Дикая розга. Предисловие

Галина Николаевна Николаева
                Посвящается светлой памяти протоиерея Николая
                и его супруги Нины Тимофеевны Торопцевых               
               
 
     Писала эту книгу с надеждой на то, что, прочитав её, человек задумается о смысле жизни.
     За восемь лет моего духовного становления я обрела немало друзей верующих. У каждого - свой путь. И даже, невзирая ни на какие жизненные испытания: болезни и скорби, жестокие унижения и оскорбления не только от людей, но и самых близких, эти люди никогда не падают духом - в них удивительным образом царит любовь и мир. Они без ропота со смирением несут свой крест. Вот через таких людей Господь и вразумляет меня грешную.
     Поездка на Святую Землю полностью изменила мое представление о смысле нашего существования. По воле Божией, на Святой Земле я познакомилась с удивительной женщиной - Ниной Тимофеевной, женой протоиерея Николая из города Тамбова. Впоследствии отец Николай, с которым я имела счастье познакомиться, стал моим духовным отцом. И, несмотря на непродолжительный срок нашего общения, они оставили неизгладимый след в моей жизни. Я встретила истинную православную семью, посвятившую свою жизнь служению Богу.
     Когда я приехала в Тамбов после смерти отца Николая и матушки Нины, их дочь, Александра, предложила мне принять участие в издании книги воспоминаний об отце Николае. В порыве благодарности и памяти о нём, я сразу дала согласие, даже не подумав о том, что писать-то вовсе не умею. Два месяца я трудилась, но безуспешно. Задача оказалась очень сложной для меня. Одно дело устный рассказ, и совсем другое – письменное изложение своих воспоминаний. И я оказалась в растерянности: «Вот, ведь дал Господь моим духовным друзьям талант: Марии из Санкт-Петербурга писать стихи, Нине – прозу и стихи духовные и она издала книгу, пишет вторую. А что я могу? Ничего не умею, при мне только одни мои грехи». И на ум мне пришли слова Господа: «Без Меня не можете делать ничего». Через Божие вразумление я получила у отца Димитрия благословение писать об отце Николае.
     Прошло полгода. «Слава Богу! - подумала я, - наконец-то выполнила свое обещание», и с легким сердцем послала воспоминания в Тамбов сыну отца Николая, иерею Алексею. Но, оказалось, что это было только начало. Через месяц я узнаю, что книгу об отце Николае издали, но мой труд не вошел. Я не могла поверить, потому что материалы еще не были собраны. И вдруг за месяц издали. Конечно, я расстроилась: «Мои воспоминания оказались напрасны».  Но другая мысль ободрила: «Не расстраивайся, на все воля Божия. Тебе значит надо написать книгу не только об отце Николае, но и как ты пришла к вере хотя бы ради своих детей, родных, близких, знакомых». И эта мысль неотступно пребывала со мной. Отец Димитрий благословил меня на продолжение книги.  Но я не знала с чего начать. И путь мне подсказала книга матушки Нины «Паломничество по Святой Земле». А через полгода выяснилось, что книга была издана не об отце Николае, а книга, написанная матушкой Ниной о возрождении им Вознесенского монастыря в Тамбове.
     В жизни ничего случайно не происходит. Значит Богу было угодно, чтобы я продолжила писать. Так, и только с Божией помощью, появилась эта книга.
     Слава Богу за всё!
     Благодарю протоиерея Александра и иерея Димитрия за то, что выбрали время прочитать книгу и благословили на её издание.
     Благодарю своих детей, родных и близких, друзей за помощь и поддержку в написании этой книги.
     Благодарю Анатолия Колосова за участие в издании книги.
               
     Галина Николаева