Маша

Ирина Тишкина
В предперестроечные времена мало кто жил так хорошо. как я. Зарабатывая порой в день
по месячному окладу хорошего инженера, могла бы купить все, что
пожелаю.
Но желать было нечего: прилавки были пусты.
Так я и ходила по городу - с карманами, набитыми деньгами, с постоянным моим
спутником Санькой, а потом и с маленькой Наташкой. Детей я одевала в "Березке"
- были в сети гостиниц "Интурист" такие валютные магазинчики.

Гуляли мы как-то по Набережной в Иркутске.
Как обычно в дни приезда в город, я "обходила дозором" наших художников,
которые продавали свои работы вдоль каменного парапета. Здоровалась со
знакомыми, разглядывала, чем народ потчует туристов.
В середине сквера, у "головы Гагарина", возле скамейки, я еще издалека приметила
молодую женщину с картинами.
Она держалась отдельно от всех. Подойдя ближе, узнала Машу.

Маша в Училище заметно выделялась среди прочих красавиц нашего потока какой-то
особой загадочностью. Тонкие черты лица ее редко озаряла сдержанная улыбка.
Встречалась она с Андреем - типом жутко непривлекательным.

Мы не виделись с окончания Училища. Я подошла, обняла ее и чуть не расплакалась.
Наша гордая красавица выглядела уставшей, изможденной и одета была в какое-то
практически тряпье.
Работы, выставленные на продажу, были серыми и мрачными.
- Твои?
- Мужа.
- А сам где?
- В кустах вон отсыпается, после вчерашнего.
Из кустов выбежали к нам чумазые ребятишки: мальчик примерно Санькиного возраста в
трусах и резиновых сапогах, и милая девочка с испуганными глазками.

Решение созрело мгновенно.
- Слушай, Маш... Я в гостинице работаю, в Листвянке. Живу там же в номере. Бери
какие есть работы и приезжай к нам. Мне одной уже трудно все успевать: и с детьми
гулять, и писать работы, и продавать их. Да и веселее вдвоем.
Маша опустила глаза:
- Если продам что-нибудь.
- Так... Понятно...

Я достала из кармана деньги:
- Потом отдашь. Завтра жду.

Маша никогда не была дурой. Разве только когда за своего Андрея замуж вышла.
Назавтра она была уже в гостинице  и с детьми. приодетыми наспех на то, что
продавалось еще в Детском мире. И с работами - не только мужа, но и его приятелей.

Буквально на глазах Маша расцвела. Стала хорошо и дорого одеваться.
К Андрею она больше не вернулась.

Сейчас у Маши свой маленький цветочный магазинчик на одной из тихих улочек в центре.



          на фото: Иркутск, Набережная, памятник Александру III