Один день Ивана Денисовича

Иосиф Кимвал
К первому выбросу мусора Иван Денисович отнёсся осознанно.
Казалось бы простое дело. Ан нет. Стекло отдельно, баночки из под йогурта и пластик отдельно, пищевые отдельно, батарейки отдельно, бумага отдельно.......тоска, а не экология.

Дебют предполагался с универсального контейнера. «Всяко разно лишь бы не заразно», как окрестил его для себя Денисыч. Хотя.....судя по тому, что индивидуальный контейнер серопечальных тонов имел сверху встроенный замочек, заразное туда тоже не возбранялось.
 Главное тут без проколов и придирок, что русский дурак насовал чего попало. И это внушало оптимизм начинаюшему трудную немецкую жизнь Ивану, променявшему Родину на необходимость тщательной сортировки отходов.
Действо ожидалось в среду от 8ми утра. Но бдительный Иван Денисович перестраховался, отправив сына с мусором с вечера вторника. Контейнер предстояло выкатить на соседнюю проезжую улицу, где он и должен был быть подобран проезжающим мусоросборником. Соседи тоже так делали, Денисыч предварительно визуально изучил вопрос.
Надо бы было самому откатить, но не любил Иван этих сложных немецких разговоров с соседями, типа «Здравствуйте, как дела.....и Вам того же...». А вероятность встретиться при откате была высока.

От сделанного дела на душе было хорошо. Это всегда вызывало у Денисовича желание выпить. А иногда и закусить.
 В ход был пущен коньячок и мясцо, которое он собственнолично достал из холодильника и поджарил. День удался.
А вот утром не спалось. Важно было не пропустить момент проезда мусоросборника и забрать опустевший бак.
Можно и не спешить, но Иван не хотел рисковать. Положено...сделаем. С этими мыслями он оделся и проследовал на кухню. Чайку погонять.

Пакет из под мяса, опрометчиво оставленный вчера на столе, колол глаз и уже подванивал свежезасохшей кровью. Денисыча скривило. Так он теперь и будет лежать неделю ожидая следующего вывоза. Гримасы капитализма.
Вчерашний оптимизм рассеялся.
Но не таков был Иван Денисович. Решение пришло мгновенно. Взять злосчастный пакет и засунуть его в ещё сегодняшний контейнер. Время было.
Денисыч лёгкой походкой просемянил стометровку до соседней улицы, удачно никого не встретив, и замер.
Контейнеры были на одно лицо. А куда малец вчера пристроил «свой» было непонятно. Иван Денисович, прокляная себя за вчерашнее чистоплюйство не позволившее самому довести дело до конца, начал судорожно открывать крышки каждого из бачков, пытаясь по мусору определить где тот единственный заветный. С ходу не получалось. Мусор был как мусор.
И тут Иван дошёл до контейнера с замкнутой на ключ крышкой.
Вот оно фиаско. Конечно, только бестолковый сорванец мог забыть отпереть замок необеспечив свободный доступ к объекту.
Через мгновение Денисыч был уже с ключом в руках, за которым сбегал домой. Ключ не подходил. До выемки оставалось семь с половиной минут. Надо было что то решать.....
Отвёртка, принесённая из дома сгонявшим туда обратно Иваном Денисовичем, должна была решить все проблемы. Замок починим позже.
Контейнер был перевернут набок, Денисыч упёрся в крышку......и тут увидел, что на каждом контейнере сбоку имеется небольшая надпись с указанием фамилии владельца и адресом проживания. Он вскрывал чужой бачок.............

А в это время «добропорядочные бюргеры» прилипли к окнам, наблюдая за хозяйскими действиями Ивана Денисовича из за приспущенных жалюзей. Было ясно. Этот русский неспроста.
Пришёл час тотального контроля.
«Гретта, со следующей недели баночки на выкид промывать два раза, а не так как ты позволяла себе в последнее время».
«Марта, будешь класть в бачок не один, а два презерватива в неделю. И не забудь помять их как следует, чтобы они были похожи на использованные. К чёрту экономию, когда мужская честь под угрозой».
«Ингрид.......
А старик Герхард, прислонившись к оконному косяку, тяжело размышлял, что же проще -  изрезать пластиковые пакеты из под креплёного вина в мелкую крошку, дабы подсчёт был невозможен или....записаться в общество анонимных алкоголиков, официально вступив на путь исправления.
Порядок в Европе был обеспечен.