Лав стори

Ольга Сергеева -Саркисова
            
                (ПОПУТЧИЦА ЭЛЯ)

               


Я складывала чемодан, готовясь к поездке, когда мое внимание привлек интересный сюжет по ТВ канала о животных «Энималз  плэнет». Я часто смотрю этот канал.
Сюжет таков: по непонятной  причине  одинокая  львица  приютила  и взяла  под защиту  маленькое беззащитное  существо-  ребенка косули.
Нонсенс, да и только!
 Львица   не принадлежала ни к какому  прайду и бродила в одиночестве по саванне.  Уже даже поэтому она  демонстрировала свою силу, независимость и самостоятельность.   
Было необыкновенно трогательно наблюдать вдруг  возникшее чувство  родства между такими разными животными, их нежную  привязанность друг к другу.
 Львица   безмерно  любила эту кроху, как мать, бережно вылизывая его языком, лаская и играя с ним, оберегала его от  всяческой опасности.  Материнский инстинкт был сильнее всего в ней!
  Но это было против всех правил природы! Во вселенной произошел какой- то  сбой – решили все. В голове  не укладывалось вся эта « лав стори». Такой  удивительный  альянс!
 Откуда  он взялся? Этот малыш? Эта  кроха? Видимо что- то случилось  с его мамой, и он потерялся. Скорее всего,  она  погибла, стала добычей львов, а он остался один,  отбился и потерялся от взрослых косуль своего стада. Но факт остается  фактом,- встретились два одиночества.
 Они так трогательно существовали в таком огромном и враждебном пространстве саванны, что вызвали огромный интерес у местных жителей и туристов, которых специально уже привозили посмотреть на это чудо природы. Пятнадцать дней они не расставались ни на минуту. Львица понимала, что он станет немедленно добычей кого- то из более сильных мира сего, поэтому  не оставляла его одного и всюду следовала за ним по пятам, понимая, что за любым кустом  притаилась  опасность.
По этой же  причине  она не могла охотиться, т.е. добывать пищу  и для себя. За это время она  изрядно изголодала  и похудела.   
Малыш тоже  голодал, так как есть траву еще не мог.  Его необходимая  еда для поддержания жизни, – было обязательно только  молоко матери, а его не было. Единственное, что они могли себе позволить это пойти на водопой и попить воды. Это немного их бодрило в жару, но этого было недостаточно, силы уходили, таяли  день ото дня.
Они уже еле брели по просторам  саванны.  За ними уже охотились другие животные и шли  по следу, чуя  легкую добычу и видя, что конец близок и смерть ходит рядом. Всем было  понятно, что эта  « любовь»  движется неумолимо к концу.
Обессиленная львица чуть замешкалась  у  куста, а малыш  пробежал вперед всего на несколько  шагов.  Он еще не знал, что в этом мире  на каждом шагу его подстерегает опасность  и в эту же   секунду  он   стал добычей  льва, который давно следил  за  ними,  чуя, что силы  на  исходе у всех участников этой истории  и   развязка близка…
Лев- царь  природы…и этим все сказано, с этим не поспоришь…
…Львица очень страдала и даже выла  как-  то протяжно, жалея о потере   малыша. Все ее нереализованное материнство вылилось в этот вой. Удивительно, но какой  прекрасный урок преподносит  иногда нам  природа!  Как учит добру! Бередит душу…
Сюжет задел меня за живое. Непредсказуемым бывает не только человек, но и природа…
 Я сложила  вещи и была уже готова к путешествию.
                *         *         *
 В купе я оказалась  первая,  и с нетерпением  ждала своих  попутчиков. На  попутчиков мне почти  всегда везет …
 Дверки купе раскрылись, и я увидела группу из пяти человек…
Двое  мужчин и две женщины провожали одну молоденькую девушку.
Вещей у нее было мало – коробка с сапогами и маленькая сумочка. Вот и все. Одна из провожатых, как потом я поняла,  была  мать девушки.  Она спросила меня, сверля  взглядом:
-         Вы до Москвы? Одна?
-         Да, до  Москвы.
-         Ну,  хорошо…-  неуверенно сказала она. А внутренне я услышала другое:
-          Ничего  хорошего, …ну  посмотрим,…посмотрим….Можно ли вам доверять?…Она решала, стоит ли мне давать поручение о дочери. Я это прочитала в ее взгляде.
Поскольку в купе кроме меня никого не было, она решилась.
-          Вы  присмотрите тут за  дочкой, пожалуйста, чтобы  никто не обидел    нашу  девочку…- решилась она обратиться ко мне с просьбой.
Она смотрела на  меня так, будто я таила какую-то невероятную  опасность для ее чада.
-         Конечно, присмотрим! Хорошо, не волнуйтесь, довезем в целости и сохранности  вашу  девочку. Я доброжелательно улыбнулась, но какое- то неприятное  чувство не покидало  меня.
-       Мы ведь не на тропу войны выходим, чего так  волноваться за девочку?
Все изучающе  на  меня смотрели,…что-то пытались разглядеть во  мне, чего я и сама в себе не знала  и не разглядела, что-то такое, что их должно было  не устраивать заранее, особенно  мать девушки, явно желая к чему- то  прицепиться... На разбойницу с большой дороги я мало похожа, так в чем дело?
-        Не храню ли я для ее дочки какую –нибудь опасность ? - читалось в ее взгляде.  Таких взглядов я не помнила в свой адрес и не понимала.
Я отметила про  себя , что видимо у этой  мамы была трудная жизнь в кошмарной семье воров , пьяниц  и убийц , с предательствами  , обманами и шантажами, мошенники ходили в ее друзьях и нанесли непоправимую  травму- теперь она никому  не верит.   Она словно хотела мне прочитать мораль или сделать какое- нибудь  замечание, назидание, высечь за  плохое поведение или  проступок, чтобы я почувствовала свою вину,  принимая почему- то  меня за девочку,  как свою дочку…, но не  могла  этого себе  позволить , к сожалению , и от этого страдала… Слова недоверия чуть  ли не срывались с ее губ.
 Ей очень хотелось почему-то управлять мной, чем-то зацепить меня, чтобы чувствовать себя на  высоте.
Я всегда думала , что внушаю  доверие  людям и на меня можно  положиться . Меня задело такое  некоторое  сомнение  по  поводу себя  в лице ее матери. Такое я чувствовала впервые в жизни.
-        Фу! Противная тетка какая и самоуверенная! Думает , что она в мире одна сплошное совершенство, все остальные- ничтожество! Какое недоверие! Надо же! А как, интересно , она на других смотрит? Во всех видит врагов и мерзавцев?    
Я  отвернулась , заглядывая в сумку, достала  книжку , глубже села к окну и раскрыла чтиво, показывая этим, что ситуация исчерпана,  мне вы совсем  неинтересны, пардон,  у  меня свои дела…
Они что- то говорили девушке, мать давала ей  последние  наставления и распоряжения, время от времени поглядывая на меня  и желая втянуть меня в свой разговор. Она давала дочке советы что ей надо сделать, куда  позвонить, что съесть , в какое  время , где и что  прикупить и тд. и тп.  Обычные  заморочки  всех  мам.
Потом они попрощались . Я им вежливо ответила , кивнув  головой
Только  они  вышли  , как девочка забилась в уголок, напоминая    мне какого-то хрупкого  зверька  и   судорожно  стала набирать мобильник  тоненькими  пальчиками…
-        Мамуль, все  хорошо! Нет, ничего  пока не случилось … Не  волнуйся , я позвоню…потом.
Мамуля, не волнуйся…все  хорошо, …да  удобно…спасибо.
Я звоню   тебе, чтобы  сказать , что я тебя  люблю… , да, очень люблю и  целую…, пока, пока…
-         Надо же!  Какие  признания!…Не успели  расстаться…-подумала я ,-  а столько  любви…или здесь  что-то другое?
Может я что- то не разглядела в этой  мамуле особенного и неверно ее оценила? Что же это мамуля  так беспокоится  о своем  чаде? Чадо уже взрослое , пора ему  привыкать к самостоятельности..., но  у всех своя жизнь. Я читала.  Девушка не представилась мне, не стала  разговаривать и сосредоточенно в уголке купе долго  отсылала  эсэмэски, затем приморившись  , сняла  крошечные как у Золушки ботиночки, и  легла на койку, укрывшись  простынкой. В поезде было  достаточно  холодно.
Кого- то она мне напоминала, какое-то хрупкое создание. Я видела, что она как- то мучается, видно  ей холодно, а она не понимает  этого и из- за этого не может глубоко заснуть. Мне стало ее жалко. Я взяла с полки  одеяло и тихонько ее накрыла им. От тепла она сразу  заснула. Она спала долго и с удовольствием. Ботиночки дожидались свою  Золушку. Мне вспомнилось несколько забавных « обувных» историй…
…Это было зимой .Моя подружка возвращалась с танцев со своим кавалером и в руках несла свои туфельки в газетке.  Жила она в старом деревянном доме  на окраине города. Он ее проводил, расцеловал, как положено, ну и они расстались.
Утром она обнаружила, что туфелька только одна в газетке…, а где вторая- не знает. Везде поискала, но не нашла. Обронила где-то случайно и не заметила. Туфельки были красивые и новые и было очень жаль, что уже в них не пофорсишь.
 Весной, когда снег расстаял, она нашла свою туфлю недалеко от двери, но носить ее уже было невозможно: она потеряла весь свой товарный вид.
Она выронила ее ,когда целовалась с молодым человеком. Он ей очень нравился .Поцелуи были такие жаркие, что все остальное на этом свете не имело значения! Она ничего не видела и не слышала, кроме биения их сердец, не слышала , как туфелька упала в снег. Потом,  той ночью была метель, и туфлю  занесло снегом основательно, где она  под снегом и пролежала до весны.  Весеннее солнце все поставило на свои места,…явив свету забытый туфелек.
        Другая история произошла на дне рождения папы.
Мы отлично справили его день рождения, мужчины набрались маминой «клюковки» и были хороши. Пора и честь знать! Стали собираться по домам.  Гости стали расходиться. Коллега  отца с кафедры под кличкой –«Эдик- марксист»(так они все его звали),  оделся, и  с другим  попутчиком пошел домой самый последний из гостей, а мы с мужем остались помочь с посудой. Все закончили и стали одеваться. Муж стал надевать обувь, а она с него спадает, большая по размеру. Что это? Значит кто-то его ботинки надел, перепутал свою пару с другой!? Обувь часто  одинаковая была. Быстро вычислили и позвонили «Эдику-марксисту». Он сообщил нам, что находится уже дома и очень доволен юбилеем отца.
Мы не могли его порадовать тем же, так как предстояло нам еще домой добираться, а вот Эдик ботинки  перепутал и одел не свои, а Борины! И как он в них только влез!- это было большой загадкой. Ведь они на 3 размера меньше его ноги! Оказывается  и такое бывает  по пьянке.…Это «клюковка»  мамина виновата…
  …Еще одна веселая история вспомнилась, пока я рассматривала издали Золушкины ботиночки.
 Москва. Сижу  в кафе на Калининском проспекте с молодым человеком и ем «пломбир» любимый, наблюдаю за окружающим миром. Удивленно спрашиваю своего кавалера:
-         Почему вон у  тех девушек, что сидят у фонтана и на парапете  на подошве цифры написаны? Видишь? 3, 5, а у той 8. Что это значит?
-         Это значит их цена такая,- ответил мой кавалер.
-         Какая цена?
-        Работают девочки.  3 рубля, 5 рублей  тд. Они за эту цену себя продают, это все знают, они всегда здесь сидят и ловят мужиков на этом месте, а мужики выбирают…какая по цене подойдет, а какая –нет!
-        Вот это да… я ведь тоже здесь присаживалась, когда тебя ждала, но знать об этом не знала раньше!- только и смогла я вымолвить. А как их много здесь, посмотри…
Слушай, я очень удивилась, когда мимо меня восточный  мужчина проходил несколько раз  и цифры называл- 80, потом  100, затем 200…сел в такую шикарную машину, и на меня все смотрел и ждал чего-то! Я все думала, что он что-то считает, шизик какой-то, наверное,  когда цифры бормотал, а мужик красивый и элегантный…не подумаешь, что на такое способен …
-       Мужик есть мужик! На это как раз и способен! Он тебе цену предлагал, причем хорошую! А ты и не поняла его. Эх, ты! Теперь знать будешь, что здесь просто так садиться нельзя…здесь рабочее место! А ты хлеб у девок отбираешь! Села - работай! Мой знакомый расхохотался.
-        Ну, мать, и влипла ты в историю! Я надулась обиженно. Да не обижайся ты, я шучу! Просто смешно получилось, а ты ничего и не поняла.
Так я в молодости  расширяла свои познания о Москве.

         Ботиночки моей соседки мирно стояли на полу  и словно приглашали к диалогу…
-             Я уже второй раз собиралась пить  чай, когда она проснулась от звонка мобильника. Звонила  мама и узнавала, все ли в порядке у дочки. Ответив  на звонок, она   села напротив меня, думая, чем же ей заняться?
Я  пригласила ее принять участие в чаепитии -
-             Вижу,  вы замерзли.…Присоединяйтесь, вы так согреетесь быстрее… Она кивнула.
Я заказала два стакана чая. Проводница  принесла нам  по стакану чая, и мы стали чаевничать и разговаривать.
-         Это вы  меня  накрыли одеялом? Спасибо, …я  замерзла,…а одеяло было лень искать…
-         Ничего.…Угощайтесь, берите  вот  бутерброды с красной рыбой, цукаты …орешки.
-        Да, я поняла, что вы замерзли и не сможете заснуть.…Пришлось  укрыть вас. А это вас родные  провожали?
-           Это  моя  мама и ее друзья…
-            Что- то  она за вас очень  волновалась….Вижу, вы большая девочка, а она волнуется,  как за  маленькую…? В чем дело? Не доверяет? Вы что-то натворили?
-          Ну,… просто со мной всегда что- то не так бывает,  случается что- нибудь,… то обманут меня, то я забуду что- то…, то обидит кто-нибудь,…Мама говорит, что  я немного не от мира  сего…и поэтому  она волнуется за меня и контролирует меня почти  каждую минуту, это с детства так.
Раздался звонок  мамы по  мобильнику.
-       Легка на помине,- подумала я.
-           Мамуль, все  хорошо,…нет,   ничего  не случилось,…я пью  чай…
Я тебя  люблю…, ну  пока, ну  не  скучай! Целую. Нет, еще  не ела, …пока, ладно…
Мать позвонила еще  раз пять за вечер, и стала мне уже  немного  надо едать, напоминая  некое назойливое насекомое…
-          А дочке она  не боится надоесть своей   любовью?- подумала я. От такой мамаши я бы уже давно  сбежала…
Она контролировала  жизнь  своего чада ежеминутно, требуя еще и подтверждение  ее любви  к своей персоне в той же  частоте.
 Особа очень властная, хочет, чтобы дочь жила по ее расписанию…
да очень боится потерять над ней власть. Девочку звали Эля. Она училась в Москве на экономиста и жила в общежитии.
-        Такой  контроль  с маминой  стороны  не утомляет? По-моему  мама думает, что вы совсем  беспомощная малышка…и без ее советов пропадете, очень  часто звонит вам.
-         Очень утомляет.  Но что поделаешь? Терплю! Она меня очень любит! Она лев  по знаку зодиака и хочет, чтобы было только  так, как она разрешит…иначе укусит, или съест,…шучу, конечно,- хохотнула Эля.
Хочет, чтобы было  только  по ее. Но я стараюсь ее не расстраивать, молчу или просто многое ей не рассказываю, а, то она очень  расстроится, лучше пусть она не знает чего- то.
Я ей  обо  всем не  говорю,…что со мной происходит. Она не разрешает мне курить, пить вино, даже  шампанское… Я послушная мамина дочка. Мы вчера были на дне рождения моего дяди, и я не выпила глотка  шампанского…, чтобы  маму не обижать…
-         А что, она боится, что вы станете пьяницей? Сопьетесь? Что, в вашем роду есть пьяницы? Вы ведь в Москве живете без нее и можете себе все позволить в любую  минуту, ведь это правда? Хоть сто бутылок шампанского  выпить! А что, она этого не понимает?
-        Да, конечно понимает, но она об этом не хочет знать. … При ней все должно быть тип-топ, как положено, как она хочет. Она же львица…по зодиаку.… Но  я  и сама совсем не хочу пить, иногда чуть-чуть только…
-         А где вы живете в Москве?
-         Я прописана в общежитии, но снимаю квартиру и живу там с молодым человеком…
-        А мама знает?
-       Ой! Что вы! Нет, я ей не говорю. Она думает, что я с девочками в общежитии живу.
-       Вы платите деньги за общежитие?
-       Да, 12 тысяч…
-        А за квартиру кто платит? Молодой человек?
-       Нет, я ,25 тысяч. рублей
-       Ничего себе! Дорого вам это вранье обходится. Это накладно. Зачем вам это надо? Столько денег в трубу улетает! Сколько же вам мама присылает?
-          Я точно не знаю…40 или 5о тысяч каждую неделю и еще… я точно не считала…
-          Вы счастливая, не каждый может себе такое позволить. А почему бы не сказать маме правду? Дешевле будет. Все равно когда- нибудь вам придется рассказать ей, рано или поздно или она сама узнает и ей будет очень неприятно, что ее так долго водили за нос. А молодой человек как по этому поводу думает?
-          Он молчит…
-          А мама…? Что вы! Она против будет ! Ей так спокойней… Хочет,
чтобы я с девочками жила, а я их ненавижу, и они меня терпеть не могут.…Всегда гадости делают и говорят обо мне плохо.…Завидуют.…Все мне завидуют.
-         Так уж и все? Чему завидуют? А почему они так к вам относятся? Вы что-то им сделали плохое?
-       Нет! Просто не любят меня…завидуют и все.
-       Маме можно все честно сказать, она ведь не враг вам…, поймет.
-       Н-е-ет… не могу ей все рассказывать. Я вот и к молодому человеку в гости ездила, к его родителям и ей ничего не говорила,…она бы ни за что не разрешила. А я и за границу ездила, а она не знает!- смеясь, сказала Эля, вспоминая радостно как «обвела свою маму вокруг пальца».
-       И  как это вам так удалось при таком контроле? Вот тебе и львица, - подумала я.
-       Сама не знаю. Я ей часто звонила сама, чтобы она не волновалась …Она до сих пор не знает. Денег много просадила на звонки, но что поделаешь?  Эля радостно улыбалась, довольная собой, что мама-львица осталась в неведении о ее настоящей жизни.
-         А папа ,как ?В курсе вашей жизни?
-         Нет, они с мамой давно разведены ,у него другая семья и двое детей, мы совсем не видимся, не общаемся. Мама против. Говорит, что я ему не нужна и мы сами проживем без него , да и он сам  не проявляет ко мне интереса…Он кореец,…женился на своей…, дети там…
-         Да? – я очень удивилась. В Эле не было ничего корейского. Обычно в детях от таких браков всегда гуляет восток и что-то проскальзывает от породы таких супругов. Таких браков я много знаю. Я внимательно ее разглядывала- никаких следов от  папы нет и в помине! Что-то тут не так. Корейские гены всегда пробьются, они очень сильные, устойчивые, а в этом варианте полное молчание…интересно…
-        Ты одна у мамы? Или…
-         Да, я единственная дочка. У мамы больше детей не было, потому что она сделала этот, ну, вы понимаете…, избавилась от ребенка, потому что ее парень бросил , когда узнал, что она беременная . И она не решилась одна родить, родители ее стыдили и сказали , что из дома ее выгонят. Это было давно , в молодости еще, давно…
Раньше к таким вещам относились  плохо . Вот с тех пор больше она  не могла  родить…, кроме меня …
-       А где ты родилась? В Самаре?
-       Ну да . Хотя я даже точно не знаю , где-то в селе под Самарой…,так в документах написано, а живу всю жизнь  в Самаре.
-       Почему же ты родилась не в Самаре, а в селе, если родители всегда жили здесь? Как туда мама попала рожать?
-        Наверное кто-то из родителей там жил раньше? Бабушки возможно?
-         Да нет, они всегда в Самаре жили, они туда в гости к кому-то ездили…, к знакомым, кажется . Сейчас мама  туда не ездит, а отец тем более… у него своя жизнь.
-      А почему? Ты там , в этой деревне была?
-          Почему?  Не знаю, я была там один раз,  маленькой еще…Меня все ласково встречали, играли, няньчились  , дочкой называли, угощали вкусно…
Ой! Мама рассказывала мне один страшный  случай про девушку и парня из того села…
У них была свадьба, все пили и гуляли,  мама  была на этой свадьбе тоже. Но вот вся водка кончилась и жених поехал  за ней в магазин ,прикупить решил.  И все,  не вернулся, разбился на машине  в день свадьбы! Представляете? Какой ужас!
 А невеста  беременна была, но этого никто тогда  не знал, ведь первой брачной ночи еще не было. Об этом  только мама знала . Она ей и рожать помогала  потом дома , они все скрыли от всех, …да время такое было и она боялась, что ее осуждать будут и замуж не возьмут с ребенком. Вот какая история…
-          Да, история очень грустная,- сказала я.
Но ребенок не иголка, не спрячешь просто так …, не скроешь.
 Значит она родила, та невеста? А ребенка ты  сама видела? Где он живет?
-         Нет. Не видела…,не знаю,  мама подробно  про это не рассказывала…я и не расспрашивала особенно…. Знаю только ,что  родилась девочка , а  она ,невеста та, потом замуж за другого вышла и куда- то они потом  уехали  навсегда оттуда. Так мама сказала.
-          В том доме, где мы останавливались с мамой , у той женщины не было детей…, значит я не видела ее,…не помню… 
-          А документы , свое свидетельство о рождении ты видела?
-          Видела как-то копию свидетельства, оно у мамы всегда находится, чтобы я не потеряла. Я ведь все забываю…и теряю …
Оно почему-то  разорвано на две половинки и затем склеено… Там написано ,что я родилась в селе каком-то…я и не знаю почему…
-        А у мамы ты не хотела об этом узнать? Не интересовалась?
-         Да, нет…я как-то боюсь у нее об этом спрашивать, а почему?- сама не знаю…,  как-то она нервничать начинает…, не хочу ее расстраивать.
Мама  меня очень  любит и никого не подпускает ко мне, никаких подруг у меня нет и друзей тоже, кроме моего друга в Москве. Она считает ,что все они недостойны рядом со мной находиться , я умней их и лучше, они завидуют мне и ненавидят… Да  зачем они нужны?
А так  мы всегда только с мамой, она боится , что меня обидят и я расстроюсь…, заболею чего доброго…Вот я поэтому одна всегда и никому не доверяю. Мама никогда не ошибается, у нее большой опыт в жизни…она львица и всегда права.
-         Ой ли? Я вижу и мама для тебя не самый близкий человек, ты с ней не всем делишься, она многого про тебя не знает, так ведь?
-         Ну да, но я просто не хочу ее беспокоить и расстраивать. Я за нее беспокоюсь…
Мы замолчали. -    Ага, вон оно как…Да, интересная семейка, дурят понемногу друг друга- подумала я.
- А вы сны умеете разгадывать?- вдруг неожиданно спросила она меня. Я видела такие странные сны…
-      И какие?- поинтересовалась я.
-      Первый вот такой-
…В осеннем лесу  сумерки…могилка посредине полянки, сидит девушка и плачет,- это я. На могилке даты жизни и смерти , и мое имя и фамилия написаны.
- Ты помнишь даты? Дату смерти?
- Нет,…я  прочитала дату рождения и поняла, что в этой могиле я похоронена, а дату смерти не помню…так мне жалко себя стало.
Другая Я  стоит за деревом и наблюдает за девушкой у могилы ,а  немного дальше еще одна Я, третья, наблюдает за всем происходящим...и она очень грустная …интересно ,правда?
- Солярис просто какой-то…- сказала я. Она продолжила.
-       Второй сон:  я лежу зажатая между двумя огромными плитами и никак не могу    выбраться, так плиты меня крепко сдавили, что нет никакого выхода… Я зову на помощь, но никто мне  не помог…
 Третий тоже интересный сон ,только страшный очень…
Какой-то склеп мрачный и я лежу на полу, холодно…не могу шевельнуться,…недалеко стоит человек в черном плаще с капюшоном, лица не видно. Он говорит страшным голосом , нечеловеческим каким-то, от него холод пробирает и волосы дыбом встают:
-         Вставай и иди! И указывает мне в даль, а там свет в конце темного тоннеля. Мне страшно, я лежу на полу и нет сил подняться,  ничего поделать не могу. Какая-то неведомая сила меня к земле придавливает. Голос просто ужасный! Я дрожу вся от страха. Вот какой сон мне приснился.
- Да, неприятные сны, очень мрачные.
Главное ,никакого просвета…в них нет…
Сколько разных страхов и запутанных ситуаций у этой Эли! Ей трудно, а ведь они с мамой врут всю жизнь друг другу  и продолжают игру в «хорошую маму и послушную дочь»- подумала я. Обе боятся правды.
А как твоя фамилия?- поинтересовалась я.
-        Ким. Это папина фамилия.
-        Ким?  Я вспомнила, что в моей школе классом младше учился  парень с такой фамилией.  Он был высокий, очень красивый ,хорошо одетый ,да еще и умный, учился отлично. Был он наполовину кореец по отцу, а мама русская была. Девочки на него заглядывались, но он ни с кем не сближался и держался особняком словно у него была своя тайна. Для всех,  и для меня тоже, он был загадкой, так как с ним никто близко не общался и его мир не знал, а свою дружбу он никому не навязывал. Потом ,через много лет он стал военным, больше я ничего о нем не слышала.
Я вспомнила, как однажды мой друг Володька позвал меня в наше секретное место к гаражам и сараям , и сказал, что что-то покажет мне интересное, но потребовал с меня клятву, что никому ничего не расскажу об увиденном. Мы разрезали бритвой  по одному пальцу и поклялись молчать, соединив наши порезы вместе.
-         Клянусь!- произнесли мы хором. Мы всегда так в детстве делали. Не знаю, откуда эта мода пошла такая, но это я отлично помню.
По любому поводу мы так клялись.
Он привел меня к дырке у одного сарая, который выходил в другой двор, вынул затычку из дырки,  приложил глаз к ней и подозвал меня, велел  мне смотреть, пальцем показывая, чтобы я молчала.
-       Смотри… и молчи! Я подошла к дырке…То ,что я увидела, чуть не лишило меня жизни!
Я увидела  в сарае подвешенную к потолку, связанную собаку, пасть тоже была крепко перевязана. Это несчастное животное  методично били палками два корейца .
Я вскрикнула и потеряла сознание. Очнулась я у себя дома. У меня был шок и поднялась температура. Мои близкие  старались меня  всячески отвлечь от увиденного и не говорить на эту тему.
Позднее я узнала, что так готовят корейцы мясо для еды. Как вспоминаю этот эпизод, так плохо становится.
А я ,когда встречала школьного Кима, так сразу вспоминала эту историю и думала:
-        Ну неужели и он ест такое мясо? Не может быть! Может поэтому он такой скрытный и не дружит особенно ни с кем. Может он это скрывает?  Но о нем не хотелось плохо думать,…мне он нравился.
-          Да, знакомая фамилия…я знала в детстве одного Кима…
 это ведь распространенная фамилия у корейцев…- казала я.
 Жизнь корейцев для меня оставалась загадкой всегда. Я о них знала мало. Помню, как в руки мне как-то попал журнал «Корея». Я полистала его и решила, что это какой-то розыгрыш. Это была «Песнь песней» о товарище Ким Ир Сене .На каждой странице  ода, воспевающая его великие  деяния и неподражаемую  божественную жизнь . Было написано , что самый великий и любимый всеми Ким Ир Сен является всем корейцам и отцом ,и  матерью , и братом и сестрой и Богом, конечно. Без него нет жизни на земле, он- все для всех, без него нельзя дышать , думать и жить вообще. Даже утки увеличивали яйценоскость благодаря ему!- так в журнале написано было. Он вездесущ, и бесконечен.  Во завернули! Я долго смеялась ,думая , что мне подсунули друзья  этот журнал ,как хохму . Однако это была реалия. Про  такой культ  в наше время я    не могла поверить ,хотя отлично знала о культе личности Сталина.   Что этот журнал издается совершенно серьезно, без дураков ,и кто-то его именно так,  совершенно серьезно и  воспринимает,- было для меня откровением. Времена культа вроде канули в Лету? Что-же происходит? Ведь они ,конечно ,знали о нашем культе, так почему  они не используют наш опыт в этом вопросе? Хотя и в Китае тоже процветал культ Мао.
Кто же эти корейцы? И какие они на самом деле? – для меня это остается  загадкой  до сих пор.
Опыт общения с некоторыми личностями этой нации давали мне своеобразный материал. Я знала еще одну особу с такой фамилией -  Ким Ольгу, молодая, проворная ,удивительно высокая и стройная для корейцев девушка .Она работала нянькой у моих знакомых в одной богатой московской  семье. Там было двое мальчиков, которых нужно было встречать из школы и приводить домой, кормить их,гулять с ними, следить за порядком в доме. Мальчики были уже достаточно большие , но за ними нужно было ухаживать. Она жила без прописки. К ней в доме относились как к родной.  Я тоже к ней относилась по-семейному, брала ее в театры с собой, на концерты. Помню посмотрели мы в «Сатире» с Мироновым  «Ревизор», чудесный спектакль. На спектакль мы пошли с иностранным другом, я  с ним познакомилась в библиотеке ,а Ольга тоже напросилась с нам, и  всячески пыталась с ним наладить связи это было видно. Это было назойливо и он попросил меня деликатно ее больше не брать с собой на наши встречи.
-       Неприятная особа,- сказал он мне. Я его пыталась уверить в обратном, хотя мне тоже она не всем нравилась. Несколько раз я заставала ее подслушивающей и подглядывающей за своими хозяевами, она влезала в дома ко всем их друзьям, проявляя якобы заботу об их детях тоже, старалась быть и им другом. Они оставляли ключи, чтобы она завела их детей к ним домой, когда они не могли их встретить. Мне она наобещала замечательную вельветовую рубашку для мужа достать по блату, взяла деньги довольно большие и сказала, что привезет к поезду, просила ,чтобы я оставила только что купленный из настоящей кожи чемодан с сапогами и другие вещи. Все она мне подвезет, поможет, а я чтобы из дома шла  легко и спокойно к поезду. Чемодана я  не оставила, слава Богу! А вот все остальное вместе с рубашкой потрясающей до сих пор где-то гуляет. Она оказалась элементарной воровкой, хотя выдавала себя за близкую знакомую всего театра «Сатиры»,особенно Михаила  Ширвиндта. Врала просто сказочно! Сладко и славно! Брала самую высокую планку! Она была наводчицей и воровкой в одном лице. Такая молодая девушка! С этого начала жизнь! У меня в голове не укладывалось ее поведение. Она успешно  тогда обворовала и своих хозяев и их друз е й,все золотые украшения вынесла из домов и меня тоже обманула.
Понятно почему эта фамилия вызывает у меня двойственное впечатление.
Мы ночевали  с ней в одной комнате и каждую ночь  я засыпала раньше ,а  просыпалась от страшного  шума, происхождение которого я долго объяснить себе не могла. Мне казалось, что что-то клацает, как камнедробилка и было действительно  страшно. Казалось , что это нечто тебя сейчас проглотит и раздробит на мелкие кусочки. Я никак не могла понять что это за страшный  звук ,когда просыпалась в ночи. Однажды она уснула раньше и все началось… Только теперь  я поняла, что это она так страшно скрежещет и громко клацает зубами с рыком, словно они из металла, как волчица или  чудовище какое-нибудь! Монстр! Утром я приглядывалась к ее зубам ,но потерь не обнаруживала. Челюсть стальная! Не иначе!- думала я. Вот такой плачевный опыт общения у меня был с этой особой.
Сейчас ,наверное, она выдает себя за двоюродную  сестру или тетку Виктора Цоя, не иначе и приторговывает «его вещами»!
При таких данных –то !Берегитесь, вы тоже можете стать ее добычей .Я уже 29 лет жду рубашку для мужа…
Вся эта корейская тематика пролетела в моей голове в одну минуту. Но это мой опыт, а ,возможно, другим больше повезло.

-      Папа  ее  кореец…Я думала как задать ей  один вопрос, который мне  не давал покоя. …и я решилась.
- А у мамы другого мужа не было? Что-то в тебе нет никаких намеков на отца корейца, а у них ведь гены очень сильные….Может отец тебе не родной? …А ты сама как думаешь на эту тему?У мамы другого мужа  точно не было? Что-то не все гладко сходится.
- Нет,…больше она замуж не выходила.
Иногда я тоже думала об этом , что он не мой отец, но маму об этом не спрашиваю, боюсь лишних  расстройств…она начинает все время волноваться…и расстраиваться…не вы первая заметили, что я срвсем не похожа на отца…
-         Может и мама  о себе тоже  что-то скрывает ?Ты об этом не думала и ее не спрашивала?  Или ты боишься правды и не хочешь ничего знать?
 Всегда нужно знать истину…
Чего бояться? Хуже не будет!
-         Да, я тоже так думала,…но…боюсь
-        Но ты ведь большая девочка и не изменишь своего отношения к ней, если узнаешь вдруг, что она не твоя мать…
Ведь ты ее любишь, а она тебя,   она вырастила и воспитала тебя  как родную..
 Уж очень много вопросов скопилось ,вот смотри- странное порванное  свидетельство о рождении, место рождения тоже вызывает интерес, история с автокатастрофой и беременной женщиной…
     Ты знаешь, она хочет тебе рассказать, и не решается до конца пойти,…помоги ей.
Отец и ты, совсем ничего общего…- тоже странно.
Все отцы очень любят своих дочерей , даже приемных.. что-то тут не так явно…Его она отдалила специально , чтобы он не проговорился тебе. Наверняка так оно и есть.
 Мама ,очевидно когда-то совершила непоправимый поступок: избавилась от ребенка  из-за родителей ,а потом  уже не могла родить сама,  взяла тебя у другой женщины, в селе  и привезла в город, как свою родную дочь. Она очень боится, что ты чего-нибудь узнаешь и разлюбишь , поэтому стоит на страже около тебя, не допуская подруг , друзей, знакомых, троит стены вокруг тебя. Она боится, что ты узнаешь и  ее бросишь. Ее нужно успокоить ,Эля!
 Маму пожалей, ей тяжело…пойди сама  на откровенный разговор и вам будет потом значительно легче,
Подумай хорошенько и сама реши как поступить.
Эля помолчала, а потом вышла в туалет и долго не возвращалась.
Я  почитала книжку и легла спать.
Утром я встала рано. Эля крепко спала трогательно свернувшись клубочком. Кого-то она мне напоминала. Ее ботиночки аккуратно стояли  на полу и дожидались свою Золушку.
 Мы прибыли в Москву. Поезд затормозил.
- Меня должен встречать мой молодой человек,- сказала Эля. 
– А  вас?
Я взглянула в окно на перрон. У окна металась   мама Эли…
Ого! Меня ,похоже ,тоже встречают,- сказала я.
В купе протискивалась всех расталкивая  ее мама. Видимо она прилетела на самолете. Такая мама горы свернет! Держись, Эля!
-        Мама? А что ты здесь делаешь?-  удивленно спросила Эля.
-        Я прилетела , чтобы спасти тебя. Надеюсь, я все еще твоя мать и распоряжаюсь  судьбой своей дочки. Она зло посмотрела на меня. Оберегаю тебя от всяких…
-        Кто вас просил все рассказывать ребенку?- накинулась она на меня .
Она этого не перенесет! Я чувствовала, что что-то случится. Чувствовала!!! Все рухнуло! Столько лет я охраняла тайну!…
Вы украли у меня дочь!
- Вы плохо ее знаете, она не перенесет больше  вранья! Она сама обо всем догадалась. У вас есть вариант реабилитироваться в глазах дочери,- сказала я. Тайное всегда становится явью когда-нибудь- вы должны были это предусмотреть.  Вы ведь всю жизнь к этому готовились, правда? … и  ничего не рухнет ,все просто встанет на свои места. Уйдет ложь .Без вранья будет всем легче.
Тут  подошел молодой человек, он ничего не понимал из нашего разговора, скромно молчал и ждал Элю.
-        Эля, познакомь маму со своим молодым человеком, ей будет приятно и интересно узнать, что у ее дочки есть не только враги, но и друзья…,близкие друзья…это ведь прекрасно! Не правда ли?
-       До свидания! Желаю удачи вам на всех дорогах!- сказала я.
-       До свидания, спасибо вам! Вы мне  очень помогли….- ответила Эля Я вышла из поезда и пошла быстрым шагом  подальше от вокзала.
-      Знаю, кого мне Эля напоминала! Это ребенок косули! Точно!
Но она не должна погибнуть! Нет!
 Истина установлена и
теперь у  них все будет хорошо.