Трудно Быть Богом. Цикл стихов, полная версия

Иг Финн
                По мотивам `Трудно Быть Богом` АБС


Отступление автора
http://www.stihi.ru/2012/07/27/4935 (иллюстрация)

 -О чём писал? Всё АБС сказали...
-О жизни, о героях, о себе.
-Не так и не стыкуется! Реалий...
   Вы их бы предоставили судьбе!

..............

-Короткие штанишки сняв на вырост,
  Смеясь над скоротечностью времён,
   Живут, не разводя напрасно сырость,
   В мирах они вам сказочных знамён...

   О чём писал? Хотелось, дабы каждый
   Прочувствовал живое изнутри.
   Случается такое не однажды,
   Вот только умные, увы, на `раз-два-три`.

   Мотивы, отношения, поступки,
   Колечки эмбрионов разных дел
   Не размолоть да и не надо в ступке,
   Чтоб пристально на них чужой глядел.

   Пытался рассказать как лишь могло быть,
   Передавать учился души боль,
   Стереотипов оттирая копоть,
   Не обижаясь, отмахнётесь коль...


Трудно Быть Богом
http://www.stihi.ru/2010/09/11/339 (иллюстрация)

Трудно быть Богом и может быть лучше не надо,
Трудно быть Богом в обычной до боли СУДЬБЕ.
Рада, кому-то, возможно, она здесь и рада,
Только невольно жестока и к ней, и тебе!

Мера ВИНЫ произвольно отмерена РАНЬШЕ,
Разве ВИНЫ? Искупления! Нет же - ВИНЫ
За день ВЧЕРАШНИЙ. Сегодняшний? Только вчерашний!
Из-за спины, из-за честной широкой СПИНЫ.

Впрочем и это не самое главное в жизни,
Самое главное - знать и учиться решать
В жизни, простой донельзя человеческой жизни,
Там где лишь кажется, что все хотят помешать.

Трудно быть Богом? Но ты ли не знал это раньше?
Трудно быть Богом в обычной до боли СУДЬБЕ,
Всё решено и опять наступил день вчерашний,
Пусть это и до сих пор неизвестно тебе!

Странные строчки нанизаны Ролью на время,
Время, которое каждому отведено,
Бремя? Быть Богом действительно только лишь бремя,
Бремя, которое не НАВСЕГДА суждено...



Антон
http://www.stihi.ru/2012/07/17/8011 (иллюстрация)

Из Эсторских, такой как все дворяне,
По благородному муаровая кровь?
Вам это с попы-кормом, на экране,
А для него - до горла вляпавшись в  л ю б о в ь...


Исколоты тонкие пальцы
http://www.stihi.ru/2010/01/27/1325 (иллюстрация)
и
первая версия текста с авторской ремаркой АБС
и обсуждением сути произведения автором и критиком посткриптум:
http://www.stihi.ru/2009/02/17/1035


Исколоты тонкие пальцы,
Кровь на руках моИх...
Мы ведь только скитальцы
В мАреве нА двоих.

Поневоле спокоен
Сутью чёрных дорог,
Я незалежный воин,
Но, увы, не пророк...

Много миров пройдено,
И бесконечен путь,
Я бы остался, но Родина,
Родина - это не сУть!!!

Вывеска "нЕ касаться"-
Странный такой ярлык...
И не могу остаться,
Просто уже прИвЫк...

Мы ведь только скитальцы,
И много ещё дорог,
Но исколоты пальцы
При выходе зА порог...

Холоден и надменен
Волей многих Богов,
Но не вини в измене
ПУтников И рабов!

Ты сама виновата,
Что полюбил тебя,
А я даже не Дон Румата-
ТОшкой зовут менЯ.

Не рождённый в камзоле,
Не носил и мечи,
Вот и не волен в роли...
Душу мне пОлечИ!

Ты здесь одна такая,
А на Земле - легион,
Я ж, рукава закатая,
Никакой не барон...

Просто земной мальчишка
В сказку любил играть,
И истрепалась кнИжка,
А ведь мог и порвать!

Ты прости меня, Кира,
Я ведь даже не Бог-
Только шутка факира
Или рыцарь дорог...

Понимаю, невольно
Сердце разбил твоё,
Кира, мне тоже больно
И хорошо вдвоём!

Мы ведь только скитальцы
На планете Любви,
И исколоты пальцы,
Если сможешь - поймИ.

Я не рождён в камзоле
И не носил мечи,
Эстор моей не роли-
ДУшу мне - полечи...

Давят гербы чужие
Золотом грАбежей,
Те, что приворожили
Блесками рубежей...

Сердце в шальной ладони
Больно колют шипы-
Я самодельный воин
Мира чёрной судьбы...

Капает кровь на платье
Из исколотых рук
И надоело ВРАТЬ мне,
Только вот зАмкнут крУг...

Куклы-марионетки-
Ты так хотел, Гондор,
Вертятся птицей в клетке,
Бедный ПАшка Кондор...

В сказках эльфы и люди
Жили вместе, любя,
Мы же с тобой забудем
И ...потеряем ...тебя.

Исколоты тонкие пальцы,
Кровь на руках мОИх-
Мы ведь только скитальцы
В мАреве нА двоих................


Румате
http://www.stihi.ru/2012/04/14/4700 (иллюстрация)

-Румата Эсторский, от плоти плоть Румат,
   Антон, откуда в тебе столько спеси?
   Средневековье - да. ...и боль, и мат,
   Но Кире этим разве интересен?

   Увидь глаза мальчишечки-слуги,
   Что любит, верит, никогда не выдаст;
   Любого дворянина, с мелюзги
   Костюм не одевавшего на вырост,

   Румата Эсторский, Окану пощади!
   Не дело чужаком суды вершити...



Донья Окана
http://www.stihi.ru/2010/09/05/1706 (иллюстрация)

`1.
Дон Румата, любимый, я томлюсь тобой нежно,
Умираю, хмелея, от жестокой любви....
Есть у фрейлины каждой хрупкий мир безмятежный,
Где её и нагую любят не короли!!!

Трудно быть фавориткой - няньки и конфиндентки
Не дают ни мгновенья мне покоя одной,
Стоит только запнуться - все вокруг претендентки,
Но я вольная девка, приходи, мой родной!

У дон Рэбы в кровати скучно и не до пляски,
Ты мне можешь чудесно в этом деле помочь!
Трудно быть фавориткой нестоличной закваски,
Жду тебя, милый рыцарь, в эту раннюю ночь!!!

Залюблю, закусаю до истомленных стонов,
Пусть ревнует сутана - не боюсь ничего,
Как и ты, я не верю в эти бредни с амвона,
Так давай кувыркаться, наплевав на него!

  2.
Мой избранник любимый, я юна и красива,
Белоснежное тело ждёт тебя - будешь рад!
Истомлённая женщина - это страшная сила,
Для тебя, победитель, сколько хочешь наград!!
   
Трудно быть фавориткой, записной фавориткой
Не дают ни мгновенья мне покоя одной,
Плачет вольная девка с приоткрытой калиткой,
Я так жду тебя, милый, приходи, дорогой!

Не была я не ныткой, не была я не ныткой,
Только нет ни мгновенья, ни клочочка тепла,
Стоит только споткнуться и закончится пыткой
Всё моё наслаждение на осколочках скла...

Дон Румата, любимый, я томлюсь тобой нежно,
Умираю, хмелея, от жестокой любви....
Есть у фрейлины каждой хрупкий мир безмятежный,
Просто женское счастье - если мы не одни!`



Донья Окана, письмо второе
http://www.stihi.ru/2012/07/16/4106 (иллюстрация)

1.
Дон Румата, родимый,... на двоих выпал нечет,
Умираю, безвинно,... вся в мурашках любви,
У любой девы-фрейлины... есть ранимые свечи,
Те, что сильные мира... в буднях сжечь не смогли.

Трудно быть фавориткой, кто бы видел, как трудно,
Не спускает с глаз Рэба... и клевреты его,
Обещал ты мне взглядом... иноземное судно,
Алые паруса,... без интриг светских львов!

Занедужило члены,... грудь сдавило и стужит,
Далеко, о б е щ а в ш и й с я, так сейчас от меня,
Непонятное что-то... в лоне бабочкой крУжит
Бесконечною искоркой... сердцем жданного дня.

Залюблю, закусаю -обещала- исполню,
Вековечная правда: не боюсь ничего,
Только несколько фраз прошлого мира помню,
До того как пришёл ты, изорвав мне его...

2.
Сладкий, жданный и нежный, буду блАго..честИва,
Отдаваясь по воле... своей собственной в плен,
Лепестком неиспачканным... среди пошлого чтива
И таких же безрадостных... каждодневных измен.
   
Трудно быть фавориткой, кто бы видел, как трудно,
Не спускает с глаз Рэба... и клевреты его,
Обещал ты, пусть походя... иноземное судно,
Имя ещё произнёс... верящее без оков!

Не была я не ныткой, не была... как же трудно,
Нынче нет ни мгновенья, ни клочочка тепла,
Один раз ошибёшься, всю отдашь себя - пытка,
За мгновение краткое... на осколочках скла...

Дон Румата, любимый, я томлюсь тобой нежно,
Умираю, безвинно, трепетно... от любви,
У любой девы-фрейлины... есть хранимое бережно,
То, что сильные мира... отобрать не смогли.



Мотыльки золотые
http://www.stihi.ru/2012/07/27/3704 (иллюстрация)

Мотыльки золотые, гвардейская честь...
`Как там донья Окана?``Привет, дон Румата!`
`Салютуем Вам все и оваций не счесть -
Виртуоз чище нашего лучшего брата!`

`Подтянул бы камзол!` шутит кто-то взначай,
Отскочить успевая порой еле-еле
От серебряной смерти, кричащей: `Встречай!`
Эсторские такие ужель в самом деле?
/`Посмеялись, ВашБродие мы через край/`.

`Мотыльки золотые...`, он ходит свободно
/Голубая, столичная, вольная кровь/,
Иногда понимая, что всё это шкодно:
Невмешательство, счастье чужое, любовь...
/Человечность, прогрессорство, честь ли любовь/...

-`Как там донья Окана?...`
/Ты трус, дон Румата?/.........................



Стерва? Письмо третье
http://www.stihi.ru/2010/09/05/5830 (иллюстрация)

Румате!
1.
Трудно как в Арканаре нестоличной девчонке:
Всё, что можно добилась и сумела сама,
И не шлюха я вовсе, а в короткой юбчонке,
Потому что иначе выжить бы не смогла!

Министерская шавка, королевская девка
Или фрейлина просто - тем, кому НЕ ДАЛА.
Не ищите здесь смысла, я лишь марионетка,
Та, что всё бы на свете за ЛЮБОВЬ отдала!

И не глупая вовсе, просто в пыточной жарко,
Подневольные слёзы запиваю вином,
Белоснежное тело - вот моя контрамарка
На премьеру, в которой все играют огнём...

2.
Трудно как в Арканаре нестоличной девчонке:
Всё, что можно добилась и сумела сама,
И не шлюха я вовсе, а в короткой юбчонке,
Потому что ТЕБЯ здесь разыскать не смогла!

У дон Рэбы в постели... развращённая дама,
Королевская девка для любовных утех?
Я - обычная фрейлина, ПРОСТО донья Окана,
И мне горек и болен ТВОЙ настойчивый смех!

Знал бы кто из вас, люди, как же в пыточной жарко
И прилипчиво смотрят на тебя палачи:
Белоснежное тело - только лишь контрамарка
На премьеру в которой, роль у Примы - СВЕЧИ!


3.
Трудно как в Арканаре нестоличной девчонке:
Всё, что можно добилась и сумела сама,
И не шлюха я вовсе, а в короткой юбчонке,
Потому что Любовь - оказалась хрома...

Министерская лавка, королевская девка
Или фрейлина просто - тем, кому НЕ ДАЛА!
Не ищите здесь мыслей, я была лишь нимфетка,
Та, что всё бы на свете за ЛЮБОВЬ продала!

Верю, МОЕШЬСЯ часто, а я ГРЯЗНАЯ девка,
Даже если и в тонком, эротичном белье,
Оно всё это верно и я только лишь ДЕВКА,
Но не ТЫ ли, Румата, подарил мне колье?


4.
Трудно как в Арканаре нестоличной девчонке:
Всё, что можно добилась и сумела сама,
И хожу теперь гордо в этой модной юбчонке,
Жаль, что только Любовь... оказалась ХРОМА.

Министерская дамка, королевская пешка
Или фрейлина просто - та, кому не свезло,
Не ищите здесь смысла, я лишь марионетка,
Пожелайте, чтоб счастье не бывало во ЗЛО...

Что ОТВЕТИТЬ дон Рэбе - пресвятому миистру?
Разрешил мне СВИДАНЬЕ он сегодня с Тобой,
Значит дело НЕЧИСТО, до безумья нечисто,
Только я уже больше не смогу быть РАБОЙ!

5.

Трудно как в Арканаре - надоела столица,
И впервые ВЛЮБИЛАСЬ... я, АнТОШКА, в тебя!
А вот в пыточной жарко и глумливые лица,
...И никак не умыться, всё на свете губя.

Как потом оказалось, это было напрасно:
Перелипла косметика в калевальном огне,
Ты смотрел с отвращением на мой облик прекрасный
И шпионы заСТЕНчиво донесли обо мне.

Открывала ОБЪЯТЬЯ, не стесняясь РОДНОГО,
Ни о чём не просила, лишь пытаясь ПОНЯТЬ,
Но ты думал, что я лишь - ПОХОТЛИВА корова
И теперь уже ПОЗДНО представленья менять....

6.
Трудно как в Арканаре, в нём всегда было трудно:
Всё, что можно добиться - я сумела сама,
А потом надоело и опять стало ТРУДНО,
Вся прошедшая жизнь - показалась хрома.

Трудно как в Арканаре, БОЛЬНО как в Арканаре,
Слишком жжёт это пламя негасимой свечи,
Всё в каком-то кошмаре, я в каком-то кошмаре,
Опять кто-то из серых ...сделал знак: НЕ МОЛЧИ!

Министерская дамка, королевская пешка,
ПРОСТО грязная шлюха - тем, кому НЕ ДАЛА!
Но ты ВСПОМНИ, Румата, - УМЕРЛА без усмешки
И, тебя не предав, умерла, но ждала................



Дон Рэба
http://www.stihi.ru/2010/09/02/2679 (иллюстрация)

                `То были дни,  когда я познал,  что значит:  страдать;
                что значит: стыдиться; что значит: отчаяться`.
                Пьер Абеляр
-Дон Рэба?
-`Как здоровье, дон Румата?`
-Храни господь Державный Арканар!
-(`Окана донья, ведь она у ката?`)
-(Не трогай Киру!)
-(`...вот так странный дар...`)

-...Кому решать ....Зачем всё это надо?
-(`Здесь на чужой, Румата,`дон` земле...`)
-Не вмешиваюсь...
-(`Как Окана `рада`...` :)) )
Так Вы ещё зайдёте, Брат, ко мне?

(-Обыкновенный образец историй,
Которые нас зА душу берут.
Закон безбожный строг средневековий -
Все убивают, мучают и ВРУТ!

-Душа его, закованная в латы,
Могла остаться светлою душой...
-Когда вломЯтся серые солдаты,
Мальчишка будет только, а большой...

-Добра и зла бездонные колодцы -
Не вмешиваться, значит... -  УБИВАТЬ!
-Кому решать...
-`И это остаётся
Заветом для чужих мессий - НЕ ВРАТЬ?

-Для безграничной глупости запрета
Не существует! ИзменИте ход -
Случайная стрела из арбалета
Всегда Любовь ДОЗВОЛЕННО убьёт!

-Легко и сытно `честным` быть шпионом -
Серебренников щедрый гонорар
И в городе столь густонаселённом,
Как этот древний, глупый Арканар...

-Обычно просит зрелища и хлеба,
В запале разъярённая толпа,
Но вот Святой Отец, нарком дон Рэба -
Его поддержка боле не слепа...

-Как в городе убийства и разврата
Кристалл души не пачкать, не ронять?
Дон благородный Эстор - сам Румата,
Не сможет ничего здесь поменять!

Как покарать потомственного вора
И навсегда безумие пресечь -
Не может быть простого уговора
И обнажить намного проще меч...

Врагов Вы Ваших крепко возлюбИте,
Евангельскому методу верны,
И, созерцая, мучайтесь, живите,
Коль разумом дотоле НЕ сильнЫ!)


-Простите, Рэба, дон, задумались мы оба...
-`Так не берите в голову, сеньор!
Браслеты вот - они спасут от гроба
И позабудем этот разговор...

А образцом высоких привилегий -
По имени всех принцев называть,
Я сам скажу чиновному КОЛЛЕГЕ,
Что Вас не полагается ПЫТАТЬ!

(Но фавориток не щадить! Влюблённым
Быть можно - но в того ли влюблена?`)
ТАК  ПОЧЕМУ  ЖЕ  БЛАГОРОДНЫМ  ДОНАМ
НЕ  ВЫПИТЬ  АРКАНАРСКОГО  ВИНА?`


-(Пока они нас режут, убивают
Обрывкой канцелярскою тесьмы,
Пока любимых женщин оскверняют,
Спокойные, как Боги, будем мы?)
Конечно, Рэба, я ведь только дон Румата,
-`(Всё помню, помню ...и какой ты `Дон`!)`
-(Сейчас прикладом стукну автомата,
Но Кира там...) А это что за звон?

-`Казнят Окану, есть такая - ту Окану...
(Была верней) - законный приговор:
Сносилась с дьяволом, распущена и рану
Мне нанесла на весь святейший двор...`

-Зачем же так сурово?
-`Лишь обычай.
(Не всё же нюни, как на Вашей там `Земле...``
-Прошу, дон Рэба...
-`Чаще заходите!
Я рад, Румата, что мы В М Е С Т Е ...в этой мгле!`



                `Должен вас предупредить вот о чем. Выполняя задание,
                вы будете при оружии для поднятия авторитета. Но пускать
                его в ход вам не разрешается ни при каких обстоятельствах.
                Ни при каких обстоятельствах. Вы меня поняли?`
                Эрнест Хемингуэй


Дон Рэба, минутою позже
http://stihi.ru/2012/04/29/4291  (иллюстрация)
                `ТАК  ПОЧЕМУ  ЖЕ  БЛАГОРОДНЫМ  ДОНАМ
                НЕ  ВЫПИТЬ  АРКАНАРСКОГО  ВИНА?`

Жестоко, Эстор,... ничего не понял...
Одёрни кружево на рукавах...
Народ, считаешь, проклиная, стонет...
От личной моей дури на кострах?...

Такая же у вас была эпоха...
Наворотили... Скажешь: `нет` - соврёшь...
ХужЕе наихудшего и плохо,...
Когда чужой алтарь, а ты идёшь...

Посмешищем в упор - меня, Окану...
Прилюдно наплевавший... стать своим?
По окоёмам будто тараканы...
В гордыне закосневшие: `Хотим...`

Жестоко, Эстор... разума не слышно...
Порывы-бредни, эгоизм-пожар...
Закон, вестимо, для таких `что дышло`...
Господь, спаси... старинный Арканар...



Киун
http://stihi.ru/2010/09/02/7988  (иллюстрация)
(+ ремарка из авторского текста АБС по ссылке после стихов)

-Меня зовут Киун из Арканара...
-`Бежишь?` Спросил Высокий...
-Да, бегу!
(А ведь не глуп... Не хочется на нары
И к палачу тем боле не могу...)
-`Знавал я как-то одного Киуна.`
-(Ага, конечно, как же ты... знавал... :))))
-`Алхимик с Жестяной...`
-(Ну и Фортуна,
Зачем же так - никто не предавал... )

-`Куда же ты бежишь?`
-(Держи карманы...
Скажу а там...)
-`Дон Рэба сам - мой друг.
Повешу щас! Какие вы - бараны...`
-(Схватил-то больно, виселки вокруг...)

-`Сейчас тебя подвешу рядом с ними...`
-(А говорит-то правду и не пьян...)
-`Узнал давно. Считать хамло своими...?`
-(И висельник - тот тоже же, из крестьян...)

Молчу, стучат лишь зубы, книгу скинул
...В канаву кажется... Сквозь боль услышал плеск...
ПРЕДАТЕЛЬ - ВЕШАЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-`Я шучу! В сырую глину?
Достань скорее... Точно книги! Блеск...`

-Одна, моя...
-`О Чём?`
-Неинтересно,
Вам это, Благородный! Всё на кон...
-`Держись за стремя. Слушай, я же честно...`
-Румата даже... как обычный дон....

По обручу узнал Вас, думал - счастье,
Но получил сполна за идеал:
Любые власти в мире - только власти
И человек им хуже, чем шакал...

-`Шпионов убиваю я взаправду.`
-(Но кто докажет, что он не шпион?
И кто вообще оценит в мире ПРАВДУ,
Когда лжецов прелестных миллион...)

Патруль из серых
-`Честные ребята,
Простые, грубые, скотинка нам нужна!
Иначе ВЕШАТЬ ВСЕХ!!!`
-(И хохот... Будь всё клято,
Когда им даже совесть не важна...)

(Ушёл, ушёл... пока он пререкался
И распинался как последний гусь,
А ведь казался честным, ...лишь казался,
Миль двадцать пОля, Ирукан... И пусть...)

Ура, дон Рэба, только страшно слишком.........



Мятеж!
http://stihi.ru/2010/09/04/4807 (иллюстрация)
(+ ремарка из авторского текста АБС по ссылке после стихов)

-`Вы же люди, бейте их бейте!
Для чего кричите: Огня! ??
Арбалеты в прицел и бейте,
Вы же всё, что есть у меня...

-Дон Капада, совсем свихнулись?
Они - ВЕДЬМЫ, вечное зло!!!!!!!!!
-Сколько боли, и не вернулись...
-Ну а вам то не всё равно ???

-Арбалеты в прицел и бейте,
Император за всё простит,
Лишь сумейте, только сумейте,
А Земля за вас отомстит!!!

-Дон Капада - он сумасшедший,
На копьё его, на копьё!!!!,
Всем прощенье с ним непошедшим,
И слова его лишь враньё!!

-`Вы же люди...`
-Стреляй их братцы!
Капитана... убить... За что????
-Не ругаться, лишь не ругаться...
Я - учёный, а честь - ничто....

-Сир, мятеж подавлен! И ведьмы...
-Жечь сильнее до всех колен!!!
Потому, что лишь умереть мы
Можем от вот таких измен!

-Капитан имперской пехоты,
Голубая чистая кровь?
-Это ж ведьмы, на них охоту
Продолжать без спроса и вновь!

"-`Вы же люди...`
Стреляй их братцы!"
-Эх, вот так и сводят с ума,
Из-за девок всё, ...разобраться,
И моя - не так уж права...


Арата
http://stihi.ru/2010/09/04/6453 (иллюстрация)
          `В нашем деле не может быть друзей наполовину. Друг наполовину
           - это всегда наполовину враг. -Он поднялся и надвинул капюшон на глаза.
           -Золото на прежнем месте, дон Румата?
           -Да, - ответил Румата медленно, -на прежнем.
           -Тогда я пойду. Благодарю вас, дон Румата`.
                АБС


1.
-Был друг у меня когда-то -
Вага Колесо,
Был друг у меня когда-то,
А сейчас только сон...

Красно-жёлтые деньги,
Злое золото, ИХ металл...
Дон Румата... Ему б на стеньге
Ветер кудри да разметал...

Эг Любезник, меня помнишь?
До сих пор на твоей цепи...
Пили много, а потом в полночь...
Не кипи, больше не кипи!

2.
-Был друг у меня когда-то -
Вага Колесо,
Прошептал мне вчера: `-Арата...`
Только я, увы, не гарсон!

(Колесницы, молнии... Где они?
Не товарищ, даже не бог...
И не враг? ...А, может быть, все они
Лишь попутчики злых дорог?)

Отмолю ВАгину смертушку,
Делу честному отмолю-
Вместе ставили меточку-метушку
Кровопийцушке-королю!

3.
-Был друг у меня когда-то -
Вага Колесо,
Был друг у меня когда-то,
А сейчас только сон...

Не прощать никому измены,
Не надеяться, не прощать!
Перемены лишь перемены,
Почему же верю опять?

Все попы - проклятые сволочи,
Чудо вызнали для себя,
А народу до тихой полночи
Лишь горбатиться их любя!

4.
-Был друг у меня когда-то -
Вага Колесо,
Молодыми ещё ребятами
Одинаковый ждали сон...

Слыл красавцем я, слыл Красивым!!
А теперь одноглазый стал
И клеймо ...до самой могилы -
Принегожий княжеский дар.

Колесницы, молнии... Где они?
Не товарищ, даже не бог...
...И не враг, как, может быть, все они,
Только вот ...опять не помог.
    ......



Кира
http://stihi.ru/2010/09/04/5804 (иллюстрация)
               `-Вам не следовало спускаться с неба, -сказал вдруг Арата. -Возвращайтесь
                к себе. Вы только вредите нам.
                -Это не так, - мягко сказал Румата. -Во всяком случае, мы никому не вредим.
                -Нет, вредите. Вы внушаете беспочвенные надежды...`
                АБС
1.
-Полюбила сильного Бога,
Но не он от стрел меня спас -
Непосильна слишком дорога
Или скромен иконостас?

Раны две... До сих пор больно...
Моя шея, белая грудь...
Отомстил? Ну а я - довольна?
Рыжи волосы в чёрну скруть...

Все ушли и ТЫ МЕНЯ БРОСИЛ...
Ради этой своей Земли?
Только осень, длинная осень,
А тебя нигде не нашли...

Зарубил из мести дон Рэбу?
(За Окану, как шепчет свет)
Лучше бы любовником не был,
Больно так... и тебя нет!

2.
-Полюбила сильного Бога,
Но не он от стрел меня спас...
Пусть другой пылится дорога -
Мой свободен иконостас!

Брат, Отец... наконец в мире,
Все довольны, моя семья...
Говорят, что даже и в клире
Я теперь по праву своя...

Рыжи волосы, чисто тело...
...Та, другая, она с тобой?
Звал во сне и я не хотела
Гладить плечи ЕЁ рукой...

Все ушли и ТЫ МЕНЯ БРОСИЛ...
Ради этой своей Земли...
Необещанную дав осень...
Ваши Боги - лишь короли...



Раик и солнечный диск (иллюстрация)
http://stihi.ru/2011/06/07/4195

Щемящее утро, люгольный рассвет,
Свободная, вольная птица
Попутала: `да`
         и такое же `нет`,
Поверив, что счастье не снится.

Напрасно журавлик навстречу летел -
Из-за посеревшей вдруг тучи
Ударило, и
         на мгновенье успел
Увидеть любовь он ...везучий.

Щемящее утро, люгольный рассвет,
И так не бывает, но птица
Случайно услышала: `да`
             вместо `нет`,
Чужие, не ведая лица.

И рухнул судьбою подкошенный вниз
/Горели бумажные крылья/
За миг до того,
         как, через карниз
Перешагнуло бессилье.

Попутала: `да`
         и такое же `нет`,
В надежде, что это не снится,
/Щемящее утро, люгольный рассвет/
Свободная, вольная птица.

Напрасно счастливый навстречу летел,
Напрасно кричал: `Я сумею!`
Ударило, и
         он суметь не успел,
Хрипя, догорающий: `с..мею...`



Уно
http://stihi.ru/2010/09/10/993 (иллюстрация)

1.
Уно? А что вы хотите от Уно?
Оруженосцем быть с детства мечтал!
Спите? Быть может и спите, а Уно -
Уно и спать-то давно перестал!

Нравится? ДА! Больше Жизни и Смерти!
Честен и верен пред Богом своим!
Кира? И думать об этом не смейте!
ОН у неё навсегда - лишь один!

Из арбалета стрелять научился!
Вру? И какой же мальчишка не врёт?
Рэбой клянусь, как то даже молился,
Чтобы точнее стрелой наизлёт!

Всё, заболтался, покеда, Крысята!
Скоро на стражу опять, пацаны.
Есть кое-что, что для нас с вами свято -
ЧЕСТЬ у ДЕВЧОНКИ ПОСЛЕДНЕЙ ВОЙНЫ!


2.
Кира, спасибо! ..Ещё не вернулся!
Нет, это точно - в гостинной - не он!
Чёрт, только б раньше барон не проснулся -
В друга Руматы - стрелять не резон!

Славно гуляли хозяин сегодня -
Свод у парадной изрублен мечом..!
Я тебе, Пампа, не девочка-сводня -
Вот.. ещё раз получи кирпичом!

Нет, арбалеты я пачкать не буду,
К Кире наверх? Да вообще Ты о чём?!
Стукну разок твою пьяную груду
И со ступеньки скачу калачом!

Ладно - проспятся - не завтра - сегодня.
Серые пару недель как следят..
Сводня, барон, - это только лишь сводня,
А наверху баронессы не спят!


3.
......

Вот и случилось. Всё холодно очень.
Два арбалета и выстрел один..
Кира, любимая! ..Но это, впрочем,
Только лишь вздох мой, увы, госпо..дин.................



А в Арканаре дождь...
http://stihi.ru/2012/07/27/4103 (иллюстрация)

А в Арканаре дождь, апрель, весна,
Обыденное просто и понятно -
Когда очистилось былое ото сна,
Шептал ещё: `Дон Рэба...` - кто-то внятно,

Но дворники по улицам прошли,
Убрали рыжеватый след Руматы,
Посыпали песком... и не нашли
Улик для `с л о в  и  д е л` чуть позже каты,

Дочурке куклу обновил отец,
Гулял, держа на шее счастье, словно знамя,
Сверкал как нимб над головой венец,
Власёнок детских солнечное пламя!

А в Арканаре дождь, а там - весна,
Обыденное просто и понятно -
Когда проснётся мир В а ш ото сна,
Окажутся другие сказкой клятвы,

Из шланга слуги вымоют дворец
И выкинут владельцев прежних ванну,
В соседнем храме дева под венец
Пойдёт, лелея бабочек нирвану,

Браслеты скупит старый нумизмат
По четверть золотого за пол вязки,
У дам из общества из моды выйдет мат,
Взамен войдут ажурные подвязки,

Смеяться чаще молодёжь начнёт,
Танцуя `обжимансы` на площадке,
Усатый стражник, нечисть бивший влёт,
Грибы под `крепкую` друзьям засолит в кадке.

А как там, на Земле, не дождь у вас??



Ржавый диск
http://stihi.ru/2010/09/07/2530 (иллюстрация)
(+ ремарка из авторского текста АБС по ссылке после стихов)

1.
Ржавый диск плескался в серое небо,
Танковым треком драло кожу травы,
А он думал: Кем же ещё я не был
Для кричащей возвращенье Весны ??

Не получилось, не сложилось, не умер,
Недолюбил, недо... недоласкал,
И она села в чёрный, блестящий `Бумер`,
Пока он цепи на костяшках таскал...

В разные стороны судьбы, время и люди
В разные стороны закопчённый металл!
Кто посмеет без обычных прелюдий?
Ты посмел, а вот он просто не стал...

2.
Ржавый диск плескался в серое небо,
Танковым треком драло кожу травы,
А он думал: Кем же ещё я не был
Для кричащей возвращенье Весны ??

Дон Румата? Тошка... не дон Румата...
А ты помнишь, КАК я тогда ушёл?
Автомата... не было автомата,
Даже шпаги эфес никто не нашёл...

У тебя исколоты тонкие пальцы,
У тебя исколоты, у тебя,
Все вокруг поверили, что скитальцы
Навсегда уходят, любя лишь себя!

3.
Ржавый диск плескался в серое небо,
Танковым треком драло кожу травы,
А он думал: Кем же ещё я не был
Для кричащей возвращенье Весны ??

Взорван мост, Анка стоит у цели,
Ожидает, так же тихо моля,
Что же такое мы ещё не успели,
Что осталась цЕла эта земля ???

Анизотропно, всё в мире анизотропно,
Мы ушли, ...бросили и ушли,
Так удобно, просто ведь и удобно
Для кричащей возвращенье Весны...

4.
Ржавый диск плескался в серое небо,
Танковым треком драло кожу травы...
Тем на цепи, тоже хватало хлеба,
И в Арканаре были они правы?

Не получилось, не сложилось, не умер,
Недолюбил, недо... недоласкал,
И она села в чёрный, блестящий `Бумер`,
А он даже не свалился со скал...

Нет души, исколоты тонкие пальцы,
Нет души... Влюбился б, но нет души,
Мы скитальцы и вы такие ж скитальцы,
Потому, что у всЕх из нАс нЕт(у) душИ!

5.
Ржавый диск плескался в серое небо,
Танковым треком драло кожу травы,
А он думал: Кем же ещё я не был
Для кричащей возвращенье Весны ??
...



Анка
http://stihi.ru/2010/09/08/2835 (иллюстрация)
(+ ремарка из авторского текста АБС по ссылке после стихов)
             `And enterprises of great and moment, with  this regard their current
              turn away and loose name of action`. ( `И начинанья, вознесшиеся
              мощно, сворачивая в сторону свой ход, теряют время действия`)
                Шекспир, "Гамлет"


1.
Сверкает арбалета тетива
Из холодом хромированной стали,
Одна, кто Вам сказал, что я одна?
Соперницы трепаться не устали?

Люблю быть сильной? Правы, да, люблю!!
А кто не любит этого на деле?
Люблю, лишь одного его люблю!
Напрасно душу Вы мою раздели...

Неловкий, повзрослевший и большой,
Как будто не всегда живущий боле,
Или Ты, тот, что над людьми Старшой,
Отдал ему приказ:`Остаться в Роли?`

2.
Хотя бы засмеялся он, хотя...
С браслетом на изломаном запястье
И знаком незнакомым у локтя,
Сгорающий от той, ушедшей страсти...

Неправильно, куда... бегу-спешу?
Легко быть сильной и красивой тоже?
С ума сошла, но как хочу - решу
...Стрелой на фиберпластиковом ложе...

Содрала палец. `-Ну-ка, покажи...`
Причём тут палец - сердце я содрала,
Быть может и не любишь, но скажи,
Что я тебя у той, её, не крала!

3.
От выстрела просыпалась кора,
Играет смелость мускулами кожи,
Но ты опять такой же, как вчера,
На парня из НЕсказки непохожий...

Глаза, как щёлки чёрные, люблю!!!
Люблю тебя, не важно, что лишь тоже,
Пойми, одна лишь я тебя ЛЮБЛЮ,
И пусть за это счёт мой подитожат!

Кормила ягодой, училась не смотреть,
Смугла, юна, ну что ещё, о боже ??
Сжимаю зубы, чтобы не бледнеть,
Надеясь, ты меня полюбишь всё же...

4.
Сверкает арбалета тетива
Из холодом хромированной стали,
Одна, кто Вам сказал, что я одна?
Могли бы и смолчать, раз уж узнали!

Люблю быть сильной? Правы, да, люблю!!
А кто не любит этого на деле?
Люблю, лишь одного его люблю!
И Вы меня за это все раздели?

Неловкий, повзрослевший и большой,
Как будто навсегда живущий в боли,
Он нужен мне, плевать, что там Старшой,
Приказ отдал:`Не верить людям боле!`

5.
От выстрела просыпалась кора,
Играет смелость мускулами кожи,
Но ты опять сегодня, как вчера,
О боже, сделай что-нибудь же, Боже???
.....



Женские руки
http://stihi.ru/2010/09/09/4149 (иллюстрация)

Руки, женские руки, не пацанка уже..
Вот и женские руки.., может быть, в неглиже..
Бережна, как же бережна.. Что скрываю в душе?
Сердце своё застывшее.. на крутом вираже..

Странно.. Дала б любовь ему..
..`Землянику возьми!`
Стала б верной семьёй ему -
..-Нежностью накорми..

Руки, женские руки.., а ведь есть и душа,
Но ты смотришь мне нА руки и глотаешь спеша..
Бережно, очень бережно.. отдаю тебе всё
И стою не дыша: счастье пусть унесёт..

Странно.. Дала б любовь ему..
..`Землянику возьми!`
Или б стала семьёй ему.
-..`Анка, ну ты пойми..`



Я как цветочек аленький в твоей ладошке маленькой
(запрещённая придворная песня, реконструкция)
http://stihi.ru/2010/09/04/2322 (иллюстрация)


Я как цветочек аленький в твоей ладошке маленькой,
Клянусь своей возлюбленной, всегда быть шалуном,
Играть с принцессой маленькой и королевой-маменькой,
Зовите все волшебники меня говоруном!

Кружусь, танцую с заинькой, от жарких ласк румяненькой,
И всё, что непристойненько проделаю кругом,
Не говорите няненьке, что я на фортепьяненьке
Разгладил твои ляленьки совсем не утюгом!

Я как цветочек аленький в твоей ладошке маленькой,
Какие там священики, король-отец и бог?
Люблю тебя голяненькой, всегда люблю голяненькой,
Весёлой или пьяненькой у всех семи дорог!

А танцы наши нежные  - они же неизбежное,
Ты самая красивая ...внизу и наверху!
Моя любовь прилежная, от счастья незалежная
На бархате и в маревовом шЕлковистом мху...

Я как цветочек аленький в твоей ладошке маленькой
И грудки белоснежные о радости молю,
Люблю тебя и с маменькой, люблю тебя без маменьки,
Люблю тебя голяненькой и кукиш - королю!!!



            `Румата перенес отца Кабани на скрипучие нары, стянул с него башмаки,
             повернул на правый бок и накрыл облысевшей шкурой какого-то давно
             вымершего животного. При этом отец Кабани на минуту проснулся. Двигаться
             он не мог, соображать тоже. Он ограничился тем, что пропел несколько
             стихов из запрещённого к распеванию светского романса "Я как цветочек
             аленький в твоей ладошке маленькой", после чего гулко захрапел.`
                АБС "Трудно быть Богом"\



Стояли звери около двери
http://stihi.ru/2012/04/27/5410 (иллюстрация)

Прислали стекольщика в грохнутый дом,
Когда-то похожий на счастье.
Он взял стеклорез и ударил вновь гром,
А беды дорвались до власти.
Вы дальше читали - обычное плохо,
Хотя и старался Румата Антоха.
Не звали волшебников глупые `звери`,
Но, добрые, сами вошли они в двери.
Играя красиво, до слёз увлекаясь,
Слегка инструментами кукол касаясь.

Дон Эстор, проснись! Человеческий мир,
В мишенях вокруг, - не игрушечный тир!
Хороший флейтист был когда-то такой,
От зла уводивший надёжной рукой.
Не звали чужих к себе глупые `звери`,
В своё из них каждый счастливое верил.
Разрушена даже последняя кроха,
Нормальным мальчишкой ты был же, Антоха?!
`Играя красиво, до слёз увлекаясь,
Слегка инструментами кукол касаясь...`




В янтарине черноватый парус
http://stihi.ru/2011/08/31/4704 (иллюстрация)

В янтарине черноватый парус,
`Кира` руной хищной на плече,
Что другому, не тебе, досталось,
В Арканаре ставшему как все,

Рэбы друг и фаворит Оканы,
Человек, изведавший Грааль,
Тошка, из гранёных пить стаканов
Редко кто бросает киноварь.

Дон Руматою детей пугают... Боги,
Что ж вы натворили и зачем?
...Предали любовь, поправ чертоги,
И не отступили ни пред чем.

В Арканаре `странникам` нет места,
Там прогрессоры земные правят бал,
То стесняясь, что у них невеста,
То поверив, что враг дьяволом вдруг стал.

А всё проще, всё обычней, проще -
На Земле такие же дела -
Коль не поливаешь свою рощу,
Зря потом грызть будешь удилА.

Год прошёл... нет Киры, друзья рядом,
Земляникой кормят, жизнь идёт,
Только сон один отравлен ядом,
Еженочный сон, ...брат-едиот.



О чём мечталось Тошке
http://stihi.ru/2012/07/27/4159 (иллюстрация)

О чём мечталось Тошке, знал лишь он -
Странички в БВИ давно забыты,
Контакт, фейсбук повычеркнуты вон,
От `соглядаев` статусы их скрыты.

Холодною волной снесло любовь,
Взаимности тепло - тщетА былого,
Рифмуется пошлейше к чувству кровь,
Но выбора жизнь не дала иного.

О чём мечталось Тошке?: `Арканар!
Так жданные рассветы и закаты!
"Пришёл, любимый?! Ты - мой доли дар!"`
Всё в миг последний нарушали каты...

Развёлся с Анкой - сколько уж прошло
/Ночами плакала, когда шепталось: `К и ра!`/,
В беспамятстве, не зная что нашло
Из тени подсознательного мира.

О чём мечталось Тошке? - вот вопрос...
А был ответ в ушах до боли прост:
`Любовь вернуть... неважно... хоть какую...
Слепую? -Ну и чёрт с ним - пусть, слепую...
Л ю б и л и  б ы... и он  л ю б и л бы чтоб!!`



Храм нежной смерти в городе правильных слов
http://stihi.ru/2009/02/12/974 (иллюстрация)
(+ ремарка из авторского текста АБС по ссылке после стихов)

- Я дам всем людям счастье и любовь!
- А тем, кто не захочет?
- Получат лёгкую смерть...


...

Ты помнишь страшную сказку
О мёртвом городе снов?
Одели нежную маску
На зону путаных слов,
И думали: будет Счастье,
Тем кто ...его ...найдёт,
А Счастье с бешеной страстью
Душило тех, кто зайдёт...

Желаний волшебных море,
Груды недетских слов...
Призом досталось ГОРЕ,
Каждому из козлов.
Каждого опустили,
Не позабыв никого...
Первого лишь простили,
Но ...ОБМАНУЛИ его.

Рэдрик
по кличке Шухарт

передаёт привет
всем и каждому желающему людям Добра!

Феликс Эдмундович Дзержиннский
Benito Amilcare Andrea Mussolini
Аugusto Jose Pinochet Ugarte
Francisco Franco Bahamonde
Рудольф Сикорский
Alessandro Mussolini
Александр Ульянов
Владимир Ульянов
Румата Эсторский
Чойо Чагас
Аdolf Hitler
Дон Рэба
Коба

Каждый по-своему хотели добра людям
и счастья, только эти добро и счастье убивали
тех, кому оно было предназначено дарующими...



Святейший Арканар
http://stihi.ru/2012/04/22/3810 (иллюстрация)
                /Тошкин повторяющийся воспоминание-сон/

Святейший Арканар, игУмен Ава,
Крест верный на кресте, что честен он.
За это бОжится послушник Савва,
Бьёт в как в земной обители поклон.

Работа у прогрессоров такая,
Что некогда, порой, передохнуть.
В ней, Истине, от края и до края
Нести Христовой веры дОлжно путь.

Мир новый, коммунизм, ...совсем немного
Их, ВЕРЯЩИХ, осталось на Земле.
Скрывать приходится, что ещё помнят Бога
И Вифлием приветствовать во мгле.

-ЗдорОво, Савва! -ЗДРАВСТВУЙ, дон Румата,
-Рассказывай `про веру и попов`!
-Не надо бЫ так. Что то есть от ката-
Чужих считать исчадием грехов.
 
-Переворот готовят! Ювенале!
ОбЯзаны мы чёткий дать ответ!
-Антон, представь - играешь на гитаре,
А кто-то злобствует: `неверный несёшь свет`.
...
Святейший Арканар, игУмен Ава,
Крест верный на кресте, что честен он.
Убитый, прАвда, ...также как и Савва
...Руматой, жизнь поставившим на кОн.


PS
                Ювеналии - молодость, юность; феерия в честь них.
                И ещё Ювенал - римский сатирик был такой...



Спиралью... скрещенье путей
http://stihi.ru/2012/06/13/4862 (иллюстрация)

Памятник... Рэбе невиноубиенному...
Реформация, Арканар...
Канувшему в огненную... геенну...
Граалл...

Очередь, служители божьи...
Коммунизм отменили... как и на Земле...
Молятся... реликвии чертожьи...
Лицезрея во мгле...

Подходят... люди обычные...
Венчаются...
Светлыми... улыбками, прости Румата... встречаются...

Арканар,  скрещенье путей...




Новый Арканар. Эпилог
http://stihi.ru/2012/05/16/4684 (иллюстрация)

А в Арканаре звуки кастаньет,
Печаль ушла забот, гуляют люди;
Не важно что Антошки с Кирой нет,
Рассвет иных пугается прелюдий!

Монархия? Кто знает. Может быть.
Тем боле есть республики похлеще,
Им просто удаётся чаще скрыть
Террор, что не всегда бывает легче.

Ответом на ответ Железный Пьер,
Такой же Феликс, ...Рэба вот с Руматой;
Привычно-благочинный интерьер,
Где в морду НЕСОГЛАСНОГО и матом!

А в Арканаре звуки кастаньет,
Печаль ушла забот, гуляют люди;
Там, правда, Тошки с Кирой больше нет,
Рассвет порой пугается прелюдий...

`Свет впереди!``За Счастие идём!`
`Вставай и спину разогни пред катом!` -
Без меры верных лозунгов, лишь ждём:
`Толкать НЕЛЬЗЯ к Свободе автоматом`.

А в Арканаре звуки кастаньет,
В другой илИ... Вселенной плачет Кира;
Улыбки её мягкой рядом нет,
Антошка, мстивший, ждёт ли что от мира...

Живёшь в кольце изящных диктатур,
Твердящих о Любви тебе и Вере,
Играешь с лакировки партитур,
Но в честном разве чём-нибудь уверен?

А в Арканаре звуки кастаньет,
Печаль ушла забот, гуляют люди,
Не верящие в тысячи примет!
Однажды как они мы также будем...)


© Иг Финн
© Igfinn
Санкт-Петербург 2010-2012