Хром. Часть 4

Георгий Степанов
Тьма пела, перемешивая хаотичные звуки и превращая их в единый музыкальный поток. Кирилл мог только слышать. В его сознании было пусто, он лишь плавал в звуке, и мысли не появлялись и не исчезали, время пропало. Только во тьме появилось новое чувство, так, будто бы оно было всегда: резкое и неприятное. Музыка превращалась обратно в хаотичный набор звуков, что-то осязаемое в своих очертаниях пробиралось через тьму.
- Кирилл! Из-за тебя всё пойдёт крахом, очнись ты уже!
Спарк методично лупила его ладонями  по щекам. Холодное белое свечение ,лившееся с потолка, разрывали тревожные вспышки красного света. В отдалении что-то трещало и взрывалось, звенел металл и выл разрываемый пластик. Посмотрев на потолок Кирилл пытался собраться с нараставшей волной мыслей. Спарк замерла, а затем лёгким движением одела ему на шею какое-то устройство.
- В жизни не встречала такого неуклюжего человека. Ты умудрился так удариться о стенку, что разгерметизировал скафандр и разбил себе голову. Мы уже было подумали, что ты готов и всё срывается. Хотя, этих двоих сложно остановить. Ладно, нам нужно торопиться.
Спарк забросила Кирилла себе через плечо и легким шагом направилась сквозь коридоры корабля, будто Кирилл был невесомым. Тот же несколько минут приходил в себя, чувствуя нарастающую головную боль в затылке.
- Чем я могу вам, монстрам, помочь?
Спарк странно усмехнулась, и пожала плечами, не останавливаясь, а потом и монотонно, будто читая заранее заготовленную речь, начала:
- Я неплохо разбираюсь в компьютерах, в общем-то. Здесь хитрая система безопасности и мне нужно будет её отрубить. Но, есть одна проблемка: ни я, ни Хром , ни Дест не сможем до неё добраться, а ты – сможешь. Предвосхищая твоё «почему» скажу, что в наши тела внесены кое-какие изменения, которые не позволят нам дойти до конца. А тебе будет всё равно. Я повесила нечто вроде приёмника на твою шею, ты должен будешь добраться до системы, подключить его и ждать, пока я закончу. Вот, собственно и всё.
Кирилл издал недовольный стон, но сил возражать у него не было. Коридоры уносились назад, а шум тем временем утих. Порой на полу можно было заметить какие-то фигуры, но у Кирилла не было никакого желания вглядываться. Так они добрались до комнаты, где Спарк поставила его на ноги.
- Ой-ой-ой, наш младший помощник всё-таки выжил! – Хром, правда уже без экзоскелета, приветственно раскинул руки, лицо его расплылось в обыкновенной безумной улыбке, - мы заждались! Держи эту штучку и на абордаж!
Хром безапелляционно положил к нему в руки нечто, напоминавшее пистолет, только тяжелее и больше, и, подталкивая в спину, отправил к двери в конце комнаты, которая раскрылась перед Кириллом. Тот, не имея выбора, прошёл дальше. Пистолет Хрома он поместил в большой квадратный «карман» скафандра, который нечаянно обнаружил на груди. Тот вытянулся, стал объёмным и приобрел форму параллелепипеда. Впереди был лишь узкий серый коридор, конца которому не было видно. Источников света так же не наблюдалось, но при этом всё было освещено. Кирилл медленно пошёл вперёд. Неожиданно голос из передатчика прокричал:
- Поторапливайся! Я не хочу ждать ещё час, пока ты датащишься!
Кирилл выругался, но пошёл быстрее. Минут через 10 в конце коридора показалась дверь, которая открылась перед ним так же, как предыдущая. За ней оказалось кубическое помещение с серыми стенами. Неожиданно устройство на его шее заговорило:
- Слышишь меня? Ты вроде бы как на месте.
Кирилл молчаливо опустил глаза.
- Отвечай, я знаю, что ты меня слышишь, не веди время, это же не я тебе башку проломила.
- Да, я здесь, - пробормотал Кирилл. Скрипя сквозь  приёмник, Спарк ответила:
- Вот и хорошо. Иди в дальний правый угол.
Кирилл неторопливо двинулся в указанном направлении.
- Шевелись быстрее, чёрт тебя побери. Там сейчас стена отодвинется, вставь тогда передатчик в единственный открывшийся слот, и жди. Когда закончу, скажу, что дальше делать.
Кирилл выполнил всё так, как ему сказала Спарк. Как только он вставил передатчик, то прислонился спиной к стене и медленно съехал на пол. Время текло медленно, боль в голове разгоралась с новой силой, тело начало покалывать. Временами Кириллу казалось, что он теряет сознание. Передатчик всё молчал, стояла тишина. В какой-то момент Кирилл понял, что засыпает, но не стал этому сопротивляться. Когда он проснулся, вокруг ничего не изменилось, только болело всё тело и гудело в голове. Кирилл решил, что не стоит сидеть на месте. Он начал обходить кубическую комнату кругами, но вскоре устал и сел, прислонившись к стене. Только стены не оказалось на месте и он упал на спину.
- Готово! Я открыла! Что видишь?
- Ээээээ…Что-то?
На месте стены ничего не осталось, и комната стала будто бы в 2 раза больше. В дальнем конце было какое-то возвышение, на котором стоял достаточно большой куб.
- Подойди к этому «что-то», не тормози, я и так много времени убила! И да, передатчик не забудь достать.
Кирилл поднялся и побрёл к стене, забрав передатчик из слота и повесив его на шею, он направился к кубу. Как только Кирилл приблизился к нему, его стенки начали бледнеть из чёрного в серый, а затем совсем исчезли. Внутри оказались четыре колбы: по их поверхностям  двигались различные символы, а в них, в зеленоватой жидкости, что-то плавало.  Кирилл пригляделся,  но не мог разглядеть, что же там было.
- Спарк, что это за колбы?
- Так, они на месте? Отлично. Сейчас платформа спросит у тебя разрешение на начало транспортировки, ты должен  сказать : «Подтверждаю». Ясно?
- Да, но ты мне так и не ответила. Что это?
- У нас нет на это времени. Позже ты сам всё увидишь. Шевелись лучше. Кстати, сколько их ?
- Четыре.
- Четыре? – ошарашенно протянула Спарк, - ладно, неважно. Торопись.
Кирилл вздохнул и сделал ещё один шаг в сторону платформы. Она же приподнялась над полом и затем механический, но приятный голос проговорил: « Выдано разрешение на транспортировку.»
- Подтверждаю.
Платформа начала медленно надвигаться на Кирилла, тот же попятился, но она не останавливалась, тогда он развернулся и побежал. Платформа последовала за ним, плавно увеличивая скорость. Кирилл, задыхаясь, прохрипел :
- Спарк, эта штука гонится за мной!
- Она и должна, ты ведь её активировал. Она не убьёт тебя, не бойся. И что с твоим голосом?
Кирилл остановился, тяжело дыша. Он и не заметил, как оказался в коридоре. Платформа застыла в нескольких сантиметрах от него. Откашлявшись, он начал хрипло ругаться:
- Чтоб вам всем пусто было, я готов убить вас всех, чёрт побери!
- Если ты не поторопишься, я тебя сама убью, герой,– спокойно процедила Спарк из передатчика.
Кирилл выругался вновь, но пошёл вперёд. В результате он добрался до двери в конце коридора, та дала ему пройти, платформа от него не отставала. Хром, Дест и Спарк были в явном нетерпении.
- Ты молодец, настоящая космическая крыса! Давай – ка мы посмотрим на награбленное! – Хром бесцеремонно отодвинул Кирилла, и начал хаотично водить пальцами по поверхностям колб. Жидкость из тёмно-зелёной стала прозрачной на несколько мгновений, и в каждой колбе можно было отчётливо разглядеть мозг и бьющееся сердце, на поверхности колб высветились наборы каких-то символов, которые Хром внимательно рассматривал. Затем жидкость опять потемнела, а на колбах начали хаотично мелькать неясные изображения.
- Ну? Хром, это они? Чего ты молчишь? – достаточно нервно спросила Спарк. Дест стоял с видом мрачным и спокойным. Хром смотрел на одну из колб, лицо его ничего не выражало, взгляд был расфокусирован. Так продолжалось несколько мгновений, потом тот рассмеялся, и крикнул:
- Наше! Всё наше! Нам пора бежать, и потом мы сможем изжить эту маленькую проблемку!
- Стой,стой,стой – Кирилл схватил Хрома за локоть, - это что такое было? Мозги и сердца? Чьи они? Зачем вам они?
- Наши, конечно, же! Да, друзья – пиратики? Вот мои, вот Деста, а вот и старушки Спарк, мой странный друг!
Лицо Кирилла приняло выражение недоумённого ужаса.
- А,а в чётвёртой что, мои?!
- Нет, - Хром это сказал серьёзно и спокойно,  что мигом привело Кирилла в чувство.
- Ладно, хорошо, а… Как вы вообще живы тогда?
- Слыхал про порталы, что-нибудь? А про пространственные измерения? Наши мозги и сердца в этих колбах, но связь их с нашим телом не нарушена. Сердце так же качает кровь, мозг так же работает, - почти пропела Спарк, - а теперь пошёл.
Она нацелила на него пистолет, поэтому Кирилл решил не приставать с вопросами, а просто поплёлся вперёд.
- Нельзя же так плестись, - Дест приподнял Кирилла и платформу над полом и заставил левитировать за собой.
- Эй, поставь меня обратно, ты, да чтоб тебя! Уф, - немного передохнув Кирилл продолжил, -Но зачем всё это? Кто поместил ваши органы в колбы?Эй!Ответьте!
Его проигнорировали. Дест, Спарк и Хром молча и крайне быстро шли по коридорам корабля. Кирилл продолжал ругаться , и, кроме его голоса и шагов ни звука не было вокруг,а освещение всё так же мелькало красным. Неожиданно, на очередном повороте Дест упал, а с ним на пол рухнули Кирилл и платформа.
- Какого…
- Это подавление, да? Они уже здесь, - Спарк выглядела явно обеспокоенной, - а всё долбанная система защиты, я так долго провозилась. Ладно, мы сейчас…
- Чего вы сейчас?
Впереди, в полумраке, стояло нечто, напоминавшее робота. Тело, руки с большими орудиями, ноги, только головы не было, высотой раза в 2 большее простого человека. Оно продолжило:
- Так чего вы сейчас? А я вам скажу: попались. Так так так, красавица, даже не думай!
Спарк, тянувшая руку за спину, застыла, смотря в дуло направленного на неё оружия.
- Поднимите все руки, сейчас же. А ты у нас кто? Я тебя спрашиваю, с разбитой головой.
Кирилл нервно задрал руки и крикнул:
- Кирилл! Они держат меня в заложниках, они заставляли меня всё это делать, помогите мне!
- Вот оно что. Да, меня предупредили, что такое возможно. Но ты не волнуйся, Кирилл, ты всё равно скоро умрёшь. Сейчас подоспеет отряд поддержки, тогда мы вас и поместим, куда следует.
Хром начал неторопливо идти к  экзоскелету.
- А ну стоять!
Экзоскелет  начал стрелять по Хрому, но тот пригнулся , а затем начал плавно, но быстро и хаотично двигаться по коридору, будто вальсируя. За ним летели дротики из орудий экзоскелета, Спарк незамедлительно оттащила Деста из-под них. Хром же успел вытащить пушку, но неудачно: пролетавшие дротики выбили её из его рук. Тогда Кирилла осенило: резко вытащив то, что ему дал Хром из переднего кармана, он нацелился на экзоскелет и зажал курок. В первые несколько секунд ничего не изменилось, экзоскелет, всё ещё не сосредоточившийся на Кирилле, палил по Хрому, который уже едва уворачивался, но неожиданно мелькнула белая вспышка. Медленно зрение возвращалось, и Кирилл увидел, как Хром вытаскивает кого-то из экзоскелета. Рядом стоял Дест, который держал Спарк на руках. Кирилл нерешительно подошёл к ним.
- А ты молодец, оказывается, будь ты девчонкой, я бы тебе отдалась, - со слабым смешком сказала Спрак, - я отключаюсь. Дест? Приглядишь за мной, ладно?  - прошептала она и закрыла глаза. В руке она зажала один из дротиков экзоскелета.
- Ты же заложник, откуда у тебя  генератор ЭМИ, да ещё и со вспышкой? Как я могла… - Хром прервал нового персонажа пощёчиной.
- Вас тут целая орава ,как я понимаю, - рассудительно заметил Хром, - Дест? Не мог бы ты вскрыть леди её мозги? Как аппетитно звучит!
- Сейчас, - Дест закрыл глаза, постояв так пару мгновений, он открыл их вновь, - мы можем использовать скелет для того, чтобы нейтрализовать поля подавления впереди, к тому же теперь я знаю пароль. Но без Спарк нам будет туго.
- Пираты сталкиваются и не с такими трудностями! Вводи пароль, я поведу, нашу подружку я с собой возьму, а ты, - Хром посмотрел на бывшую водительницу экзоскелета, затем резким движением руки нацелил на неё пушку и выстрелил в лоб, - прощай. И, кстати, мой милый, добрый помощник, - он лучезарно улыбнулся Кириллу, -спасибо! – после чего Хром вырвал из его рук ЭМИ генератор.
Дест перезагрузил систему, ввёл пароль и активировал экзоскелет. Затем спокойно протянул:
- Хорошо, что они экранировали большую часть электроники, а то не врубить нам эту штучку. Но поаккуратнее, он теперь сильно повреждён, может и отказать.
Уложив Спарк в кабину, Хром занял оставшееся место, махнул рукой и закрыл переднюю панель. Дест посмотрел на Кирилла, и тот молча последовал за ним. Хром оторвался от них, похоже, расчищая дорогу.
- У них ещё и мощная система на корабле. Но, если Хром разберётся с тем, что уже на борту, то я смогу добить последнюю сам. И да, ты молодец.
- Я сделал это потому, что она хотела меня убить, - проворчал Кирилл, - но не думай, что моё мнение о вас улучшилось. Скорее наоборот.
Дест не ответил. Они продолжили идти по коридорам в полумраке. Кириллу было плохо, его тошнило, хоть желудок и был пуст. Он думал о том, чтобы поскорее добраться до безопасного места и уснуть, дабы не чувствовать боль. Но путь казался вечным, пока они не добрались до главного корабельного шлюза. Зрелище, которое им открылось, было не очень то приятным:  пол был усеян разорванными на части телами, стены были измяты и забрызганы кровью, а в центре стоял экзоскелет, у которого вместо рук теперь были лезвия ; на нём сидел Хром, по-турецки закинув ноги друг за дружку, Спарк мирно спала в кресле пилота .
- Не хотелось бы тебя осуждать, но транквилизаторные пушки тоже бы подошли, Хром, - мягко, но с нажимом сказал Дест.
Тот лучезарно улыбнулся в ответ и ничего не сказал. Лицо Деста помрачнело, он вынул из переднего кармана скафандра коробочку, достал сразу несколько марок ЛСД и положил себе на язык.
- Кирилл, отойди, пожалуйста.
В обычной ситуации Кирилла бы уже вырвало, а потом он упал в обоморок, но его усталость и боль были так велики, что он, волоча ноги, которые путались в останках и скользили в крови, пошёл в центр, к экзоскелету.
- Хром, ты что, избавился от всех остальных экзов, не повредив свой? – спросил Дест, на что Хром помахал генератором ЭМИ, - ах да, ладно. Я сейчас выключу последнюю систему подавления. Нам придётся улетать на их корабле, наш они подбили.
 Кирилл понимал, что теряет сознание. Всё вокруг помутнело, он начал падать. Но так и не почувствовал мокрого липкого пола: он, экзоскелет  с Хромом и Спарк, а так же все части тел, и остальные предметы взмыли под потолок. Послышался натужный скрип металла: корабль трясло. Пол вокруг Деста начал прогибаться. В какой-то момент дверь шлюза выбило, а затем раздробило на маленькие кусочки металла и закрутило их вихрем. Впереди, в белом свете, разбегались фигурки, но вихрь настиг их и, разорвав на части, отправился далее. Кирилл ,продолжая висеть между полом и потолком, чувствовал как с ним сталкиваются чьи-то останки, которые парили вокруг, будто подхваченные течением. В какой-то момент всё начало опускаться, и Кирилла нежно отпустило в кровавую лужу на полу. Он перестал думать о чём бы то ни было, а лишь с любопытством наблюдал, как полусвернувшаяся кровь волнисто бугрится от его дыхания. Но это продолжалось недолго : экзоскелет подхватил его  и понёс через шлюз на очищенный от противников Дестом корабль. В этот момент Кирилл и заснул.
Пришёл в себя он с головной болью. Несколько минут  он смотрел в потолок, воспоминания одно за другим появлялись в его сознании. Его передёрнуло. После того, как он более-менее собрался с мыслями, присел на кровати. Сбоку от неё стоял столик, на котором были свалены окровавленные бинты и  флакончики с лекарствами. У столика стоял стул , на котором спала Спарк, зажав в руке плёнку,  на которой высвечивались какие-то слова и фотографии. Кирилл хотел встать и незаметно уйти, но, как только он свесил ноги с кровати, Спарк встрепенулась.
- А, вот и ты. На двое суток вырубился, неплохо. Ещё и кровь долго не могли остановить, даже забеспокоились. Но, то, что теперь тебе лучше, не значит, что ты можешь так просто убежать.
- Что вам ещё от меня нужно? – резко отрезал он.
- Возможно, ещё понадобишься. Я понимаю, что такие приключения тебе не по душе, но без тебя сейчас никуда. К тому же, выбора больше всё равно нет. Они и о тебе знают, так что с нами теперь безопаснее.
- Я не просил меня втягивать, а с самого начала был против, но вы, ублюдки, не слушали! Что теперь со мной будет? А с моей психикой?
- Поможешь нам, и мы позаботимся о тебе, я серьёзно.
- Сколько он уже убил?
Спарк не нашлась, что ответить и Кирилл продолжил:
- Сколько? А? Не сосчитать? И он, и этот Дест. Они и меня убьют, как я стану не нужен, я…
Спарк дала Кириллу пощёчину, отчего тот остановился на полуслове.
- Не убьют. Дест, Хром держат обещания, а они ведь дали тебе одно, верно? К тому же, друзей они никогда и ни за что не тронут. И, вообще, раз ты наконец-то очнулся, пора тебя нормально покормить. Сейчас соберёмся все вместе и поедим, а так же обсудим, что к чему. Понял? Ты ещё слабоват, так что я тебя провожу.
Кирилл несколько мгновений сверлил её взглядом,но возражать не стал.
Переодевшись, он вместе со Спарк направился к столовой корабля, где уже сидели Дест и Хром.
- Надеюсь, у вас там есть что-нибудь покрепче.
- Конечно, - Спарк хитро улыбнулась.
- Хоть что-то хорошее, - злобно проворчал Кирилл.