Разбудить реку

Лир Янтарь
Художница сидела на мосту и бросала камушки в воду. Река нежилась на солнце, переливалась весной на поверхности и клубилась растопленным покоем на дне.
Бросать камушки было важным делом. Весна, чуть приехав, запыхавшаяся, вся в железной пыли дорог, заявила, что река слишком уж лентяйничает. «Тогда надо ей помочь расшевелиться!» - заявил Ананас, и они все вместе решили дежурить на мосту по очереди, пуская камушки. Число их могло быть любым, но обязательно больше семи. Друг обычно запускал штук девять или четырнадцать, Лир мог не бросать часами, а потом спохватиться и тут же накидать целую гору. Художница училась бросать камушки так, чтобы они отскакивали от воды, причем несколько раз. Пока не получалось, однако она не теряла надежды.
 
-Отчего облака плывут вдоль неба, а не поперек? – внезапно спросили ее. Художница обернулась. Там, опираясь на перила, стояла девушка с перьями в волосах и смотрела вверх.
-Посмотри с другой стороны, может, поперек будут, - Художница пожала плечами и пустила еще один камушек. Как и его предшественники, он с храбрым «бульк!» ушел под воду.
-Пробовала, - вздохнула незнакомка, - не помогает. Уже целых два года прошло, а они все плывут вдоль! Ветер так и не изменился. Как жаль, ведь мои совы больше всего на свете предпочитают западный ветер.
Как будто услышав их разговор, к мосту подлетел теплый весенний ветерок, взъерошил волосы обоим девушкам и помчался дальше. Восточный ветер.
-А ты пробовала его просить? – ситуация начала казаться более серьезной, чем Художница предположила вначале, и потому она отвлеклась от  расшевеления реки.
Незнакомка посмотрела на Художницу и покачала головой. Глаза у нее были небесно-голубые, как бывает только на церковных витражах.
-Я не умею, - прошептала она.
Художница ободряюще улыбнулась:
-Ну что же так, это ведь несложно. Я могу научить. Мой друг знает четыре с половиной способа просить ветер изменить направление!
Незнакомка молчала. Перья в ее волосах тихонечко подрагивали, точно живые. Затем она вздохнула и покачала головой еще раз.
-Не надо? Почему? – не поняла Художница. Она встала, осторожно положив оставшиеся камушки горкой, и уверенно протянула руку, - Пойдем, я помогу тебе.
Девушка с перьями посмотрела вверх еще раз, улыбнулась и отправилась вслед за Художницей.

-Лир, нам срочно нужна помощь! Где Весна?
-Что случилось? – спросил Лир. Он сидел на кухонном столе и перечитывал любимую книгу.
-Эта девушка, - Художница кивнула на девушку с перьями, - Никак не может найти другой ветер.
-Западный, - уточнила девушка с перьями, - Его нигде нет.
Лир нахмурился:
-Дело серьезное.
Отложив книгу, он бросился искать компас.
-А Весна-то где?
-С Ананасом где-то гуляют. Ничего, справимся.
Художница кивнула и примостилась на краешек стола. Девушка с перьями в волосах взволнованно следила за Лиром, кусая губы.
-Не волнуйся, все получится, - Художница ободряюще улыбнулась ей. Та кивнула.
-Просто совы не спят.
-А река, вот, наоборот, спит себе и спит, хотя уже Весна приехала. Лентяйка.
-Да, наверное…
-Нашел! – объявил Лир, вылезая из кухонного буфета. В руках он держал старый пластмассовый компас с большой красной буквой “W” и пакет риса.

Уже глубокой ночью Лир, Художница и девушка с перьями добрались до дома западного ветра. Компас они оставили на пороге, его стрелка крутилась туда-сюда, не желая признавать окончание пути. В высоком доме ветра было пусто и светло. На лестнице Лир заметил пару маховых перьев.
-Туда, - показал он.
Лестница довольно скрипела, когда Художница на каждой ступеньке оставляла несколько рисовых зернышек.
На втором этаже была невероятно высокая крыша, деревянный пол и западный ветер. Лир и Художница остались немного позади, а девушка с перьями выдвинулась вперед.
-Мои совы не спят, - сказала она.
Ветер не ответил.
-Облака плывут вдоль уже два года.
Ветер не ответил.
-Колокольчики не звенят, вот, смотри, - с этими словами она вытащила из волос одно перо и потрясла его. К кончику пера был привязан немой колокольчик.
Ветер не ответил и на это. Художница вздохнула и протянула девушке пакет риса.
-И что мне делать с ним?
-Что хочешь, - ответил Лир, и тогда девушка с перьями высыпала весь рис на пол. На деревянной равнине образовался самый настоящий рисовый холм, а часть зерна попала в щели между досками.
Ветер не ответил.
Тогда девушка с перьями вытащила из волос все остальные перья и отвязала от них колокольчики. Их она положила с одной стороны рисового холма, а перья с другой.
И после этого ветер ответил.
-Твои совы не спят, потому что они устали слушать восточные колыбельные. Колокольчики не звенят, потому что они спели тебе все, что знают сами. Ты что, хочешь не спать, как твои совы, от одних и тех же песен?
-Что же мне делать?.. – спросила девушка без перьев, ставшая сразу очень легкой.
-А теперь я приду, - ответил ветер и улетел.
-Пойдем-пойдем, мы поможем, - позвали ее Лир и Художница.

-Это – твоим совам, - Лир протянул незнакомке флейту.
-А это – вместо колокольчиков. Они рассказывают истории, если их внимательно слушать, - сказала Художница и вручила ей синюю коробочку. В коробочке лежали четыре жемчужины и несколько бусин.
-Истории моря? – спросила девушка.
-Не только, еще из Испании и Конго, кажется. Не помню точно.
-Спасибо. Я слышала, у вас что-то не то с рекой, да?
-Ага, - ответил Лир, - загустела совсем, уже вторую неделю камушками будим.
-Может, это поможет, - сказала девушка, помахав флейтой в воздухе.
-Ты знаешь что-то, кроме колыбельных для сов?

На следующий вечер на мосту сидели Лир, Художница и девушка с флейтой. Она прикрыла глаза, вспоминая что-то, поднесла флейту к губам, и вдруг весь мир будто бы ожил снова под неловкую, смешливую мелодию майской флейты. Густой покой на дне реки остановился на секунду - а затем стал клубиться сильнее, расходясь в разные стороны, становясь все реже и реже.
-Кажется, получилось, - тихонько сказала Художница камушкам и смахнула их в воду всех разом.