Брежнев и папа Лев Х

Александр Анайкин
Меня могут спросить: «А что общего может быть у людей, разделённых пятью столетиями?». Всё верно, другая эпоха, другое время. Да и как можно средние века сравнивать с эпохой развитого социализма? Никак нельзя.

Но, всё же, что общего между этими двумя людьми? Джованни Медичи, ставший папой Львом Х, был весьма начитанным, весьма грамотным для своего времени человеком, покровителем искусства, дружившим и поддерживающим великого Рафаэля. Да что там перечислять, папа Лев Х был культурным человеком и, что ещё важнее, двигающим культуру. Папа Лев Х был меценатом. А Брежнев? Тот коллекционировал награды. Его любовь к орденам привила Гале Брежневой страсть к бриллиантам. Конечно, когда папа берёт в руки орден, стоимость которого многие сотни тысяч долларов и объясняет дочке, сколько карат в том или ином бриллианте и какова его стоимость, поневоле возглавишь бриллиантовую мафию. Но речь не об этой дамочке, уверовавшей в свою полную безнаказанность и неподсудность. Речь то мы ведём о самом Лёне. Так что же общего между выдающимся интеллигентом и интеллектуалом своего времени и никогда не читающего книги, хотя и «написавшего» несколько военных опусов «мемуаров» Брежневым? Оказывается, объединяет этих столь непохожих людей одна страсть – охота. И тот и другой были страстными охотниками. И об этом может быть и не стоило бы писать, если бы не одинаковые методы, используемые при охоте и которыми пользовались эти два столь непохожих друг на друга человека.

Так какие же это методы?
Дело в том, что у папы Льва Х было очень слабое зрение. И, не смотря на то, что он был великолепным наездником, тем не менее, он не то, что зверя не видел, но даже и дороги не мог разобрать, полностью полагаясь на свою умную лошадь и скачущих рядом слуг. «И причём здесь зрение понтифика?» – спросят меня. Да притом, что слуги азартного охотника, чтобы потрафить его преподобию, ловили заранее кабана и во время охоты  в сетях подтаскивали несчастное животное поближе к своему господину. Тому оставалось лишь поднести к глазам очки, взять в другую руку копьё и, не скрывая торжествующего азарта, прикончить бедное животное.
А ведь Лёня Брежнев, охотился точно так же. Ему, конечно, не подтаскивали в сетях кабана под смертельный удар копья. Лёне кабана выпускали из клетки, чтобы наш удачливый охотник мог метким выстрелом из винтовки с оптическим прицелом поразить бедное животное.

Во времена папы Льва Х ружья были слишком несовершенны и их не использовали во время охоты. Но нас интересует не то, каким образом погибало животное, а схожесть льстивых методов ближайшего окружения господ. И не суть важно, что господина Брежнева величали словом товарищ.

Ну, что же, челядь есть челядь, и не важно, в каком веке происходит действо. Всё верно, но ведь окружение господина характеризует и самого господина. И если в средние века рьяная услужливость слуг не вызывала ни у кого осуждения, то в славном СССР, где все товарищи и братья, такое подхалимство выглядело уже довольно странно. А ещё более странно выглядит непонимание этого факта таким крупным чиновником, как Генеральный секретарь монопольной партии власти. Дураком, конечно, Лёню нельзя вроде бы назвать, но ведь и умным язык не повернётся назвать, раз человек не понимал, насколько он себя и всю партии компрометирует. А как иначе?

Мне могут сказать, что доставить маленькую радость боссу вовсе не преступление. Конечно, если коммуниста Брежнева эта охота не характеризовала бы как человека, которому уже совершенно наплевать на контроль своего поведения. Вроде бы он достиг уже тех вершин, при которых допустимо всё.

А ведь, действительно, так оно и было. И в связи с этим вполне уместен другой вопрос: «А кто возглавлял бриллиантовую мафию? Дочка или папа?».
Ведь организовали же для дорогого Ильича по всей стране поиск икон, которые так любил выписанный из-за границы личный врач Брежнева. И не суть важно, кто организовал поиск старинных икон по всему союзу, Щёлоков, Чурбанов или кто другой. Главное, что ради Лёни, чтобы потрафить лечащему немецкому врачу, через уголовников, был организован поиск старинных икон, которые шли как подарок доктору. Тут тебе и контрабанда и… Впрочем, я не юрист и не собираюсь перечислять статьи уголовного кодекса СССР. И без того ясно, что с такими выдающимися руководителями развал коммунистической империи был лишь делом времени.