Оценки Роберта Виллэна

Архив Конкурсов Копирайта К2
Конкурс Копирайта -К2

           Мелодия Аравии
           Первая оценка – 4
           Вторая оценка – 4
 Достаточно изысканная и сочно написанная миниатюра, сочетающая в себе традиции арабских сказок и лирических произведений русской литературы. Несмотря на явный переизбыток чувств или, лучше сказать, чувственности, автору всё же удаётся удержаться на той же высокой ноте, с которой начал, не скатившись в финале к многословию или слащавости, которая всем нам известна по мексиканскому мылу или же нашим мыльным псевдоэтническим операм, типа «Кармелиты»

           Славкино сокровище
           Первая оценка – 3
           Вторая оценка – 4
 Довольно сложно на материале семейно-бытовой истории создать лирическое произведение. Трогательной истории о первой любви постоянно мешают разные авантюрно-бытовые элементы, чуть ли не в духе Марка Твена и Астрид Линдгрен. Поэтому большая часть произведения вполне традиционная, а, так сказать, музыкальный антракт в середине кажется какой-то неудачной шуткой, явно чужеродным элементом в и  так не очень удачном произведении, где проза постоянно отвлекает от стихов, а быт – от музыки.

           Белая голубка
           Первая оценка – 2
           Вторая оценка – 3 
 Слабое произведение, нелепо сочетающее в себе любовный и приключенческий роман. Типично романтический мотив мести за любимую, соперничество двух сильных мужчин увиден автором подражательно, причём вовсе не по отношению к классике. Легко чувствуется дурное влияние современных женских романов, действие которых нередко разворачивается в XIX веке или ещё раньше. А финальное, чудесное спасение возлюбленной лишь закрепляет впечатление об этой миниатюре как о массовой продукции, рассчитанной явно на невзыскательного читателя.

           Паутинки чувств
           Первая оценка: 5
           Вторая оценка: 5
 Пожалуй, это самая лиричная миниатюра. Чувства матери, потерявшей сына, чувства дочери, ещё не способной переживать боль, мириться с потерей, а потому воображающей, что брат где-то рядом. Может, на том облаке, что как раз зависло над его могилой. Действительно, в музыке совсем необязательны слова, точно также любовь принципиально невыразима. Слова лишь фикция, жалкая попытка отрефлексировать свои эмоции. Но неизменно остаётся что-то такое, что невозможно выразить. Это можно только дать. Ибо душа нуждается в любви как своём источнике. И как важно любить и быть любимым. Любовь – та духовная связь, которая неподвластна смерти.

           Бар на Аллее Жести
           Первая оценка – 3
           Вторая оценка – 4
 Хороший пример того, когда форма интереснее содержания! Достаточно банальная история конфликта представителя закона и представителя криминального мира, которая имеется в каждом втором вестерне, явно выигрывает из-за озарения автора строить повествование путём последовательного потока сознания двух героев. Но вот музыки, даже джазовой, здесь, увы, нет. Слышится скорее топот лошадей, перестрелка и сквернословие – типичный звуковой ряд многих вестернов. Однако интересное использование потока сознания явно прибавляет рассказу очков.

           Подруги
           Первая оценка – 4
           Вторая оценка – 3

 Хороший сюжет в не очень удачной оболочке. Отличное начало и окончание, написанные в стиле несколько жёсткой, но достаточно трогательной манере о поре взросления современной арт-молодёжи, сочетаются с примитивным пересказом автора-всезнайки чуть ли не всей биографии героев, словно он пишет биографический роман, а не зарисовку из жизни современной молодёжи. Вот если бы подсократить наполовину середину, получился бы и более живой и запоминающийся флэшбек. А так сцены из прошлого и из настоящего явно не находят стилистического согласия друг с другом.

           Реквием по мечте
           Первая оценка – 5
           Вторая оценка – 4,5
 Вот если бы не название, навевающее стойкие ассоциации с наркотическим бредом («Реквием по мечте» Даррена Аронофски), то можно было бы ставить 5 за литературу. Отличное сочетание стихов и прозы. Верлибр сменяет прозаический текст и, растворяясь в нём, образует чуть ли не стихотворение в прозе. Автор правильно сделал, что не стал уделять внимание внешнему сюжету, сосредоточась на сюжете внутреннем – внутреннем монологе героини. Ведь музыка – это то, что нельзя выразить словами. Неслучайно Белинский превыше всего ставил музыку и поэзию. Именно эти искусства, минуя разум, способны говорить о душе на языке души.

           «por una cabeza»
           Первая оценка – 4
           Вторая оценка – 4
 Это произведение кажется мужским вариантом предыдущего рассказа. То же сосредоточение на чувствах главного героя, недосказанность, намёки, полутона, чуть ностальгическая интонация рассказа. Однако здесь сплав музыки и прозы (а он есть) не кажется таким покоряющим, как в предыдущем произведении. Тем не менее, эта миниатюра запоминается своей даже отчасти философской темой человека в хаосе повседневной жизни. Лишь  музыка и любовь – вот те два источника, к которым можно припасть, чтобы напитать душу.

           Постоялый дворец
           Первая оценка – 3,5
           Вторая оценка – 4
 Излишне повествовательное произведение, явно навеянное чтением постмодернистской литературы (например, Пелевина). Автор хочет не столько дать почувствовать, сколько пересказать чувства своего героя. К тому же автор так и не определился со стилем, так как запросто и без всяких причин переходит от лирики к чуть ли не современному сленгу. Романс о влюблённых явно не состоялся.

           Выпендрёжница
           Первая оценка – 3
          Вторая оценка – 2,5
 Ещё одно неудачное, претенциозно-многозначительное произведение, скачущее, подобно вороной лошади, с физики на лирику, со сказа на эссе, оставляя читателя в совершенном недоумении – как вообще воспринимать эту историю о некоем замке, неведомо явившимся в российской глуши? Ассоциативно чувствуешь тематическую перекличку с лирическим и философским фильмом Валерия Рубинчика «Нанкинский пейзаж» о неведомом Китае в российской глубинке. Увы, таланта тонкого стилиста у автора не нашлось.

           Штампы и трафареты
           Первая оценка – 4
           Вторая оценка – 4
 Довольно оригинальное произведение с немного ироничной и в большей степени лукавой интонацией автора. Избегая стилевых излишеств и явной мелодраматизации истории из жизни современной молодёжи, автор поистине убеждает в том, что музыке все возрасты покорны и всякое искусство может черпать вдохновение в музыке.

           Мы падали
           Первая оценка – 4
           Вторая оценка – 4,5
 Отличная смесь лирики, фантастики и постмодернизма. Корабль как живое существо, взаимодействующее с человеком – вспоминаются и «Томминокеры» Стивена Кинга, и «Сквозь горизонт» Пола В. С. Андерсона. Финал же явно отсылает к евангельскому чуду непорочного зачатия Христа. Пожалуй, этому рассказу остро не хватает иронии, чтобы воспринимать поведанное в качестве ёрнического, хулиганского постмодернистского текста.

           Чужестранка
           Первая оценка – 5
           Вторая оценка – 5
 Безусловно, лучшая миниатюра, в которой прошлое и настоящее ничуть стилистически не противоречат друг другу, сливаясь, словно в танце под лирично-грустную армянскую мелодию. Искусство всех объединяет, делает чужестранца понятнее и ближе. Все люди братья, и как часто мы забываем об этом! Лишь музыка, говорящая на языке чувств, постоянно напоминает нам это.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2012
 Свидетельство о публикации №21205271415

Рецензии
http://www.proza.ru/comments.html?2012/05/27/1415