Мало трупиков

Любовь Аверьянова
«Мало трупиков!» - говорил Юрий Гальцев Генадию Ветрову в одной интермедии. Конечно, мало. Всего один труп. Многим, просто, не интересно будет читать. Ведь, они читают только детективные или остросюжетные романы, и то зарубежные. По их мнению, наши так хорошо не умеют писать, как зарубежные авторы. А большинство, к сожалению, вообще не читают, у них есть компьютер и этого достаточно, считают они.  И мой рассказ о жизни в России, и даже  не в Москве или в Питере-Северной столице, а в провинциальном посёлке, им будет просто не интересен, а зря, он поучителен. 
  Итак,  начинаю рассказ о жизни. Жизнь – это бесценный дар Божий. Но, как многие этого не понимают и пренебрегают этим даром.  В Писании сказано: «Разве не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живёт в вас?  Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог…»
Но мой герой, скорее анти-герой, не хранил свой.  «Он и наш храм тоже испачкал,- сказала о своём отце, ныне покойном  мне одна женщина, когда ехали из Питера в свой посёлок в электричке, - а мамин храм облил помоями и мать через него и умерла. 
- Как же так?  - спрашиваю я у женщины - попутчицы, которую я не называю по имени, чтобы её не узнали в посёлке, а назову её Надей,- он просто не мог ваш духовный храм испачкать, потому что этот храм внутри в вас. Этот храм ваша совесть и испачкать можете только вы.  А то,  что ваш отец  сделал вам горечь при жизни, так он ответит за это пред Богом.
Надя рассказала мне свою нелёгкую жизнь и коснулась жизни своей семьи:  матери и отца, сестёр и братьев. Впрочем, я не всех запомнила, ведь, их было у матери десять человек. А отец оставил их семью, когда ей, старшей исполнилось семнадцать лет, а сестрёнке последней было всего три месяца.  Надя без сожеления говорила, что хорошо, что отец умер, меньше позора для всех их в семье. В посёлке все знают, что отец их бросил, и каждый старается об этом упомянуть. Ещё Надя с раздражением говорила про отца, что он настрогал десятерых и бросил их, влюбившись в молодую женщину, вдовушку. Она бессовестная знала, что у него десять детей, но всё равно отбила у матери. Мать его и не держала.  Просто назвала его предателем и ещё добавила:  «ты об этом будешь жалеть!»  Да, он, видимо, очень жалел потом, но не вернулся к матери и не просил прощения, а просто запил. Мне соседка его рассказывала, говорила мне Надя, - что он часто пьяный плакался ей и говорил: «Мария, я предатель…» - Перед тем, как он повесился, он тоже зашёл Марии и рассказал ей всю жизнь и своё горе, что  молодая жена гуляет с другим  и уже давно гуляет, а его называет козлом и нецензурными словами.
-  Скажи моим,  чтобы простили меня, - говорил он соседке.
- А ты сам скажи! Иди и покайся! - отвечала Мария. 
- Уже не перед кем каяться, первая жена умерла, а дети меня почти не знают и зачем им такая обуза? – плакал он,  - рассказывала мне его соседка Мария и ещё говорила, -  вечером, после этого разговора, он повесился.
 Так рассказывала мне Надя в электричке и ни разу она не назвала его папой. А я подумала: «Вот оно возмездие, он испачкал свою совесть, то есть храм Божий в нём и Бог покарал его. Он повесился.  Его же дети, не называли его «папа», а жена страдала всю жизнь и умерла от голода  ещё не старая. Конечно,  его дети страдали от голода и холода, но Бог не оставил их, они ели крапиву и что растёт съедобное в лесу,  мальчики ловили рыбу летом и зимой, чтобы мать варила им уху. Выжили все десять. Их мать умерла, когда последняя поступила в институт…»
  Но, Надя продолжала рассказывать дальше о своей жизни; как она училась в городе, как она редко приезжала домой, потому что денег не было на билет, хотя билет стоил тогда десять копеек. И как однажды летом, когда она приехала, сестрёнка встретила её и сообщила, что отец их бросил их, и теперь катает на тракторе Риту, и что мать всё время плачет, и о том, что они пятеро работают в колхозном поле с матерью, а маленькие остаются дома одни на весь день.  Тогда за трудодень платили всего пять копеек, - говорила Надя, - я и замуж вышла, чтобы матери было легче, да ещё, чтобы как-то помогать нашей нищей семье.  С начало, всё было, вроде хорошо,  но потом муж запил, а теперь совсем спился. Меня бьёт и ругает всякими нехорошими словами, а я терплю, ради Сашки, да ещё потому, что он всё-таки,  помогал нашей семье. Теперь все сестрёнки и братишки выросли. Последняя сестрёнка закончила уже институт и работает директором столовой. Вот я еду от неё, и везу продукты, которые она мне дала, - улыбнулась мне Надя и показала на свою большую сумку.  Я спросила:  - Что она ворует из столовой? Это же грех, а грех страдания и болезни. 
- Нет, - сказала Надя, - это она покупает на свои деньги, что получает. Она сама получает неплохо. Мать же,  вырастила нас честными.  Все мы добрые и совестливые, как она была и сама.  Жаль, что мы все безбожники. Тогда было гонение на всех верующих и слово «Бог» никто не произносил открыто. Такое, уж было время, - вздохнула она.
- А ты покайся перед Богом и ходи в церковь и не делай так, чтоб когда ты как и твой отец оставишь этот мир, никто не говорил бы так про тебя, как ты сейчас мне говоришь об отце. В церкви ты узнаешь много нового и полезного. Слова Божии – советы нам людям на все случаи жизни. В церкви ты узнаешь, что грех - есть страдания и болезни. И пример тебе твой отец, который страдал всю жизнь сам, страдали его дети, и страдала законная жена, которая умерла ещё молодой.