Растяпа

Григорий Сухман
Искать нужное место в незнакомом городе по карте мелкого масштаба, ведя свой автомобиль, за рулём - задачка, однако...В этом месте находится знакомая тебе больница,в которой ты даже работал лет 16 тому назад, её здание даже с магистрального шоссе видно, только тут ровно как в поговорке "видит око, да зуб неймёт". С автобуса если на шоссе этом сойти - с остановки через мост пешачком пять минут - и ты в прохладе, в атмосфере кондиционированного воздуха вестибюля. А тут ты - на вчера лишь купленной серебристой красавице "Мазде",едешь на срочную встречу, спешишь, волнуешься, последнее интервью перед приёмом на работу - остался какой-то важный заместитель директора, его подпись - и вот она, искомая работа, тебе знакомая и людям больным необходимая, операционная... Приглашение поступило в нежданный час, надо было срочно сообразить, как добраться, чтобы вовремя быть, намерения свои серьёзные подтвердить с божьей помощью (а ка же без неё, в этом суперрелигиозном городе Израиля, Бней Браке-то)?
   Задача прибытия решается проверенным способом: перед стартом просто считаешь, где свернуть со скоростного шоссе, потом через сколько перекрёстков направо, потом - налево, как говорится, дальше прямо-прямо, раз-два - и в дамках, на той карте даже буква "Н" в кружке нарисована - значит,"Госпиталь". Проблема возникла на втором повороте, улица оказалась с односторонним, опять противоположным моему, движением, да ещё и раздвоилась! Ничего, объедем параллельно - где-то же это безобразие должно закончиться с божьей, разумеется, помощью? Теория - это для Эйнштейна, а практически на параллельной улочке - опять одностороннее, опять разворот в неизвестном мне направлении...Ты начинаешь потеть, все теоретические выкладки летят  под кошачий хвост, в песочек зарываются! О, надо бы спросить кого-нибудь, только кто в 40-градусную жару гуляет по мягкому асфальту? И тут - везение, девушка идёт параллельным курсом навстречу! Я - по тормозам, открыл было рот для вопроса каверзного, типа "где это я нахожусь?", только девушка закрыла лицо ладошкой при первом же моём звуке да ка-а-ак сквозанёт рысью-то мимо! Озадачился было я, однако мигом сообразил, что в супердуперрелигиозном городе разговаривать с незнакомым мужчинкой, да ещё с непокрытой фуражечкой головой, девице - грех великий. Вздохнул и, раздвигая жару, тронулся медленно дальше, потея и нервничая. Тут меня и звонок застиг: это, мол, где Вас, доктор, носит, когда кворум сидит с полчаса и не может Вам приговор вынести - секретарша из больницы. Взмолился я: уже тут я, рядом, как только найду дорожку - так и буду, потерпите уж там, любезные, в тени кондиционеров своих! И еду куда-то дальше, просто человека ищу - уже понятно для чего...
   Ага! Вон парень устраивает ребёнка своего в автомобиль, на заднее сиденье... Сворачиваю направо, паркуюсь тут-же, не глушу двигатель - и бегом к нему, каких-то метров 50. Сбивчиво объясняю ему, что ищу, он молча выслушивает и указывает рукой направление моего движения - без слов. Разворачиваюсь, иду к своей серебристой красавице, дёрг за ручку - а дверь-то и не открывается...Чёрт бы побрал эту японскую технику - не успел захлопнуть дверь, а она уже и стёкла подняла, и замки включила! А ключ в зажигании торчит...И телефон с кошельком внутри!!! Кошмар! Второй-то ключ от машины в Иерусалиме - а как сообщить? Обхожу ещё и ещё раз мою красавицу, дёргаю за все двери, включая багажник и чертыхаясь на чём свет стоит...Тот, с детьми, уже уехал, на моё счастье по трутуару вышагивает ещё один парень, я - к нему, так и эдак, не знаешь ли ты, как машину открыть, ключ-то внутри, второй в Иерусалиме, может, дашь телефон свой - позвонить домой, чтоб выручили меня? А то и деньги внутри заперты, и где нахожусь неизвестно - жена даже и с ключом меня не найдёт, я же без понятия, на какой улице торчу, и сколько часов на это уйдёт, а мне звонят, небось, из больницы, ждут не дождутся доктора пропавшего...Карьера, работа, зарплата - всё к чертям! Парень в затылке почесал, улыбается,телефона у него не оказалось - и ходу от меня, неудачника и растяпы. А у меня уже план возник - как в машину-то влезть...Было у меня лет 15 назад - захлопнул дверцу в своей машише, "Кае" корейской - тоже на таком же расстоянии от дома. Так вот, разбил я тогда у задней дверцы стекло, открыл - завёл - и уехал. С этой мыслью стал по земле шарить глазами, кирпич лихорадочно искать...
   Неожиданно меня окликнула молодая женщина - эй, мужик, ты чего с моей машиной вытворяешь, сейчас полицию позову! Как протрезвел я... Оторвал глаза от земли, посмотрел в сторону перекрёстка - в 20 метрах от меня стоит МОЯ "Мазда" серебристая, и мотор у неё урчит, и стекло опущено. Подскочил я к ней - кошелёк с телефоном на сиденье лежат...Таким счастливым я уж и не помню, когда был! И чего я пристал к "Шевролету" чужому-то? До сих пор не пойму, как можно так опростоволоситься...От сердца отлегло, раскланялся я, извинился, сославшись на возраст (а на что ещё можно?) Хозяйка "Шевролета" очень странно на меня смотрела.
    Дождались меня там, в больнице-то. Только для того, чтобы сообщить, что приём на работу откладывается на неопределённое время, правда, ещё какие-то вопросы задавали не по делу. Неужели не могли отказать сразу, по телефону?
10.8.2012