Ангел

Ирина Радужная
Откуда-то сверху, мерно покачиваясь в теплом густом воздухе, трепетно и нежно кружась, подрагивая от малейшего прикосновения, падали то ли снег, то ли перья, то ли кусочки перьевых облаков. Прямо по воздуху к краю крыши подплывали грациозные темные лодки. Сажали по одному. Все было весьма сдержанно, безмолвно и очень таинственно. Лицо лодочника, угрюмо опущенное вниз, добавляло всему происходящему какой-то траурной романтики. Не хватало лишь музыки, спокойной и лирической. Тишина густо обволакивала пространство. 

Оттолкнувшись от края крыши, лодка плавно тронулась в самую гущу облаков. Я успела вдохнуть их теплую влажность и вдруг оказалась на берегу океана. Пустынный пляж, старый железный ржавый пирс, и ни души.

Вдруг появилась они. Целая команда. Молодые, активные, чем-то явно озадаченные. На каких-то причудливых, почти игрушечных водных самокатах, представлявших из себя руль и подножку, в виде двояковыпуклого полого диска, стоя на котором они так ловко и бесшумно перемещались по воде.

Среди них был Саша. Я не сразу заметила его. Но как только поняла это, тотчас захотела проверить одну весьма странную зародившуюся догадку.

Я побежала на край пирса и, не раздумывая ни секунды, прыгнула в воду. Так глубоко я еще никогда не погружалась. Понимая, что пора бы уже всплывать, я активно устремилась на свет, торопясь за шустро пролетающими мимо пузырьками воздуха. Еще чуть-чуть, и я уже почти на поверхности. Но, нет, надо мной еще весьма толстый слой воды. А воздуха не хватает, уже на исходе. Мне хочется сделать вдох, но нечем. Так обманчиво выглядит эта грань с полоской света, кажется такой близкой, но в действительности еще очень далеко. Меня охватывает страх. Я начинаю паниковать. У меня уже не хватает сил грести. Я хочу сделать вдох. И из последних сил мысленно начинаю звать Сашу. Я зову его на помощь. Отчаянно кричу. И вдруг резко всплываю и делаю глубокий вдох, жадно хватая воздух широко раскрытыми ртом, носом, глазами... Саша рядом. Я так и знала.

 - Передавай всем привет! Мне предложили повышение, я стану ангелом! - сказал он напоследок и исчез за горизонтом вместе со своей новой компанией.

Наутро, по дороге в Заинск, кутаясь в шаль и выдыхая морозный воздух, я рассказала свой сон сидящим в автобусе коллегам по работе. Передала им ночной привет Саши. Он был хорошим и справедливым начальником, и просто очень светлым и добрым человеком. Мы все ехали к его родителям, чтобы попрощаться с ним и проводить его в последний путь.

Памяти Александра Пронина посвящается.