Ирония судьбы или Здравствуй, Коля!

Вячеслав Вишенин
               
                В 70-ых годах прошлого века недалеко от портового Н-ска был поселок для моряков гражданского флота, прибывших туда по распределению на работу. Дома, в которых селили  моряков, строились по одному типу, и потому были похожи друг на друга, как близнецы братья, ну, точно, как в «Иронии судьбы». А если учесть, что и расположены были по строго параллельным и перпендикулярным линиям, и названия имели не иначе как «1-ая Портовая улица», «3-й Морской проезд»,  «2-й Судоходный переулок», то и заплутать в них было делом не особо трудным. Кто–то из моряков приезжал в Н-ск с молодой женой, кто –то находил подругу там, и тогда из плавания моряки возвращались в объятия своих возлюбленных. Ну, а те кто не обременял себя какими–либо отношениями, с рейса прибывали в пустую квартиру.

                Красивый парень Семен Ломакин приехал в Н-ск один. Устроился на работу, получил служебную квартиру и, буквально,  через несколько дней  познакомился в порту с симпатичной продавщицей Люсей. Они встретились пару раз, посидели в ресторане, сходили в кино и Семен предложил Люсе переехать к нему. Люся согласилась, потому как до этого жила в общежитии, к тому же, Семен ей понравился, а перспектива пребывать в отдельной  квартире, да еще с моряком дальнего плавания, ее очень даже прельщала. А Семена устраивало то, что теперь было кому  ждать его из рейсов и готовить  борщ, а в его отсутствие  жить в квартире и следить за порядком. Через пару недель Семен ушел в плавание и возвратился только через пять месяцев.

                Дорога домой была веселой и радужной. Семен ехал в такси с букетом цветов и  представлял, как Люся накроет праздничный стол, как они вдвоем усядутся за него и будут пить шампанское. Люся сядет ему на коленях, а он ей будет рассказывать о том, каким удивительным было это плавание… Подходя к своей двери Семен услышал громкую музыку, льющуюся изнутри.  «Не понял... - Семен опешил, – Что еще за праздник?». На звонок  долго никто не открывал, затем дверь распахнулась и Семен увидел перед собой мужика навеселе в одних трусах и майке. Мужик окинул Семена взглядом: «Чё надо?» У Семена, как у быка налились кровью глаза: «Ты кто такой?» -  «А ты кто такой?» – мужик нисколько не смутился. «Я - Семен!» -  «И чё? А я – Колян!» Наглость Коляна просто не знала границ. «Коля, кто там?» - раздался женский голос из комнаты. «Да никто… Щас приду!» - «Ах, ты, сволочь, - Семен больше не сдерживал себя  - пока я в рейсе, ты тут с моей девушкой кувыркаешься… Водку пьешь… Музычку слушаешь... Ну, держи, гад!» – и Сема от души заехал Коляну в глаз. Подвыпивший мужик не устоял на ногах и шлепнулся на задницу. Семену хотелось дать ему еще раз, а потом зайти в комнату и надавать Люське по тыкве. Но отвращение, которое у него тут же возникло к своей девушке, пересилило. Он ненавидел и презирал ее. Такую молодую, красивую… и ужасно гадкую. «Вот так вот, Сема!» Семен постоял секунду на пороге, затем  с остервенением бросил в мужика купленный для Люси букет. «Передай этой шлюшке от меня огромный привет!»

                Так паршиво Семен еще никогда себя не чувствовал. Его душа была загажена, растоптана и уничтожена. «Ну и Люська! Ну и потаскуха… Мужик - за порог, она тут же к другому в постель… Вот стерва!» Семен понял, что  нужно срочно выпить. Иначе бурлящая в жилах кровь заставит его вернуться обратно и … Он быстрыми шагами направился по направлению к единственному в их поселке продмагу. Когда Семен вошел  в магазин, то первой , кого он увидел была …  Люся. Она с радостным криком бросилась к нему: «Сёма!!! Приехал!!!» - «Люся??!! - Семен вытаращил глаза. -  Ты??.. Здесь??.. А я… вот… а ты…» - «Ну, конечно, здесь. Я сегодня весь день на работе. Через пару часов заканчиваю». - «А кто дома?» - Семен никак не мог поверить, что перед ним стоит его Люся. «Никого нет. Кто же там может быть?» - Люся с удивлением посмотрела на него. «Якорь мне в бухту! А куда же я заходил?» -  опешил Семен. Он рассказал Люсе свою историю и выяснилось, что Николай Ротнов, он же Колян, живет в такой квартире, как и Семен с Люсей, только в соседнем доме. «Что же я наделал? – корил себя Семен, - пришел в чужую квартиру, устроил скандал, дал хозяину в морду…» - «Надо сходить извиниться, - тут же заявила Люся, – Некрасиво это ... Возьми бутылку водки и иди... А я скоро».
 
                С волнением в груди  подходил Семен к дому, в котором сегодня уже был. На этот раз дверь нараспашку уже не открывали. Но знакомый мужской голос из-за двери спросил: «Кто там?» - «Николай, это я - Семен. Открой!» - «Уйди, гад, а то я щас топор возьму!» - угрожающе прорычали из-за двери. «Коль, открой. Не буду я драться. Я извиниться пришел. Правда … » Дверь медленно отворилась. На пороге в той же майке, и в тех же трусах стоял  Колян и исподлобья, недоверчиво глядел на Семена. Под глазом у Коляна расплылся ярко-лиловый фингал. «Ты прости, братан, - начал Семен, -  Ошибочка вышла. Я квартиру перепутал. Думал, ты с моей девчонкой… А оно видишь чего... Вот, держи!» - Семен достал бутылку «Столичной». «Ну, проходи, коли так,» - смилостивился Николай.

                На кухне Семен подробно рассказал Коляну, как все произошло и еще раз извинился за глупое недоразумение. «Да, ладно… Чего уж… Светка!!! -  позвал Колян – Хватит в зале сидеть - иди на стол накрой. Вишь, человек по делу пришел».  В кухню вплыла Светка – девушка Коляна. Она была слегка помята, тоже навеселе, а на лице… под глазом у нее красовался почти такой же бланш, как у Коляна « А что это с ней?», - поинтересовался Семен. «Что-что? – проворчал Колян, - это я у нее спрашивал, почему ей какой-то Семен привет передает. Ну и не рассчитал немного. Так что, морячок,  давай наливай… Сейчас я перед Светкой тоже извиняться буду».