще кивнул. – В парке будет вечеринка, посвящённая началу каникул. Познакомимся с девчонками, выпьем немного пива и будет нам счастье!
- Ладно… - он улыбался. – Вот только без девчонок – Джин закатит такую истерику.
- Хорошо, тогда просто поговорим.
- До вечера, – сказал я, когда мой товарищ выходил через черный ход.
- Увидимся, - он замолчал, а потом добавил, - за эту неделю ты изменился: твои слова, твои движения, и эта новая натянутая ухмылка, прогулки после заката, черные джинсы и куртка… ты не тот Теодор, которого я знал раньше. И я не знаю, как воспринимать нового тебя. Это даже хорошо, что ты уедешь – мне надо будет о многом подумать, а ты сам знаешь, что думать – это не моё.
 И снова, гениально Уотсон! Меня это сшибло с ног одним ударом, но Стив только улыбнулся в ответ и вышел из моего дома.
И теперь я стал жить по-другому. По Лунной системе.