Баньши. Глава 4. Пожар

Вальдес Анна
-Добрый день, господин Родонин! Хотел обсудить с вами один, интересующий меня вопрос, – голос был вкрадчив. Обладатель его относился к той категории людей, которые шептали, заставляя к себе прислушиваться - игнорировать таких людей было опасно. Он знал, что ответ все равно будет получен. Мужчина мягко оглаживал пухлую лысую зверушку. Рука ласково щекотала гладкие складки, приводя животное в восторг.  Вот только  было не понятно, урчит оно от удовольствия или недовольно ворчит при виде крови на ковре.
Господин Родонин стоял на коленях, держа в руках измятую шапку. Из носа прямо на дорогой белый ковер капала кровь, скатываясь в глубокий ворс, окрашивая его красным,  но боли в разбитом лице он не чувствовал. Его чувства был сконцентрированы на голосе говорившего с ним мужчины. Родонин пытался поймать тень недовольства, но пока в голосе  он замечал лишь заинтересованность. Вызвать недовольство говорившего, было страшнее побоев.
- Итак..?  Расскажите мне куда же подевался темный эльф именуемый Миако?
- Добрый день, господин Полугин! Эльф этот, как бы, того, - затрещина прозвучала громко в наступившей тишине. Голова Родонина дернулась и он ткнулся лбом в пол. Больно не было, а вот страшно- да. – Нет, нет, нет – он предупреждающе выставил руку веред,- мы его не потеряли, он просто перемещается по одному из островов,- измученно тело покорно приняло удар ногой. Закрываться было опасно. ,- Он перемещается с цирком по Картену.
- С цирком? С Каким цирком? В качестве кого, шута? – человек усмехнулся глядя на своих помощников стоящих по обе стороны от распластанного на полу мужчины. Амбалы подобострастно загоготали.
- С Даго Васкез.
- Хм, господа, как давно вы были в цирке? – хищная улыбка обнажила острые клычки под верхней губой.

Цирк двигался в глубь острова к картонскому хребту. Гномий народ тоже любил цирк. Особенно они привечали цирк, где понимали, что такое оружие, а  клан Даго Васкез мог похвастаться не только мастерами владения разнообразнейшим оружием, но и редкими его видами, которые во всем мире осталось всего-то ничего! Кайли, была мастером  редкого боевого стиля «слепого  воина».  Хотя сама Кай считала, что они жульничают, ведь у нее есть секрет, благодаря которому она владеет этим стилем, но Вадий авторитетно заявлял, что, скорее всего тот, кто этот стиль изобрел, тоже немного жульничал. Совсем чуть-чуть, уверяя, что он слепец, а на самом деле повязочка-то была прозрачная. Но на Кай эти доводы не производили впечатления. Она все равно дулась. Ей хотелось показать другой стиль, который она считала чисто своим – танцы с боевым шестом, но учитель, как и глава Мурен, убеждали ее, что мир еще не готов к этому открытию. А посмотреть было на что. Помощник барда путешественника - шест, в ее руках превращался в опасное оружие. А то, что движения девушки не были ограничены физической силой девичьего тела – стало бы неприятным сюрпризом для врага. Ее движения были плавны и монолитны. Она как бы перетекала из одной стойки в другую, движения шли размеренно, подчиняясь ритму, выбранному ею и навязываемого сопернику. Она перемещалась без рывков, словно под музыку, это и давало ей огромное преимущество над соперником. Они не могли понять направления ее атаки.  Она как фокусник - заклинатель, подавляла волю своего соперника красотой тела и гармоничностью движений. Во время боя Кайли была словно богиня войны спустившаяся на землю, дабы вершить правосудие.
Но, как и любая богиня восемнадцати лет, Кай мечтала о всеобщей любви и признании. Поэтому решение главы стало и для нее неприятным сюрпризом. Вадий надеялся, когда они прибудут на место, глава Мурен изменит решение и позволит Кайли показать свое мастерство, перед теми, кто способен оценить! Но была и еще одна причина, по которой Вадий стремился попасть в горы. Приближался день, который они с Кай считали ее днем рожденья. И у Вадия был приготовлен для нее подарок. Он долго ждал его и теперь, когда он был готов, то, что их маршрут лежал именно туда, Вадий посчитал провидением.
Ближе к горам воздух заметно похолодел. Повозку пришлось утеплять, затыкая в щели растрепанной корой, бумкового дерево. Кора была ароматная и наполняла кош приятным, свежим запахом.
Эльф с интересом наблюдал как Кай трепала кору. Он, зябко кутался, в подбитый мехом плащ, по всей видимости, с чужого плеча.
- Могу я поинтересоваться, что ты делаешь?
Кайли оторвалась от своего занятия и в упор посмотрела на Миако, затем по сторонам  – Неужели тебе никто не объяснил, что я не разговариваю? – кроме них никого не было и ей на помощь прийти было не кому. Она медленно, словно не веря в успех, протянула эльфу кору и поманила его за собой. Миако послушно следовал за ней, когда же они достигли его коша, Кайли,  аккуратно стала засовывать тонким пальчиком, распушённые волокна в щели. Когда же работа была окончена, она взглянула на него пытаясь понять, дошло ли до него? Чтобы закрепить успех, она с силой, не свойственной обычной девушке, похлопала его по плечу - мол, для тепла это! - сбив эльфа с места.
Когда она осталась одна, руки снова спрятали горящие щеки: – Вот ду-у-ура!!!

Повозка раскачивалась из стороны в сторону. Было так уютно спать тут в тепле, под усыпляющий ритм движений дома на колесах, когда за окошком под зеленой шторкой,  хитрый  ветер норовил залезть под плащ и украсть, все сохраненное им  тепло. Кайли лежала, погрузившись еще не в сон, но уже грани реального мира стали терять свою четкость. Перед глазами появилось лицо: угольно черные глаза, длинные иссиня-черные волосы и голос. Голос который зовет ее… - Кайли. – ласковый шепот, - Кайли? – все громче… - Кайли!!!
- Кайли вставай!!!  Пожар! - ласковый голос прекрасного эльфа превратился в грубый, окрик учителя. Коляска Вадия застряла колесом в дверном проеме, мешая ему выкатиться на улицу. Кайли, на ходу одеваясь, с силой стукнула по дверному косяку - времени на церемонии не было, тонка перегородка оказалась хрупкой и колесо оказалось на свободе. Они вместе выскочили на встречу шумящему лагерю. Жар полыхнул прямо в лицо. Кайли лишь успела подставить рукав, прикрывая голову. Что-то протяжно скрипнуло и соседний кош, следовавший за ними, предсмертно накренившись обрушился в овраг хороня под собой чужие пожитки. Дерево и картон схватывало  быстро и вот, на соседней крыше появились рыжие огоньки. Пламя лизнуло крышу, соскребло краску с вывески и занялось  шерстяной тканью, служившей кому-то пологом в кош.  Кайли недолго думая, схватила длинную палку и сдернула полыхавшую тряпицу. Вадий как мог помогал вытаскивать из горящего коша вещи, чтобы успеть спасти хоть что-то, но горело споро. Вот уже и на их с Кай дом накинулись голодные искорки. Девушка не думая, о последствиях взлетела на крышу, пытаясь сбить огонь своим плащом, но огонь, будто только этого и ждал, хитро высушив деревянные перекрытия у нее под ногами. Кайли с грохотом провалилась вниз. Одна стенка была объята огнем. Желтый Кирик сидел и испуганно таращился на нее. Путь к двери был отрезан – дверной полог тоже горел. Девушка схватила друга и рыбкой прыгнула в окно. Вовремя- вслед за ней вырвался пламенный язык жадно облизнув голые пятки.
Из-за соседнего коша с огромными глазами вылетел эльф. В руках он держал ведро до краев наполненное водой. Увидя Кай ведро выпало  у него из рук и он матеря всех на свете, подбежал к девушке осматривая ее.
- Ну, вот ..дура!- выбор слова дался ему с трудом. – Какого тебя туда понесло?!
Кайли зло сунула ему под нос обморочного Кирика.
Глаза эльфа наткнулись на закопчённую игрушку.
Если бы Кирик мог, он бы потерял сознание.

 Миако не мог понять, откуда начался пожар? Ветер дул в его сторону, но огонь шел в противоположную. Это было странно. Он мыслей его отвлекли суета и крики людей. Везде где только можно, валялись  вещи, животные  в спешке освобожденные от упряжей и клеток, метались в страхе, привязанные у  деревьев поодаль. Хотя сознание отмечало, что в общем люди двигаются слаженно и продуманно, было в этом что-то не правильное. Схема была не верна, но в чем именно? Сумасшедшая девчонка, помогала поймать сбежавших в панике животных, Вадий и остальной старший круг руководили тушением и вроде все было под контролем, и пожар пошел на убыль. Вот уже пламя отступило и люди добивали последние желтые щупальца, все еще упрямо пытающиеся зацепиться за ближайшие повозки.
Миако стоял посреди этого хаоса и слушал…Где-то на уровне его сознания он чувствовал, что звуков окружающих его больше чем должно было быть.. Вот звук испуганного животного, вот жаркий треск дерева, вот людской гомон, а вот этого тут быть не должно..!

Повозка была отцеплена от общего строя и Кайли управляя почти обезумившим от страха животным, оттаскивала ее в сторону. Лошадь, слушая тихий напевный, волшебный  голос, успокоилась. В ее глазах снова читалась покорность. Она встала и не проявляя беспокойства тихонько стала щипать редкую травку. Со стороны это выглядело странно, но Кай надеялась, что в общей суматохе на это не обратят внимания.  А вот на эльфа стоящего посреди дороги, окруженный горящими повозками,  уставившегося в одну точку, внимания не обратить было нельзя. Быть может, он пребывает в шоке? Или просто растерялся?- Надо его спасать!- решила девушка и недолго думая, побежала к нему. Темный, стоял на месте смотря прямо перед собой. Кайли хорошо знала этот взгляд, взгляд человека, а точнее в его случае, не совсем человека, погруженного глубоко в себя. Но сейчас не время для «общения с миром». Пришлось, грубо его макать в действительность. Кай схватила Миако подмышки, стараясь оттащить его подальше в лес, но к ее удивлению эльф стал вырываться, пытаясь вернуться обратно. Противоборство нарастало. Кай была воином, но все–таки девушкой. Миако был эльфом, хоть и не посвященным в семейные тайны ведения боя, но в любом случае сильнее человека. Он вырвался, с силой оттолкнув наглую девчонку от себя и бегом вернулся назад. Миако был близко…он уже почти понял, что услышал там, , почти раскусил эту загадку!
Кайли поднялась с земли. Она не собиралась сдаваться.  Он может пострадать! Она не может его тут бросить! Намеренья Кайли были понятны. Миако не надо было быть эльфом, чтобы читать по человеческим лицам. У них всегда было все написано. Ему нужна была еще секунда, еще одна се…
В глубине леса, чуть поодаль, где было все еще тихо и предрассветные сумерки, все еще лежали не побеспокоенные суетой людей, вспорхнула испуганно стайка птиц. Кай и Миако одновременно повернули головы. Там в глубине леса кто-то был! Осознание этого пришло к ним одновременно! Внутри обоих, будто невиданной рукой зажгли фонарь и все сразу прояснилось. Миако смущало в пожаре то, что огонь двигался против ветра, ведомый чьей-то злой рукой! Пламя тушили не в одном месте, а разрозненно, будто очаг возгорания перемещался от разных повозок к центру.  Он выделил из общего гула отголосок прочтенного заклинания! Вот чего тут не могло быть! Ведь никто из цирковых, насколько ему было известно, не обладал магией!
Кайли же, не думая ни о чем, кроме как о спасении людей и животных, разбуженная внезапно не могла ничего понять. Теперь же в ее сознании сложилась картина происходящего, в котором звук включаемой «зажигалки  митикирийцев», пропущенный ранее, когда она проваливалась в сон, грянул громом среди ясного неба! Не тратя времени на раздумья Кайли побежала на звук шуршащих  крыльев. Миако бросился за ней.
В нужном месте они оказались одновременно. В лесу стояла тишина. Будто то, что они видели просто им показалось. Лишь, внимательно осмотрев место Миако заметил аккуратно замаскированные следы.
- Иди в лагерь, детка. – задумчиво произнес он.
«Детка» не обратив на его слова внимания, замерла прислушиваясь. Звук справа, сорвал гибкое быстрое девичье тело с места.  Реакция ее поразило эльфа. Но он прожил дольше и не спешил очертя голову нестись навстречу, может быть ловушки..? Обежав по окружности чуть дальше, Миако, подчиняясь слуху, пошел на звук легких шагов Кай.
На поляне, перед девушкой, стояли  двое. Увидев погоню, они зашарили глазами по кустам, боясь, что их нагнали, но  поняв, что девчонка, видимо, пришла одна, заметно расслабились. Тот, что был выше, хищно улыбнулся – Привет красотка, а я тебя знаю! Ты та, которая с шестом пляшет. Ух, как же ты пляшешь!
Кайли стояла не шевелясь. Мужчины стали медленно расходится в стороны, намереваясь ее окружить. У нее не было при себе оружия и присутствие, хоть и отдаленно эльфа ей мешало. Она боялась ему навредить. Но сейчас она была очень зла. Холодный воздух приносил успокоение напряженным нервам.
 – Воину нужна спокойная голова - повторял учитель.
Возбуждение мелкими пузырьками, бегало под кожей. Тело, подчиняясь, воле хозяйки, приняло удобную стойку для отражения атаки.
-Они нападут первыми. Пусть. Болтливый, слишком беспечен. Он будет ловить, а не бить. Начнем с него. – Наметив цель, Кай повернулась лицом к противно улыбавшемуся мужчине. Он уже предвкушал победу, похотливо щупая глазами тонкую фигурку. Надвигаясь на нее, расставив руки, будто пытался поймать заигравшегося ребёнка. –Ну иди сюда, куколка, не бойся. –облизнул пересохшие губы. Второй заходил за спину. Кайли старалась повернуться так, что бы не упускать их обоих из виду. Они втроем исполняли какую-то странную фигуру. Миако старался не привлекать к себе внимания. Ему нужно было немного времени, чтобы подготовить заклинание. - Путь девчонка подержит их только чуть-чуть. Руки быстро шарили по карманам в поисках записной книжки. –Где же она? Где, где, где..?
Фигура на поляне изменилась. Расстояние между ними резко сократилось-здоровяк бросился в атаку. Птичку, ему так хотелось эту птичку. Но птичка вспорхнула прямо перед его носом. – Вот шустрая чертовка!- он улыбнулся. – Но так даже интересней! Он снова расставил лапы и пошел вперед. Он не понимал, что птичка хищная. Кай верно рассчитала, мужик снова бросился вперед норовя ухватить за одежду. – Вот так..- Кай видела его лицо с близкого расстояния. Отстранённо отмечая, как меняется выражение его лица. Вот он все еще счастлив, достигнув желаемого, но…желаемое становится неудобным, проходя под его рукой и уводя ее в сторону и за спину. Рука уже не желает держать, он пытается отпустить добычу, но та обманула - она и не была ею! Лицо снова меняется, когда в руке слышится громкий щелчок, а затем  хруст. Все это, Кайли смотрела словно в замеленном времени. Вот его глаза вылезают из орбит, лицо вытягивается, потом он открывает широко рот и из него вырывается надсадный вопль боли. Уже падая на землю и пытаясь защитить свою сломанную руку, он  все еще недоверчиво-непонимающе оборачивается на девушку с холодным спокойным лицом и выражение его глаз снова меняется. В них плескается ужас!
 Второй не произнес ни слова. Он ринулся в атаку, уже не сомневаясь, что противник не хилая девушка, а притаившийся за личиной хищник. В занесенной руке блеснул нож. Рука нацелена в лицо…
-Сила не главное – шепчет девушка.
Вот рука поймана рукой и ее движение меняется, нож скользит недолетая красных светящихся волос, глаза мужчины округляются и он теряет волю. Его рука, изменив хозяину уже стремится в направлении его желудка..
- Главное – инерция! – нож стукается о ребро соскальзывая внутрь. Мужчина удивленно смотрит на свою руку, все еще лежащую на рукоятке ножа, торчащего из его живота.
- Ясно??? – крик девушки настолько яростен, что ноги мужчины отрываются от земли  и он отлетает от нее на несколько шагов. Ударившись о дерево тело  подергиваясь,  сползает на землю, цепляясь за шершавую кору. Глаза  широко открыты, в ужасе смотря на монстра в обличье человека.
 Короткие волосы в лучах восходящего солнца становятся почти красными. Они медленно, словно нехотя опадают на тонкую девичью шею.
Болтливый здоровяк,  поднялся на ноги, глаза испуганы, рука с ножом выставлена вперед. Она  сильно трясется, но он не может с нею справиться.
Смерть обходит его по кругу. Сегодня она прекрасна.  Она еще не  решила какой участи он заслуживает.
 Лицо девушки  спокойно. Но вот она делает шаг вперед, к нему.
- Стой, не убивай! Я тебе все скажу! - нож валится к ее ногам. – Нас наняли, чтобы…
Договорить он не успел. Кай интуитивно пригнулась и над ее головой, грохоча и воняя серой пролетел жгучий шар. Он впился в землю, где только что стоял побежденный противник. Кайли отбросило в сторону, но она сумев сгруппироваться выгнулась словно кошка и уцепилась за ближайшую ветку. Подтянувшись за нее, она замерла пытаясь определить что это и кто его послал? На месте где упал шар, зияла огромная воронка. Дым стоял удушливым столбом и видно почти ничего не было. Хотя этого было достаточно, чтобы догадаться, что живых там нет. Слух девушку не подвел, шар прилете со стороны деревьев в которых прятался эльф. Бесшумно, словно тень она прыгнула с ветки на другое дерево. Перехватив по пути другую ветку, отправила тело в плавный полет. Короткий свободный полет и она уже находилась над ним. Черная челка скрывала глаза и понять, что он испытывает было невозможно. Хотя это же темный  кто их разберет?
-Ты, что творишь???- Кайли спрыгнула почти ему на голову. Яростно стуча себя по макушке, она жестикулировала руками. Миако ничего не понял.
- Какого ты там стояла? Я тебя чуть не убил! Ты что оглохла совсем? – его эмоции были искренними, или нет..?
 Кай махнула рукой, - все равно ничего не объясню! Она схватила его за руку, и потащила за собой обратно в лагерь.
- Чего вцепилась? Отпусти, сам пойду!- Он вырвался, но последовал.

Вадий выкатился навстречу, взволнованный и грязный.
- Где вы были?- увидя растрепанную Кай, он осуждающе уставился на эльфа. Кайли не понимала, почему.
- Вадий, резко встряхнув руками начала она.- Я их поймала, а он..
- Кого ты поймала?- учитель перешел на их язык, не желая чтобы их поняли.
- Поджигателей, нас подожгли! Мы их услышали и я их поймала. Потом один хотел все рассказать. Сказал, что их наняли, а потом этот…Миако его убил! Спроси его зачем он это сделал?
Вадий отвернулся не дав ответ и поманил за собой Миако, дав Кайли знак остаться. Возмущенная девушка, подчинилась.
Они следовали к кошу главы Мурена. Пламя его не коснулось. Внутри уже собрались сам глава и «старший круг» в полном составе.
Вадий въехал без стука. Вслед за ним вошел Миако.