Чудеса за облаками

Шумов Сергей
Когда-то давным-давно, а может и вовсе никогда, так давно, что стариков еще не было, а зубную щетку еще не придумали, жил да был на небе синем Червяк. То был не простой червяк, а большущий Червячище, больше горы. А ел он облака. Прежде его не было, а потом раз - и появился. И стал есть. А ел-то он не просто так, а потому что знал - скоро придет ему конец и надо оставить о себе память, а больше ничего и не умел.

Тогда же жила в одном городке Кошка. Хозяйка у нее была глупая и странная, а некоторым казалось, что она вовсе сумасшедшая. Неизвестно, правда ли это, но хозяйка взяла и покрасила Кошке всю шерсть в ярко-розовый цвет. И все было бы не так страшно - ведь в темноте все кошки серы, да только краска светилась и Кошка больше не могла охотиться. А мыши ее не боялись и дразнили.

Думала она, думала - что делать? И придумала добраться до самого Бога на небесах, чтобы он ее выручил. Сначала она нашла перья голубя, которого съела самым последним, собрала их и отправилась на высокую гору. Долго она шла, совсем отощала, но всем известно, что уж если кошка решила куда-то попасть - доберется во что бы то ни стало. Залезла Кошка на вершину горы, прилепила голубиные перья к своим лапкам, прыгнула и полетела.

Надо заметить, что многие собрались за ней смотреть - такая небывальщина - розовая Кошка к Богу полетела. Приполз и Червяк, прогрыз себе окошко в облаках и смотрит. А Кошка-то дыру эту увидела и подумала, что глаза за ней - это Бог и есть, и завернула туда. Из последних сил влетела на облако и села там, напротив Червяка. Он смотрит на нее и спрашивает:
- Ты кто такая?
- Я - Кошка, - отвечает Кошка, - а ты - Бог?
- Нет,- отвечает он, - я Червяк. Живу на небе, ем облака, чтобы все меня знали, а скоро меня не станет.
- Как же так, - удивляется Кошка, - не станет?
- Я и сам не знаю, - отвечает грустно Червяк, - только чувствую. А ты разве меня не знаешь? Я ведь на всем небе облака ел.
- Не знаю, да я и небо-то первый раз вижу.
- Значит, ты последняя, кто меня не знал, - самодовольно надулся Червяк. - А раз ты меня не знаешь, то зачем сюда пожаловала?
- Я искала Бога. Видишь, как меня хозяйка раскрасила? хочу попросить, чтобы он справедливость восстановил. А нашла я только тебя. Ты не знаешь, где его искать?

Червяк утих, замер весь, чуть дышит, а сам уставился куда-то, даже облако не стал доедать. Кошка испугалась, что это с ним, стала пытаться его растолкать. Через пару минут Червяк встрепенулся и говорит:
- Тебе не нужно Бога искать.
- Как это так? - удивилась Кошка.
- Он только что со мной говорил. Сказал, что мое время пришло, но перед тем, как меня не станет, я могу исполнить любое твое желание. Ты же хотела, чтобы восстановили справедливость?
- Нет-нет, - испуганно сказала Кошка, - подожди! Ты же, получается, мой единственный друг за всю жизнь, а я мало что тебя теряю, так еще и ради своей выгоды должна использовать?
- Я не знаю, - отвечает Червяк, - но поторопись, во мне уже что-то меняется.
- Тогда, - говорит Кошка, - пусть ты не пропадешь из мира, а станешь всем-всем дарить радость.

Червяк улыбнулся, надулся как шарик и... лопнул, так ничего и не ответив. А на его месте появилось целое облако прекрасных бабочек, которые разлетелись по всему миру. А Кошка встретила Бога, и он оставил ее жить на небесах. Теперь днем и ночью она гуляет в космосе, а на утренней и вечерней заре красит своим хвостом небо.