Девушка с веслом

Алексей Коротяев
               

   Перед выходом теплохода в Московское море , главный
администратор построил весь персонал в линейку и
проинструктировал:
-У нас  на борту корпоратив с участием больших звезд.
Ведите себя с ними  терпеливо, приветливо и не вздумайте
грубить! Публика капризная, привередливая, даже вредная,
но... кормильцы !  Если  на кого пожалуются-уволю сразу!

    Вечеринка была в полном разгаре.  Музыка  отгоняла 
безжалостными децибеллами, наступающую на  теплоход ночь.
Рукотворное море, раскинувшееся во все стороны,  казалось
спокойным и покладистым. Воздух ещё грел, но без
кипятильника-солнца, уже начал остывать. Молодёжь
на палубе,  разгоряченная  спиртным и танцами,  этого,
конечно, не замечала. Она беззаботно веселилась и слушала
своего нового кумира:  восходящую звезду Сергея Свиридова.
Было заметно, что певец немного выпил, но на качество
фонограммы это не влияло.
   Отработав оговоренный контрактом блок песен, Свиридов
вальяжно  прошел через толпу людей, трогающих  его, как
китайского божка «на счастье», и направился к своему
бизнес- мэнеджеру Володе, стоящему у борта с бокалом
вина.   
-Молодец, Серега! Вот и всё! А ведь не хотел ехать!
 Послушай! Вон та, пышка, с плечами Шварцнеггера!
Посмотри направо! Глаз с тебя не сводит! Да не из
гостей, из обслуги! Официантка. Вот тебе какую надо,
а не тощую модель, злую  и жадную, которых ты всегда
выбираешь!
-Не тощие,  а изящные , –поправил немного заплетающимся
языком, Сергей.
-Изящные,-передразнил мэнеджер  и подозвал официантку
пальцем. -Она мне напоминает эту,  как её...девушку с
веслом. Эталон здоровья с выставки достижений народного
хозяйства!   Как вас зовут?
-Ирина.
-Вы в какой команде гребёте, милая?
Стоящие рядом парни и девицы,  заметив, как подошедшая
девушка растерялась и покраснела от этих слов, приблизились
полукругом, предвкушая развлечения.
-Что вы имеете в виду?
-Ну, вы ведь спортсменка, верно?
-Да...я плаваю.
-Что я вам говорил, довольно развел руками мэнеджер.-«Я
деву узнАю по кружке». Плаваете с веслом?
-Нет...я занимаюсь водным поло.
-Погоди, погоди, -перекрывая смех закричал Володька!–Это
там, где в бассейне ...на лошадях и в купальных шапочках ?
-Нет. Лошадей там нет, -спокойно ответила Ирина. 
-Куда же они делись? 
-А никуда, -пожимая плечами продолжила официантка.Вот они!   
Все здесь передо мной! Ржут!
-Дерзкая! А ты знаешь, кто я...
-Только что представились! Пропавший жеребец!
«Здорово она его» -народ захлопал.
 Володя попытался перехватить инициативу. Он не любил
когда смеялись над ним.
-У нас сегодня в гостях ... Как вас там зовут? -громким
шопотом спросил он девушку. -Ах да, я помню...
-У нас в гостях, Ирина.  Она   представляет  модель одежды
весьма популярную за пределами Москвы, и  известную 
под названием «Убийца эрекции». Прошу обратить внимание
на ...
Дальнейшие слова  потонули в пьяном хохоте. Девушка
развернулась и убежала...



    Вынырнув на поверхность и отплевываясь от попавшей
в рот воды, Сергей сначала  даже  развеселился. «Ничего
себе...купание. Зато протрезвею быстрее». Услышав неподалеку
т себя  громкий всплеск  подумал:
«Ещё какого- то идиота  за борт уронило!» 
Рядом раздался взволнованный голос:
-Сергей , ты здесь? Держись!
К нему кто-то подплыл.  Глаза ещё не совсем адаптировались
к темноте... 
-Ты кто?
-Я...  девушка с веслом. Помнишь такую?
-Нет! Я ничего не помню... А что ты тут делаешь?
-А ты?
На это вопрос Сергей и сам был бы не прочь найти ответ. 
Поплавали рядом , помолчали.
-У тебя там случайно круга  с собой нет, а то что-то на
дно тянет. Пока лайнер ваш развернется, потонуть можно.
-А с чего ты взял, что он развернется?
-Ну, как же. Заметят, что меня нет и начнут искать...
-Сам-то понял, что сказал? Кто заметит? Все по кабинам
расползаются в это время. Желают друг другу «Спокой-ой-ой-ной
ночи». Если могут ещё языками ворочать...
Никто не хватится до утра. И не надейся!
-Ты что , никого не  предупредила, перед тем как... ?
-Нас инструктировали  и не раз, но я растерялась. Это
ведь только моё второе  плавание.  Ты стоял, рыб кормил,
щедро так...Потом перегнулся и...бульк. Надо было, конечно,
кидать круг, звать на помощь, а я как увидела что ты за
борт свалился, как  мраморная пепельница, так сразу и
прыгнула за тобой. Побоялась захлебнешься пока на помошь
звать буду.
-А одновременно нельзя было?-сердито отозвался Сергей.-Или
хотя бы с кругом....
Не могла же Ирина сказать, что давно и безнадежно была
влюблена в певца Свиридова. Что, увидев его падающим за
борт, ни о чем кроме как прыгнуть за ним, чтобы спасти,
и думать не могла.

    Прошло уже не меньше часа, как оба оказались в воде.
Она уже не просто приятно охлаждала, как в первые минуты,
а  вызывала дрожь. Сережа часто  задышал и  было слышно
как у него стучат зубы. Ирина  знала-ещё немного и
он запаникует.
-Слушай меня, Сергей и слушай  внимательно, а то оба
потонем. Я говорю-ты делаешь. Понял?  На воде мы сможем
продержаться довольно долго. Я тебя не брошу и на дно уйти
не дам. Держись за меня, но не дави! Плавучесть нарушишь-
и мне придется  тратить больше энергии. На двоих надолго
не хватит...  Сейчас я научу тебя,  как держаться на
поверхности лежа на спине.
-Командуешь, -усмехнулся Сергей!  А помнишь, как  в
«Москва слезам не верит» ? Мужчина должен быть во всем
главным !  И зарабатывать больше , да и вообще ...быть
сильнее.
-Хорошо! Командуй ты, если знаешь что делать!
-Да нет,  я так, теоретически...Просто, разве  это
нормально, когда женщина сильнее?
-А когда она слабее? И на работе, и дома,  и с детьми.
Ребенок ты ещё! Не зря женщины ждут несколько лет, чтобы
вы, мужики, созрели. За ровесника  замуж выйти, все равно
что дитя на руки взять!
Они оба рассмеялись.
-Искреняя ты. Говоришь просто, но как-то очень...Ну,
не знаю... И молчать тоже умеешь!
-Так мой отец про маму говорил : «Умеет молчать, значит
есть что сказать». Немногословная была, но на язык острая.
Я среди рабочего люда выросла. Живу просто. А вот твоя
жизнь, Сергей,  какая она? Какая она у певцов?
-Певец?  Да, какой я певец?  Так себе...раздули, сделали.
За внешность, я думаю... Под фанеру любой сможет!  Деньги
хорошие, но мне всегда больше нравилась резьба по камню...
Неторопливая, вдумчивая. А тут... В мире шоу-бизнеса ,-
как акула в природе -пока работаешь, светишься -плывешь.
Как остановился-смерть! Кстати, хорошо,что они здесь не
водятся.

-Да, про акул -это правда, а вот про пираний не уверена.
Говорят, тут один дурак  в прошлом году  целую стаю
выпустил. А размножаются эти кусачки, как тараканы.
-Спасибо!  Сразу в жар бросило! Даже согрелся немножко.
-Да ты действительно весь горишь...
И подумала про себя: «Плохо это...»
Тут неожиданно Ирина ударилась локтем о что-то твердое и
вскрикнула. Скользская, но плоская поверхность. Девушка,
трогая её руками, 
осторожно поплыла вокруг.
-Что там?
-Похоже на деревянный пищевой поддон. Мы такими пользуемся.
На них продукты на теплоход загружают. Точно поддон.
Наверное по пьянке за борт уронили. Усмехнулась. «Спасибо
тебе, неизвестный человек. Никогда не думала, что алкаша
благодарить буду. А может и по неловкости уронили. Зря я так »
-Сережа, давай  сюда.  Забирайся на него. Осторожней, он
неустойчивый и под воду уходит. Похоже, что поддержать тебя
он поддержит, но лежать будешь все время в воде.
-А как же ты? 
-Я рядом,  не бойся!
-Да,  я не о том! Ты то как? Ведь тоже устала.
-Надо же, заботится! Ты..слабее. В смысле,  больше ослаб,
температуришь.  Я тоже буду держаться...за краешек. 
-Ты мне ...уступаешь! Какой же я после этого мужчина?

-Сереженька!   Настоящий мужчина -это не тот, кто умеет
подковы гнуть, а умеющий  любить! Женщину, Родину, детей
своих и чужих..., и не только на словах... Любить и защищать!
А Любовь... Она  вокруг нас,куда ни посмотри только не все
её видят. Разве ты в своем беспомощном положении мне меньше
дорог? Скорее наоборот! Просто, я сейчас  сильнее, оттого,
что... люблю! Жертвенность- это самый верный признак истинной
любви.  А я  готова для тебя на все. Ирина лежала раскинув
руки и тихо плакала.  Её груди возвышались над водой, как
купола полузатопленной церкви без крестов. Сережа молчал,
потрясенный красотой  признания, её  правотой и... своей
никчемностью.

    С каждым часом состояние Сергея заметно ухудшалось.
Он начал бредить и несколько раз сползал с плота.
Ирине  становилось все труднее удерживать его и держаться
самой.
-Сережа, не спи!
-...Да...я только...немножко...Я  не могу открыть глаза.
-А ты и не открывай! Ты, главное, слушай и отвечай. Я
читала в журнале про медицинские опыты во время второй
Мировой Войны, что лучший способ согреться, - это
поместить тело переохлажденного летчика между двумя
женщинами.
-Да? -Значит ты не одна, а с подружкой  прыгнула?
Сережа выговаривал слова медлено, тихо, но отчетливо.
-Одна....
-Чего ты тогда мне эти истории рассказываешь! Где её
взять, вторую?
Да и...
Сергей  тихонько  рассмеялся.
-Не летчик я, так что наврядли поможет....
-Мне нравится ваш настрой, утопающий .... Бодрись, бодрись.
Она вязла его дрожащую ладонь  и положила себе на грудь.
-Может это тебя немножко согреет. 
Ирина  была в отчаянии,  и не знала что бы ещё такое
сделать, чтобы не дать Сергею провалиться в глубокий сон.
Удержать его, находящегося  в обморочном состоянии от
соскальзывания в воду, она бы не смогла.
-А груди у меня смотри какие... Чувствуешь? И  соски...
обрезаться можно!
-И правда...
Сергей немного оживился.
-Они всегда такие, или... только от холода?
-Всегда, -сказала Ирина и вздохнула.
-Мины морские  напоминают, -нарушил молчание Сергей.-Мы
как герои из «Титаника». Плаваем тут...
-Прям уж, -усмехнулась Ирина. -Никакого сходства!  Разве
ты меня любил, когда я за борт за тобой сиганула? И на
Розу я не очень-то похожа. Но главное различие, что он
там  погиб, а мы выживем, слышишь? Выживем, оба! ! 

    Ближе к рассвету, помощь все же подоспела. Ночь на
воде обладает какой-то особой густотой. Ирина даже не
сразу заметила, припудривающий темноту, слабый луч
прожектора, который ощупывал  вдалеке влажное пространство.
Только когда он накрыл их  с Сергеем своим сияющим конусом,
обессиленная девушка слабо  застонала.  Тут открыл глаза
Сергей. Он видимо захотел что-то закричать в ослепительный
свет, но взмахнув руками соскользнул со своего плота, и
хлебнул открытым ртом воды. В панике он схватил Ирину за
шею и всем своим весом потянул обоих вниз...
...............    ..............     ................
 -Ир, вот так встреча! Куда идешь?
-За детьми , забирать  из спортивной школы. Плаваньем
занимаются.
-Да где тут в нашей глуши  плавать? Ни реки, ни озера!
-Пусть!  В жизни все может пригодится. Не вечно же им возле
родителей..
-Давно тебя не видела. Ты хорошо  выглядишь!
-Это легко, когда рядом с тобой  настоящий мужчина!
-Настоящий? Значит зарабатывает  хорошо. Молодец, Ирка!
А говорила, только по-любви выйдешь...
-Да нет,  какие деньги, он больше для души.  Фигурки
из камня вырезает. А у тебя как дела?
-Вот вернулась домой.  Вышла из многолетнего трио по
собственному желанию.  А там.. остался дуэт- нелюбимые
работа  и муж.  Что может быть хуже! Жить не хочется!
-Так, погоди, рассказывай... Может, я чем помогу...
Ирина приобняла  подругу за плечи,  и они  медленно
пошли по тротуару.
   Листья в агонии расставания с деревом, впитавшие
напоследок сколько смогли воды, тяжело  и обреченно
падали  на мокрый асфальт. Широкая спина  пловчихи
почти полностью закрыла  собой,  идущую рядом,
сжавшуюся в комочек плачущую женщину.

  Кто сказал, что это только мужская  работа-спасать
других?  Просто... человеческая!