Дыхание Москвы

Вячеслав Егиазаров 2
                Примета: если температура воздуха падает в Москве,
                то через день температура воздуха падает и у нас,
                на Южном берегу Крыма.


Холодное дыхание Москвы,
ты притча во языцех! Но, ей вторя,
озябшие, поёживаетесь вы
на Южном берегу, у кромки моря.
К чему, скажи, винить гидрометцентр,
он предрекал мороз не дальше Тулы,
но в инее застыл ливанский кедр –
дыхание Москвы его коснулось.
Дыхание Москвы…  Я знаю сам,
что без него я в жизни мало стою,
по часовым и прочим поясам
я с ним повенчан общею судьбою.
Да только ль я?.. Не зря ведь повелось
платить за всё – за горе, потрясенья,
и, скажем, Сомали или Лаос
вдруг всколыхнут толчки землетрясенья.
И сквозь отроги, перевалы, рвы
хлестнуло эхом, словно солью в раны,
холодное дыхание Москвы
с ущелий и песков Афганистана.
Залив Персидский. Нефть. Военный смрад.
Живу, как все, – провидцем с роду не был,
и ошибиться был бы очень рад:
но над Ираком сумрачное небо.
И, потрясённо слушая эфир,
телеканалы яростно терзая,
я знаю, чутко ловит прочий мир
дыхание Москвы, я это знаю.
Давно моей коснулся головы
мороз житейский.
(Штамп стерпи, бумага!).
Холодное дыхание Москвы
не забывают Будапешт и Прага.
Когда в столице оттепель, у нас
цветёт миндаль на склонах гор тепличных.
Но это, уверяю вас, рассказ
уже иной…
И не такой трагичный.

1980 г.