Открытое письмо Негрустину

Иван Невид
                Открытый ответ Негрустину
Прижала тебя жизнь. Достали?  (Обращение на «ты» - литературный приём заинтересованного в творческом развитии Негрустина автора).

«Ты так сильно хочешь каждый день становиться центром внимания, что не можешь реально взглянуть на свои школьные сочинения».   Школьное сочинение, поправленное учительницей (мужчин разогнали давно),  чтобы потянуло на «5» и «там» не придрались – набор правильных слов и расхожих мнений (штампов).  Похоже на взрослую жизнь?  Она и есть, родимая!  Школьные сочинения учат жизни, как сказать так, как нужно.  Никого не обидеть, никому не навредить. Умно, обтекаемо, беспроблемно. Чтобы правда была такой, какой её хотят услышать.  И вот анонимный (в смысле - неизвестный) автор вырос и хочет стать центром внимания. Разве плохо? Он не одинок, таких очень много ,и имя им (нам)-  Проза.ру. Кто декларирует, что он не хочет быть в центре внимания, не хочет быть лучшим – врёт. Он намеренно не задаёт себе вопрос: если не хочет быть лучшим, быть увиденным, быть замеченным,  то зачем же пишет вообще? Зачем публикует? Зачем отвечает, хвалит?   Зачем тогда нужна Проза.ру? Пообщаться? Кто ж запрещает, а зачем писать?  Утверждаю категорично, что любой автор приходит сюда «чтобы себя показать»! А потом уж «других посмотреть». «Школьные сочинения» - пробный камушек тех авторов, кто был беспроблемным учеником в школе и не хочет проблем в жизни. Разве это плохо? Разве это хуже матерщины, которую вряд ли учили в школе?   

«Вся твоя энергия уходит не на редактирование или обучение творчеству, а на вытеснение негативных эмоций из-за того, что ты вынужден всем врать, что их писательские труды гениальны».  Энергия уходит на вытеснение негативных эмоций… И это плохо? Спасибо таким авторам, что не выплёскивают  негативные эмоции на нас!  Эти эмоции, правда, школьные сочинители сами себе создают враньём. Возьмём-ка «врать»  в кавычки. Где грань между «враньём» и фантазией, так нужной в литературном творчестве? А где гарантия, что, написав «горькую правду», ты не нарвёшься на АнтиНегрустина? И он тебе объяснит «популярно», что говоря «правду», ты – врёшь!

«Им интересна лишь твоя оценка. Как и тебе».  Неплохое мирное сосуществование.  У них свой мирок,  у критиков – свой.  Миллионы работ.  Все не могут быть хорошими. Хорошими для всех. И если школьный сочинитель (ШС)находит себе подобных, то честь ему и хвала. И слава Богу тут же: а вдруг ШС Негрустину хорошую оценку поставит? Опозорит?

«А еще ты пользуешься тем, что на сайте мало тех, кто умеет вдумчиво читать и оценивать по-настоящему».  Ну, Негрустин, зачем так мрачно.  Вдумчивых читателей и «оценщиков по-настоящему» - огромное количество. Проблема состоит в том, как встретиться с ними на бескрайних просторах Проза.ру.

«Обман этот и этот страх приобрели такие уродливые формы, что ты стал заручаться поддержкой самых неадекватных авторов сайта. Чтобы не разрушить в себе веру в собственную гениальность, ты не брезгуешь ни оговором, ни жалобами руководству». А давай-ка, Негрустин, расширим список жанров литературы, в котором наряду с повестями и романами, эссе и новеллами, рассказами и байками найдётся место для оговоров, сплетен и жалоб. Проводить для жалобо-оговорщиков спецсеминары, конкурсы!  Мне стало реально  легче, а тебе?

И не «надо … преодолевать … страх, поверить, что ты можешь написать реально грандиозное произведение, вычеркнуть из своей жизни фальшивых дружков-поддакивателей, НЕ НАДО переставать лгать другим...»  Тем более, что мы уже рассмотрели пару «враньё-фантазия».
«В количестве нет качества» пишет уважаемый Негрустин. Но в количестве есть более качественные и менее качественные сочинения, а это значит, что не всё ещё потеряно!

« Для создания значимости произведения  существует множество конкурсов, рейтинги, число читателей и полученных рецензий. Чтобы человек смог уверить себя, что раз он на первом месте, значит все хоккей, если у него 10 тысяч читателей, значит он чего-то стоит, если он выиграл в конкурсе, где в жюри ОДИН человек, значит, жизнь удалась».   А  вот в этом вопросе кардинально не соглашусь с Негрустином.  Конкурс для того и существует, чтобы выявить лучшего.  И стенания тех, кто против – не принимаются.  Участвуйте сами, повышайте уровень и значимость конкурсов. На Олимпиаде сильнейший не тот, кто сидит дома, а тот, кто докажет это на дорожке, татами, в бассейне. 

Не очень хорошо и отнюдь не так скромно, но придётся написать о себе. Просто дара писательского не хватает. В школе я писал лучшие работы, на выпускном сочинении придумал произведения и героев сам, заодно уж и издательства. Описал в красках трудовые будни народа, врал вдохновенно, но «5» получил!  В институте писал лучшие сочинения на курсе.  И всегда хотел быть лучшим! И на Прозе хочу!  Это практически невозможно, но надо к этому стремиться! Хочу, чтобы у меня было 10000 читателей. Участие в конкурсах, попадание в рейтинг – это способ достижения цели!  А уж из 10000  читателей всегда найдётся пара десятков, а то и сотен болеющих за сайт и литературу читателей. Не сомневаюсь, что Негрустин будет среди них. Не буду лучшим – хоть других почитаю! Ведь к каждому гостю на моей странице я наношу визит вежливости (если, конечно, не напишу какую-нибудьгадость в виде «критической» рецензии).

 «А в жизни ведь, к примеру, чтобы стать центром внимания соседей, надо купить дорогущую машину. Чтобы стать центром внимания в поле зрения женщины, надо быть, как минимум, обаятельным, интересным собеседником, галантным кавалером...в конце концов, надо совершить героический поступок или что-то необычное».  Что легче: выбрать отечественную  машину или иномарку?  Конечно,  родную. Выбор не велик. Что лучше?   Про женщин промолчу. Любовь зла. А литература?