Дачные истории

Люся Рудакова
                Дачные истории.

      Не знаю у кого как, но у меня при слове «дача» начинается нервное почесывание, покашливание и  наступает полный дискомфорт в душе. Например, у моего сына дача ассоциируется с баней и шашлыками, у мужа с посиделками в кругу друзей возле костра, только у нас с дочкой ассоциации не столь позитивные, перед глазами сразу возникают лопата, грабли, сорняки и постоянная зачистка следов пребывания мужчин.
    Нет, наша дача очень даже ничего, около восьми соток земли, половину из которой мы засеяли газонной травой, два  больших парника, подсобные сооружения типа сарайчика, беседки и туалета, а также, гордость моего мужа, колодец. Есть даже небольшой сад. И дом не подкачал, двухэтажный, с баней и гаражом, со всеми коммунальными удобствами. Газ – привозной, электричество и вода, а вот ехать «отдыхать» на дачу нет никакого желания.   
     Действительно, внешний вид сооружения желает быть лучшим.  Как это принято для летних дачных домов, первый этаж - кирпичный, а второй, обшитый деревом, покрашен, вернее должен быть покрашен. Процесс окраски завершился на двух сторонах, одну покрасила дочка, качественно и добротно, вторую стену замучился, по его словам,  красить сын, поэтому докрасить у него так и не получилось, теперь наш дом найти очень просто, разноцветные стены сразу бросаются в глаза.
     Расположен участок в очень «живописном» месте, с одной стороны, правда, через определенное количество дачных участков, расположена станция по заправке бензином, с другой, через лесопосадку, оживленная трасса, по которой не прекращается поток автомобилей ни днем, ни ночью. И все же дача имеет большую ценность, так как расположена в черте города, а стоимость земли увеличивается с каждым годом.
     Вот только однажды мы этой ценности чуть не лишились. А дело было лет 15 назад, так как  была жива первая наша собака, пуделиха – Джулька., очень брехливая и озорная собака. В самый жаркий месяц – июль, наши «заботливые»  коммунальщики, по обыкновению, отключили горячую воду.  И мы всем семейством, муж, дочка, я и собака, отправились на дачу, смывать, накопившуюся за неделю грязь. Сын был в армии.
     По приезду на дачу, глава семейства, большой любитель попарится, с большим энтузиазмом начал священнодействовать   в бане, что то  там выгребал, заливал, чистил, топил, то есть подошел к процессу помывки очень даже ответственно. Мы с дочкой возились с сорняками, а Джулька усиленно нам помогала,  с остервенением разгребая мышиные норки в большущие ямы.
     Так как процесс топки бани затягивался, нам захотелось перекусить. Я  включила газовую плиту, стоявшую в кухне, а заодно служившую и  предбанником, решив на скорую руку сделать омлетик.  Как я уже упоминала – газ у нас привозной, для того чтобы зажечь конфорку на газовой плите, надо открыть кран  на баллоне и зажечь огонь. Около меня крутились оголодавшие дочка и Джулька. Муж,  недалеко от дома, с хеканьем колол дрова для бани.
     Несмотря на различные звуки, доносившиеся со всех сторон, я услышала какое то тихое шипение. С подозрением посмотрев на дочку и собаку, я поняла, что  шипеть мог только баллон с газом, поскольку змей на нашем участке точно не водилось.  Пришлось звать  на помощь мужа и просить срочно устранить проблему!
      Муж, схватив газовый ключ, хочу заметить, что инструменты у него находятся в идеальном порядке, кинулся к баллону, что то там покрутил, повертел, затем раздался трехэтажный мат и громкие, просто страшные звуки, как будто лопнул большой воздушный шар. С криком, - бегите, муж кинулся выключать горящие  конфорки. Мы, дружной троицей, я, дочка и собака, спотыкаясь друг о друга залетели, в баню.
    Я сразу поняла, что мы явно лопухнулись,  там было очень жарко и совсем нечем дышать, так как дрова ко всему прочему еще и дымили. Но муж за нами, почему то не забежал, а страшные звуки становились все громче. Собака начала поскуливать, вторично услышав трехэтажный мат и вопль, - дуры, бегите из дома, мы стремительно вылетели сначала из бани, потом из дома, и, как сайгаки поскакали по картошке.
    Примостившись рядом с мужем, в кустах малины на краю участка, я вдруг поняла, что кого-то не хватает, а именно, нашей горячо любимой Джульки, она осталась в бане! Все, сердце сразу покатилось в пятки, со слезами на глазах, я попросила мужа сбегать и освободить собаку из душегубки. Мне было все равно, что баллон может взорваться, что на месте дома останется только громадная воронка, так как баллон был очень большой, рыдала так, что стала заикаться, вернее рыдали мы уже  вдвоем с дочкой.
     Плюнув на нас,  муж перебежками  вбежал в дом, вытащил визжащую от страха собаку, и рухнув, рядом со мной, с укором  нам попенял, что собака нам дороже его жизни…  Сколько мы пролежали я не помню, только через какое то время, мы увидели совершенно заснеженный баллон, уже тихо шипящий, совсем не страшный и еще раз с дочкой расплакались, фу – пронесло!
    Больше газовых баллонов у нас не было, только электрические плитки!