Глава первая. И не только комары...

Наталия Фандорина
«Никто не придет, чтоб прочесть мои сны. Никто не закроет меня от Луны. Никто не подставит мне шею свою. Я песню вампирскую тихо пою»

Солнце уже проникло в мою комнату и не давало мне покоя. Я люблю солнце. Как же не любить, если для нашей страны это очень большая роскошь. Я, конечно, больше привык к  туманам, грозам и серым тучам. А родной край мой – Британия. Как сказал бы Оскар Уайльд: « Я ничего не желал бы менять в Англии, кроме погоды». Честно? Я бы тоже.
 Говорят, Туманный Альбион – гремучая климатическая смесь. А я люблю свою страну. В некотором роде даже патриот. С давних лет мои предки жили в Бирмингеме. Но сейчас я остался здесь один: отец с матерью уехали в Германию. Там живет моя бабушка. Так что меня можно считать истинным арийцем. Меня же они благословили на путь праведный – учебу. А учусь я в старшей школе. Это по-моему, отличная пора, потому что в колледж мне только через год, а сейчас каникулы. Как раз в течение первой недели долгожданного лета из моей, как говорил один из моих учителей, «разумной головы» вылетели все намёки на разум. Я стал открывать для себя новые горизонты – мир развлечений. Мои друзья часто говорили, что много знать вредно, но меня это не останавливало – я хотел знать все. По крайней мере, мои одноклассники так думали. В начальных классах я частенько получал по затылку от Стива только потому, что был отличником. Но такие глупости быстро прошли. Теперь я и Стив Паркер – лучшие друзья. Как же он был рад, когда я пошел с ним вчера на дискотеку. Он сказал: «Парень, неужели ты начинаешь взрослеть?» Но я и сам не понимал.
Будильник снова прозвенел, и я пытался сверлить его взглядом, но все мои попытки оказались тщётными. Я лениво поднял свою тушку с постели, прогнал кота и выключил злосчастные звуки.
« Ну, вот, ещё одно бестолковое утро… - подумал я, кот посмотрел на меня с долей укора. – Нет, усатый, не надо. Ты похож на мою маму!»
Кот недовольно заурчал. Ладно, так уж и быть.
Я подошёл к столу и вытащил из бумажника визитную карточку фотосалона «Blue sky». Документ, подтверждающий, что Теодор Фостер – так меня зовут – является штатным сотрудником. Так я зарабатываю деньги. Конечно, все это мелочь. Каждую неделю родители присылают мне приличную сумму, а уже к концу недели этой суммы, как не бывало: питание, одежда, предметы личной гигиены, оплата за воду, свет и прочее.… Это вам не кирпичи ногой пинать. Кстати, я капитан школьной футбольной команды.
Вчера вечером я позвонил шефу и сказал, что привезу фотографии. Он был не против моего визита. Шеф  у меня хороший, но уж если заскок случится, то всё – на недельку стоит затаиться где-нибудь в Аргентине.
Я люблю фотографировать мир. Когда я вижу что-то прекрасное, мне хочется сохранить это навсегда.
Мяукнул кот.
- Ладно, Шир, я покормлю тебя, так уж, и быть… - мой четвероногий друг искривился в подобии ухмылки. Я всегда знал, что он никакой не Шир, а самый настоящий Гобболино*. Усатый снова нагло мяукнул. – Иди, давай!
Мы пошли завтракать. Кот лакал вчерашнюю рыбную похлёбку, я же разделывался с куском какого-то  полуфабриката. Я невольно подумал, что он из кошки. Шир, наверное, уловил ход моих мыслей, а потому, облизавшись, поспешил убежать из кухни прочь.
- Весело…
Мобильный телефон взрывался – это был Стив.
- Да, привет, дружище! Что? Нет, парень, не сегодня – у меня много планов. Кто там, Джин?.. Из-за неё тем более не пойду с вами никуда. Приходи завтра, Стив, удачного вечера.
 Я вздохнул, выпуская мобильник из рук. Не хочу.
Собирался я не долго, минут двадцать: принял душ, оделся, собрал снимки в папку, пнул кота в бок, для профилактики и поехал в фотосалон. Солнце все ещё протягивало лучи к земле и я, сидя в автобусе, мечтал о будущих каникулах, которые успели наступить, но не воспроизводили должного впечатления.
Приблизительно через полчаса мне удалось добраться до офиса. Вот он, «Blue sky», со стеклянными окнами и красивой вывеской на уровне пятого этажа. Я быстро поднялся на третий этаж, поприветствовал внештатных школьников и улыбнулся секретарше Бетти.
- Здравствуй, Бет. Мистер Томас у себя?
- Да, Тео. Поторопись – он сегодня хотел освободиться пораньше.
 Я поблагодарил Бетти и поспешил в кабинет шефа.
 Как я уже упоминал, начальник у меня своеобразный, с заскоками – сейчас он сидел за столом и поглощал пиццу.
- Добрый день. Приятного аппетита, мистер Томас! – я пытался выглядеть вежливым.
- Здравствуй, Фостер. У тебя есть что-то новенькое? Я знаю, твои снимки всегда впечатляют, но я уже привык к твоим фокусам. Так что удиви меня, Теодор.
 Я вяло усмехнулся. Привык? Вот это да… Я достал из папки десяток снимков. Мне они нравились больше всего – сделал их на прошлой неделе, когда ездил в Лондон на экскурсию.
- Да, вот эта ничего такая… - пробурчал мистер Томас, показывая мне фотографию с Биг-Беном. – Необычный  ракурс. А вот эта, с детьми – тоже отличная. Так уж и быть, куплю все десять!
 Я улыбнулся. Мне было чертовски приятно.
- Могу предложить тебе кусочек пиццы? Моя любимая – с грибами.
- Спасибо, мистер Томас,  – я взял кусок пиццы. Не то что бы мне хотелось, есть, просто мой шеф так зажрался, что мне так и хотелось отнять у него коробку. Я жевал пиццу с грибами и улыбался до ушей, злорадствуя. Но тут мне стало плохо: ноги, как будто отнялись вовсе, голова кружилась, в глазах плясали какие-то кружки…
- Тео! Тео, очнись! – Бетти хлопала меня по щекам, я лежал на полу. Обморок? Впервые за всю мою жизнь. – Слава Святому Патрику, он в порядке, мистер Томас.
Над моим лицом возникло лицо начальника, я поспешил встать на ноги.
- Да-да. Со мной все в порядке.  А что всё-таки случилось? – спросил я у Бетти, которая принесла  мне стакан воды.
- Мистер Томас сказал, что все это произошло после того, как ты съел пиццу.
- Пиццу.… Хм… - я пытался понять. – Простите, с чем вы сказали, она была?
- С грибами, сыром, помидорами, чесноком, маслинами…
 - С чесноком?.. Все ясно – у меня с детства на него аллергия.
Мистер Томас побледнел, его щёки покрылись пятнами, а уши покраснели.
- Что я могу сделать для вас, Фостер? – мое лицо расплылось в широкой улыбке. Шир мог бы мной гордиться.
- Ну, не знаю… - начал я скромно.
- Хорошо, я понял! Бетти, заплати ему вдвое больше за снимки. А ты, Фостер, приходи только через неделю. Устраивает?
- О, ещё бы! Спасибо, мистер Томас!
 Я все же выпил воду, получил деньги и вышел из здания офиса. Кто бы мог подумать – чеснок! Что ж это за реакция такая-то? Бывает. Я вдруг почему-то вспомнил о Джин. Нет, хватит! Двух обмороков подряд  я не выдержу.
 Я не решился поехать домой, а поэтому сел на автобус, что направлялся к моему любимому месту во всей Британии. Устроившись  удобнее в дальнем углу общественного транспорта, я прислонился головой к стеклу и задремал. Сколько мы ехали, я не знал, но солнечные лучи так приятно грели мои уши, что просыпаться не хотелось.
  Но, прибыв на конечную остановку, я понял, что ехал все же долго: солнца уже не было, а воздух стал более свежим. Вот он  - Северн.  Стоя здесь, около моста, я вспомнил слова из песни: “On the bridge across the Severn on the Saturday night…”* 
 Суббота.… Очень мило – моя романтическая натура дает о себе знать.
Вечерело. Я вглядывался в небо, вышагивая у реки. Кое-где уже появлялись звезды. Со временем мне даже удалось рассмотреть созвездия Змееносца и Большой Медведицы. Когда-то я учил все их названия. Вдали загорелись огни. Как-то странно было находиться здесь в этот час, что-то внутри подсказывало мне. Но я отвлекся… Комар!
 Этот жалкий кровопийца укусил меня за палец. Хотел поживиться моей кровушкой? Держи карман шире! Я прихлопнул это божье создание. Ну, вот, терпеть этого не могу! Через минуту вокруг меня летали и пищали комары. О да, я завидная жертва! Но им не осилить такую тушку.
 Я все хлопал руками, убивая наглых комаришек.
-  Извините, вы не подскажите который час? – спросил голос, доносящийся из-за моей спины. Я, конечно, не успел сосредоточиться и сразу посмотрел на часы.
- Сейчас скажу, плохо видно. Слишком темно…
И тут меня повалили на землю.
 Очнулся я позже. На мое лицо капала вода. Лежа на земле, я слышал шум речных волн. Так отчетливо, так близко.
 Я открыл глаза, взглянул на небо. Была уже ночь. Я попытался подняться – мне далось  это, с трудом и я закусил губу. В голове что-то зашумело; вкусовые рецепторы ощутили на губах не знакомый до сих пор металлический привкус.
- Нравится?
Я резко обернулся. Передо мной стоял «славный малый», лет шестнадцати и улыбался до ушей. Да что ж такое! Эти гадкие кошачьи ухмылки меня так и преследуют.
- Что понравилось? Шел бы ты отсюда!.. – нервно выпалил я.
Паренёк залился хохотом. Он так смеялся, что увалился на землю.
- Ты это мне говоришь? – тон предполагаемого школьника стал высокомерным.
- А кому ещё? Сам с собой не разговариваю. Правда, с котом иногда бывает…
- С каким котом? – не понял парень. – Так, ты мне зубки-то не заговаривай, пойдем!
Он ловко подхватился с земли и взял Тео за рукав мастерки.
- Эй, ты чего? Куда ты меня тащишь? – я все никак не мог успокоиться.
Парнишка почесал затылок.
- Эх,… не наученный, значит! Ладно, сейчас объясню. Твоё имя  - Теодор Фостер; ты учишься в старшей школе Бирмингема; отличник; послушный сынуля и прочее-прочее.… Ну, чего глаза выпучил?
- Ты что, из налоговой?
- Нет, из Девятых Врат Ада,  – пафосно протянул паренёк.
- Ага.… Из клуба значит! То-то я гляжу, ты странный какой-то. Но я отказываюсь, я не люблю шумных тусовок и дешёвого пива…
- Ты что, травишь?!  - вспылил мальчишка. – Я не из клуба. Я – твой учитель, а ты – мой будущий горе-ученик.
 Парнишка при этом тяжко вздохнул.
- Что-то я ничего не понимаю: ты подкарауливаешь меня ночью, нападаешь на меня, а потом заявляешь, что ты – мой учитель! Тебе самому учитель нужен, а ещё лучше – хороший психолог, детский! И почему у меня болит шея? Что ты мне сделал? – я ощупал свою шею, она была мокрая и липкая. Понюхав, испачканные пальцы, я с ужасом взглянул на малолетнего разбойника. – Ты меня ранил? Да что ты такое, в самом деле?!
- Не только комарики умеют кусаться… - философски заявил малец и улыбнулся. Я взглянул на него. У паренька были белые острые зубы, как в фильмах о вампирах. Но злосчастные сюрпризы на этом не заканчивались. – Кинематограф тут не причем, мой дорогой друг. Я - и есть вампир.
Меня чуть черти не взяли.
 - Ва-ва… вампир?! 
- Ой, только давай без этих нежностей! Ты – не девушка с лебяжьей шейкой, так что веди себя подобающе, – паренёк был серьёзным. Я поверил этой ереси о вампирах. Это все из-за моей романтической натуры.
- Так… чем же тебе девушка не подошла?  - я даже пытался шутить. Получалось плохо.
- Понимаешь, чаще всего они начинают испускать дух или того хуже – сходить с ума. Ни то, ни другое не входит в мои планы. Мне нужен ученик: умный, в меру смелый, по возможности независимый, молодой вампир – это как раз про тебя.
Я не до конца понял его изречений, хотя все это начинало мне нравиться. Я уже говорил о том, что у меня романтическая натура?
- Подожди-подожди, ты сказал «вампир»? А это больно?
- Что «это»?
- В вампира превращаться?
- Я у тебя хотел спросить? Вот, опять, хватит глаза таращить! Ты уже превратился.
- То есть как?
- Как-как.… Ну как это обычно у нас, вампиров, бывает: укусил, кровью своей напоил и все – вампир сделан, поддержим отечественного производителя.
- Да как ты?.. Как ты смеешь?! Меня без меня женили, то есть убили.… Оживили! И что теперь?
- Пойдем домой.
- Куда?
- К тебе! – бесцеремонно улыбнулся мальчишка, - Кстати, зови меня Бальтазар.